Найти в Дзене
РОСТОК

КАЛЕЙДОСКОП (часть романа)

Из жизни одного человека Катеньки исполнилось 11 лет, день ее рождения выпал на самые дождливые дни марта, от главного празднества, Кэт, так она просила называть своих друзей, ждала многое, главное она надеялась, что ее родители подарят ей долгожданный планшет. Екатерина все понимала, что мама с папой заботятся и не хотят, что бы она забросила учебу, потому долгое время всячески приводили доводы против данного подарка. Но как можно объяснить им, что у всех в школе давно уже есть столь интересные гаджеты, а у нее одной нет. День варения выпал на рабочую неделю, проснулась она раньше обычного, побежала в ванную приводить себя в безупречное состояние, несмотря на свой юный возраст, Катенька следила за своей внешностью не хуже своей мамы, вот и сейчас она хотела выглядеть лучше всех. Сегодня она одела праздничное васильковое платье, жаль, что его придется прятать под ворохом свитеров и куртки, но к этому за одиннадцать лет она уже привыкла. Мама отпросилась с работы и вызвалась довести Ек

Из жизни одного человека

Катеньки исполнилось 11 лет, день ее рождения выпал на самые дождливые дни марта, от главного празднества, Кэт, так она просила называть своих друзей, ждала многое, главное она надеялась, что ее родители подарят ей долгожданный планшет. Екатерина все понимала, что мама с папой заботятся и не хотят, что бы она забросила учебу, потому долгое время всячески приводили доводы против данного подарка. Но как можно объяснить им, что у всех в школе давно уже есть столь интересные гаджеты, а у нее одной нет. День варения выпал на рабочую неделю, проснулась она раньше обычного, побежала в ванную приводить себя в безупречное состояние, несмотря на свой юный возраст, Катенька следила за своей внешностью не хуже своей мамы, вот и сейчас она хотела выглядеть лучше всех. Сегодня она одела праздничное васильковое платье, жаль, что его придется прятать под ворохом свитеров и куртки, но к этому за одиннадцать лет она уже привыкла. Мама отпросилась с работы и вызвалась довести Екатерину в школу. Кэт в этом не видела ничего зазорного, потому согласилась, к тому же родители ей устроили, как в прочем и всегда, праздник в кафе с друзьями, так что ее задача заключалась быть красивой и пригласить своих друзей, а главное получить свой планшет. В ее семье была дурацкая традиция, почему именно дурацкая, но кто блин придумал дарить подарки вечером, можно же было и утром. От того весь ее день слился в ожидании вечера. И как ужасен будет тот момент, когда ожидание не оправдает себя. Но, до вечера еще было далеко, а впереди был целый день приключений. Да, этот день глубоко врезался в ее подсознание.

- Кэт, привет, с наступившем тебя, теперь ты на год ближе к взрослой жизни, везет же тебе, а мне еще год ждать! - С горечью в голосе, послышалось поздравление от Марины, давней подруги Екатерины, она с ней знакома еще с детского сада. Если признаться честно самой себе, то подруга она не очень, ну какая уж есть, подумала Катя.

- Привет, слушай, сегодня, приглашаю тебя с братом в кафе на Луначарском, рядом с нашими домами, придешь? - с замиранием сердца, на одном дыхании выпалила она.

- Я точно буду, а вот, на счет брата, не знаю, а для чего он нам там нужен, - искренне удивилась Марина.

- Я всех знакомых приглашаю с родными, это вежливость, - замялась Кэт, и ей показалось, что не очень ей удалось скрыть свое волнение от подруги. В прошлом году, ей случилось такая возможность познакомится с Михаилом, братом Марины, и она в него влюбилась, ему тогда было 14 лет, он ей казался просто …это ее любовь, так она для себя решила.

- Ладно, постараюсь его уговорить, обещать не буду, сама знаешь, он считает нас малолетками. Екатерине показалось, или на этом дне рождения придется все рассказать ей о своих чувствах к Мише или должно случится такое, что заставит Марину забыть о нашем сегодня разговоре. Тут в коридоре школы послышался шум, потом прозвучал школьный звонок, у Кати сердце пропустило пару ударов, НАЧАЛОСЬ, - подумала она, или это кто-то громко произнес? - она начала искать источник звука, но вокруг кроме ее однокашников никого не было. Школьный день прошел обычно.

