Полик, поехали! Ок, погнали! Отлично, едем, не пушка-гонка, но едем прогнозируемо. Полик, тормози – пешик выскочил внезапно. Ох ты ж гад какой, хозяин, я стою как вкопанный, не паникуй, а пешик пускай штаны сушит на бегу. Полик, едем дальше! Да не вопрос, нажимай газ и едем, хочешь побыстрее сильнее надави, хочешь ускориться сделай кик-даун, хозяин, едь, так как тебе надо!
Практически все, что мне нравится в поведении Polo на дороге, отлично подмечено выше). Вообще, при езде – и особенно проезде перекрестков – жизненно необходимо понимать, прямо ты едешь или маневрируешь.
На видео в самом начале я выполняю левый поворот, а на 45-ой секунде (как ни странно), кручу рулем и вправо и влево, но не выполняя маневров, проезжаю смещенный перекресток прямо, на 2:30 тоже проезжаю перекресток прямо (но тут все очевидно, руль не кручу – еду прямо). Маневрирование это и повороты, и перестроения, которые в отличие от езды по прямой, всегда таят в себе опасности. Но почему-то именно с левым поворотом не всегда водители понимают, что вообще делают… Хотя иногда и с правым поворотом допускаются ляпы.
А вот тут мой левый поворот из среднего ряда чуть не закончился ДТП:
Музыка там в тему: и про знаки, и про любОФФь))) Ситуация на видео элементарная: до перекрестка с двух полос можно ехать только налево, за перекрестком имеется, не больше не меньше, а ровно 2 полосы.
Ну вот что тут можно не поделить? И что тут может быть вообще не понятно? Все логично: тут 2 полосы, там 2 полосы, установлены знаки особых предписаний… Это логично, если каждый поедет в "свою" (крайнюю). Но не тут-то было… 🤕 Это же левый поворот! А он, согласно п. 8.6. ПДД, может быть выполнен в любую полосу: хоть в левую, хоть в правую, главное – чтобы не на встречную. Ну а дальше все зависит от того, насколько "прокладка" между рулем и сиденьем слабоумная. Ведь и правый водитель может поехать в левую, и левый (как на видео) – в правую. Или эксклюзивно исполнить оба этих действия одновременно 😂.
Такую ситуацию в случае ДТП обычно рассматривают в соответствии с пунктами ПДД 8.9. или 8.4. Но "особо одаренные" пытаются её рассмотреть еще и по дословной трактовке п.8.5. Тут важно понимать, что дорожное движение – это не игра в одни ворота, тут все в одной лодке, и друг от друга ой как зависят. Да и, как показывает практика, такой тонкой книжечкой правил невозможно описать абсолютно все дорожные ситуации. И именно поэтому ПДД все психически здоровые водители и большинство юристов трактуют телеологически (в соответствии с целевыми зависимостями и целесообразности в целом). Так что я был очень поражен, увидев вчера на просторах интернета такой опус и вот такой рассказывающие что правильно выполнять повороты исключительно из крайних полос и все остальные по их мнению нарушители... Хотя, чего там… Все ожидаемо: рекламщикам нужен хайп, вот и заварили кашу аж на 700 комментариев, получив премии. Если опираться на "теорию" авторов изложенного бреда, то я в этой ситуации вообще ни разу не прав. По логике их статей я, оказывается не имел вообще права двигаться с среднего ряда налево. хотя это соответствует и с схеме организации движения и знаками. Во как здорово получается… И такие кадры дорогами общего пользования пользуются.
Да и дорожники во всем мире по этой логике, получается, "олени какие-то": понарисовали абсурда, в котором "умным" водителям приходится выкручиваться… Точку зрения эту я не разделяю, т.к. в чем смысл стоять одной полосой налево/направо вместо трех на какой-нибудь широкий проспект, когда основная масса водителей едет не прямо.
Ежедневно проезжаю уйму перекрестков, от которых у адептов приоритетного движения основанного на п 8.5. ПДД РФ могз должно заклинить (посмотрел бы я на то как они на таком перекрестке из левой полосы поехали в правую), вот, например, один из них:
Запомните! Вся суть п. 8.5. ПДД направлена на исключения тупейших ДТП, как на картинках ниже:
Суть понятна: требование поворачивать с крайнего положения, чтобы не врезаться тех, кто едет прямо. Ну а само движение – и тем более приоритет, появляющийся на перекрестке (или в какой-либо полосе), – данный пункт уж точно не регламентирует.
Левый поворот адептов теории о привилегированности полос согласно п.8.5. выглядит вот так (смотрим внимательно на мини купер ы левой полосе с белой крышей).
Детально-заумно-занудный научный разбор пункта 8.5.ПДД РФ длительностью 1,5 часа, так сказать, по существу, со всеми смежными пунктами и подпунктами можете посмотреть в этом ролике. Как по мне, то лучше уж потратить 1,5 часа на повышение своей квалификации (замечу – бесплатное), чем потом удивляться, что именно вы виноваты в аварии и платить-платить-платить...
А вот пара хороших примеров, где применяется п. 8.9. ПДД РФ:
Возвращаюсь к видео с регистратора. При равном количестве полос на въезд и на выезд, при выполнении поворота, при наличии знаков особых предписаний, логичнее всего при смене ряда руководствоваться п. 8.4. ПДД РФ.
Честно, не понимаю, что мешает в ситуации, где до перекрестка 2 полосы налево и за ним есть ровно 2 полосы, чтобы проехать, никому не мешая условно "своей". Это же совсем не тот случай, когда в Казани повернуть налево можно с шести, а выехать только одной. Самое неприятное для автовладельцев, что именно на этом перекрестке каждый день вот так бьются водители (как на моем видео)… А это не только повреждения авто, но и травмы самих человеков. И все по тотальной безграмотности. Хоть баннер размещай или вспомогательную разметку полос на перекрестке рисуй.
Подводя итог этого длинного разбора отмечу только, что по состоянию на 17 мая 2025 года в РФ отсутствуют Постановления Пленума ВС РФ или какие либо другие обобщающие документы, содержащие однозначное толкование рассматриваемой и подобных ситуаций. Наиболее близкий по правовой конструкции случай одновременного параллельного разворота обязывает уступать дорогу т/с, находящемуся справа, со ссылкой на п. 8.9 ПДД РФ, это следует из утвержденного Приказом МВД РФ № 80 от 20.02.2021 экзаменационного билета теоретической части водительского экзамена №40, вопрос №9.
В остальном, есть только очень противоречивая судебная практика, поскольку, сценариев для одновременного параллельного поворота налево существует множество и для всех случаев, когда поворот налево разрешен из нескольких полос, рекомендую с самого начала поворота держаться в самой правой из таковых и стараться не пересекать рациональную траекторию т/с, движущихся во время поворота слева от Вас, поскольку, если они будут смещаться правее с пересечением Вашей рациональной траектории, то водитель т/с, находившегося слева будет виноват совершенно точно, особенно, если у Вас есть исправный видеорегистратор (или, если Вам повезло и в деле будет внятная сторонняя видеозапись).
А Вы как считаете, чем нужно руководствоваться в подобных ситуациях? Пишите. Дискуссии, комментарии приветствуются. Однако, если спорите, загляните сами в правила, а не апеллируйте по типу "я так всегда делал" 😂🤝.