- Кэт, давай тебя провожу, смущаясь предложил свои услуги Дима, Катя к нему относилась хорошо, они были друзьями, даже подозревала, что она очень нравиться ему, ей было приятно, но сама к нему относилась исключительно как к хорошему товарищу. Подумав еще немного Кэт, решила.

- Давай, провожай, кстати, приходи сегодня на мой день Рождения.

— Это тебе, протянул смущаясь парень, ей красивую, маленького размера коробочку.

- Ой, спасибо. Этим поступком даже ее удалось смутить Диме. Катя взяла подарок. «Что же делать? Сразу открыть или дома», лихорадочно стала соображать она, тем временем во дворе ее дома поднялся сильный ветер, ветер был странным, несмотря на позднюю осень, он был горячим, сухим, душным, показалось, что она в пустыне, вокруг нее много людей, они вели под уздцы верблюдов навьюченных баулами, сразу видно, бедуины переезжают - подумала Екатерина, будь она взрослая мысли были бы совершенно другими, ее не смущало исчезновение двора, Димы, что подарил свой первый подарок в своей жизни девочке, которую ему казалось, что он любит, а может так оно и было. «Куда интересно эти люди все идут», лиц девочка их не видела, все кочевники были укутаны в свои хламиды по самые брови, а воздух был неприятно горяч, ее волосы трепали злые пески, стояла Катя на одном из барханов, как знамя уходящей жизни, лишь когда она осталась одна по среди пустыни, а последний верблюд исчез из видимости, скрывшись в песках и зное, ей стало страшно, как никогда в жизни, она вспомнила, когда ей было 5 лет она потерялась в магазине, людей много, но среди них нет знакомых лиц: мамы, папы. Ей стало тошно, вокруг безликое множество людей, а дело нет до нее совершенно никому, крик отчаяния вырвался из недр ее души. 

- Ты чего, подарок не понравился? Дима стоял на против нее, а Катя вновь себя ощутила во дворе своего привычного уже дома и орала на всю улицу, прохожие стали обращать внимание на детей.

- Все хорошо, это мы сценку репетируем, - сказала девочка, убрала быстро подарок в свой портфель и протянула его Диме.

– Спасибо, дома, если можно, открою, - смущаясь прошептала Катя.

Дальше они шли до ее подъезда молча, под ногами шуршала листва состарившегося лета, впереди ожидалась долгая, скучная зима, но для Кати все было иначе.

Вечерний Питер прекрасен, вы можете со мной спорить, но Санкт-Петербург прекрасен в любое время суток и календарных дней. Сегодня вечер был особенный для Катеньки. Ей исполнилось шестнадцать лет, как же долго ждала этого события. Вот и шестнадцать, подумала Катя и пришло осознание, что ничего не изменилось, в детстве кажется далеким эта заветная цифра, а еще дальше восемнадцать, наступает заветная дата и приходит разочарование, ты совершеннолетний, все можно, а что все, а не хочется все, хочется романтики, любви, мечты, а вокруг все такое же серое, невзрачное, одинаковое и одинокое. Подруги, друзья, а не то это. Это когда ты ожидаешь вкус шоколада с закрытыми глазами, а тебе вместо него суют кислый лимон, поначалу организм себя обманывает, но позже приходит горечь разочарования или кислота. Так и сейчас произошло с Катей, шестнадцать лет исполнилось, а во рту вместо шоколада, ощущается лимон, сколько их еще будет в жизни представить сложно, а самое поганое, появился страх, детству конец, там все не так, все иначе, красочные события, постоянные открытия, а что сейчас ждет впереди, лишь кислый вкус взрослой жизни, можно все, только уже ничего этого не надо. Ледяной ветер с Невы трепал волосы девушки, она стояла на Английской набережной всматриваясь в далекий берег Университетской. Тут я буду учиться мечтательно подумала Катя, она с детства тянулась к разным языкам, на сегодня она изучала кроме родного, три языка. СПБГУ укрылся в мрачной вечерней осенней мгле, промозглый, мелкий дождик, словно его пропустили через сито, нескончаемо облеплял как назойливая мошкара лицо девушки. Редкие прохожие старались спрятаться в приветливых парадных своих домов, молодежь бежала в Питерские бары и рестораны, лишь немногие скрылись от непогоды в недрах всеми забытых библиотек, те сиротливо ютились в огромных залах своих университетов. Екатерина сбежала от своих друзей в ночь, ласковую Питерскую мглу, балтийский ветер и плаксивое небо сегодня были ее спасением от обыденности.

- Ты слишком рано повзрослела Екатерина!

- Ой, испугано подпрыгнула на месте девушка.

Незнакомец: высокий, стройный, широкий в плечах, в черном пальто, длинным в пол, почти стелилось по грязной мостовой, странной шляпе, впрочем, для Питера самое то, черные, какие красивые глаза, подумала Катенька, не глаза, а бездонные провалы, не ужели я влюбилась.

- В вашем возрасте юная леди позволительно ошибаться в своих чувствах, принимать любые не известные чувства за любовь, в вас играют гормоны, вы взрослеете, а пока не научились совладать с гормонами ломаете дрова направо и налево. В вашем случае это страх, любопытство и надежда на чудо. Голос незнакомца лился как бархат медленно, властно, уверено. В нем можно утонуть решила девушка.

- Разрешите представиться Владислав, так проще будет вам меня называть, а имен у меня много, они не о чем вам не расскажут, достаточно пока так. Он подошел вплотную к парапету, взглянул в молочную мглу, чему-то, только ему известному, улыбнулся, повернулся к ней и посмотрел в глаза Екатерины. Ее повело от этого взгляда, мурашки побежали по спине, ее затошнило.

- К моему великому сожалению, продолжил он, выбор пал на вас, ты сама это чувствуешь, время на исходе. Ты не обычным всегда была ребенком, у тебя были странные видения, нет, ты не сумасшедшая, а особенная. Мир не стабилен, все смешалось, падший уже пришел, хочет воспользоваться разрывом материи, проклятые идут по мирам и временам, тебе все исправлять, я сожалею, все предстоит на своих плечах выносить. Конструктор уже здесь, готов начинать, но еще не время, не сможет он вытереть и исправить ошибки, накопленные хранителями.

Катя молчала, прибывая в тяжелом шоке.

Владислав протянул руку.

– Пойдем я все покажу, девушка протянула и вложила свою маленькую ледяную ладошку в теплую ладонь незнакомца. Питер погрузился в темноту, пропали все звуки, тишину нарушил яростный ветер, девушка стояла на горе черного песка, внизу текли реки раскалённой магмы, куда не глянь кроме черного бархана, все скрылось в пепле и лаве, дышать было тяжело, чувствовался раскалённый сероводородный воздух, разве в нем можно дышать, подумала она. Картинка подернулась маревом, теперь она плыла в вакууме, и темнота, пустая темнота, Катя чувствовала, что вокруг нет ничего, от слова даже молекул, стало на миг страшно, как в дали появилось оно, огромное, непонятное, очень мощное. Сама материя рождалась расправляясь, вот появилось ощущение плотности, вдали вспыхнула звезда, родилась галактика, подумала девушка, и вскоре в глазах зарябило, все пропало, она стояла по пояс в огненно-рыжей траве, та осторожно касалась девушки, трава впервые узнала живое существо, сладкий ветер вскружил платье, «мое любимое?!», Катя засмеялась, она была той самой маленькой одиннадцатилетней девочкой в васильковом платье, как хорошо тут. Вокруг царил полный мрак, трава виднелась не глазами, а ощущалась картинка событий внутри, в голове ее. Это было странно и в тоже время умопомрачительно, впереди показалось огромное дерево. В поле с ветрами и бесконечным космосом, раскинув огромные кривые ветки, рос исполин, ему наверно лет двести подумала девушка.

- Оно бесконечно, раздался шепот незнакомца в голове Екатерины, она не испугалась, а приняла это спокойно. Для чего ты показываешь его мне Влад?

- Оно может погибнуть, цикл бесконечности под угрозой, не буду мешать, сама поймешь, иди, тебя ждут.

Катенька легкой летящей походкой босых ног устремилась к величественному бесконечному циклу существования всего и вся. Дерево имело черную крону, и роняло коричневые листья на траву, с каждым таким сорванным листом погибала вселенная. Девушка остановилась заворожено, наблюдая за этим. Вокруг дерева в разные стороны раскинулись ветра звезд, черных дыр, множественные осколки вселенных уже мертвых, и еще не родившихся, оно объединяло время, пространство, и что-то еще, очень величественное и необъятное.

Вера вспомнила часть своего детства и свои ведения, от которых она так тщательно пыталась скрыться, даже сменила Питер на Москву и свое имя Екатерины, на новое Вера. Она думала так сможет избежать всего этого. И по началу это у нее даже получилось, так она думала.