Глава 8 Эпилог
Всю следующую неделю отец приходил около десяти часов вечера, ничего не ел, принимал душ и шёл спать. Утром Настя его тоже не видела, потому что, когда она вставала, его уже не было. Она ждала субботы, но зря. Встав утром отца, она уже не нашла
– Пап, ты где?
– Я на даче. Мне надо подумать, дочь, не каждый же день от меня уходит жена.
– Папа, да как же можно любить такую женщину, которая во всём искала выгоду.
– Ты, дочь, ещё очень молода. Да, любовь женщины бывает корыстной. Но когда есть жажда к одной женщине, никто другой тебя не насытит, не знаю, поймёшь ли ты меня и стоит ли вообще тебе об этом говорить.
– Пап, я знаю только одно, что пришло время тебя узнать и других женщин, с которыми будет легко и просто. Я это точно знаю.
На мгновение Леонид почти ненавидел Нику – потому что она была ему не безразлична, потому что он не хотел её терять, и это давало ей преимущество перед ним. Но рассуждая трезво, Вероника обратно возвращаться не собиралась, и он должен был с этим смириться.
– Спасибо, Настя, за поддержку.
После разговора с дочерью Леонид опять погрузился в свои мысли. Он любил бывать именно здесь, на своей скромной даче, куда Нику невозможно было затащить. Но это было как раз то место, которое не побуждало болезненных воспоминаний о бывшей жене. Достаточно того, что ему приходилось бороться со своими воспоминаниями, пока он жил дома и спал один в супружеской кровати. И сейчас, находясь здесь, среди природы и тишины, он много думал и не мог так легко отказаться от Ники, но кого это волнует. Супруга всё решила и ушла.
Ничего он в этот раз не мог читать, нет, книга была открыта, но уже второй час на той самой пятидесятой странице и дальше дело не шло. Он приехал домой в воскресенье вечером, и Настя была этому рада
– Тебе немного легче? Перестало болеть разбитое сердце?
– Нескоро, я думаю. Сначала уйдёт надежда, а вместе с ней и боль.
– Как? Разве надежда не умирает последней?
– Значит, останется одна боль. Надолго, а может быть и навсегда.
– Пап, может быть, пойдём погуляем, помнишь, как раньше?
Леонид был разбит, дочь, как могла, поддерживала его
– Пап, почему всё так вышло? Грязно, пошло, противно. Знаешь, а это ведь у них всё очень давно и я об этом узнала.
Отец смотрел на дочь и ждал какой-то сенсации, она была возбуждена
– Это я всё рассказала тёте Гале - её голос дрожал, на отца она не смотрела
– Ты?
– Да, я хотела всё это прекратить, мне было жалко смотреть на тебя, я ненавидела мать за то, что она тебя обманывает, а ты такого отношения не заслуживаешь.
– Зачем, Настя? Я ведь всё это знал давно.
– Что знал?
- Что они опять вместе.
– Что означает опять?
- Они встречались ещё в институте, по окончании пожениться хотели. А я в Нику влюблён был с первого курса был, ни на кого смотреть не мог. С Сергеем мы дружили и часто ходили втроём: в кино, на дискотеки просто гуляли вместе. Потом Сергей где-то познакомился с Галей. Отец — в высоком звании военного, мать, декан факультета иностранных языков. Дом — полная чаша, Галка в него влюбилась как кошка, а Ника… Ника хотела отравиться, я её утешал и как-то в шутку сказал
– Давай и мы поженимся!
– Но как же, Лёнечка? А любовь?
- Она придёт, не может не прийти.
– Я подумаю – ответила мне тогда Ника.
- Я думал, она обо всём забыла, прошёл месяц, Сергей женился и сразу открыл фирму, он мне рассказывал, что помог тесть. Просил меня с ним работать, но я отказался. Не хотел зависеть ни от кого. Вот после этого Ника пришла ко мне и сказала
– Я готова выйти за тебя замуж.
И вот тут я испугался. – Ника, не надо нам с тобой жениться, ведь ты назло Сергею выходишь за меня
– Не совсем, ты мне нравишься: красивый, сильный, талантливый, именно таким должен быть муж. И мы поженились.
Пойми, дочь, мне было важно, чтобы она была рядом, я всё был готов для неё сделать. А когда родилась ты, это был самый счастливый день в моей жизни. Я тебя обожал. Когда тебе было пять, они встретились. Ника пригласила их в гости, чтобы показать, мы только друзья. И сначала так и было. Но через год я почувствовал, что мама не только моя.
– Мама знала, что ты догадывался о её подлости?
– Нет, дочь, я делал всё, чтобы мама даже мысли такой не держала. Она была рядом, у тебя была мать, я пропадал на работе, обеспечивая семью и делая вид, что у нас всё идеально.
Настя резко встала, и стул, на котором она сидела, упал, но девушка даже не обратила внимание на это
– Никогда тебя не прощу за это. Слышишь? Никогда.- К её горлу подкатила тошнота – Твои прекрасные человеческие качества помешали тебе быть настоящим мужчиной: ты малодушный, ты нерешительный, совсем себя не уважающий. Столько лет жил с женщиной, которая никогда не была твоей. Чего же ты так убиваешься, нельзя потерять то, что никогда тебе не принадлежало.
Отец молчал, понимая, что дочь права, он жил с женщиной, которая врала ему на протяжении всех этих лет, а он ей позволял это делать.
– Я поживу у бабушки – сказала Настя с презрением.
Леонид понимал, что всё это он заслужил. Он считал, что совершает подвиг, таким образом, сохраняя семью, а потерял уважение дочери к себе. Ему вдруг подумалось, что он много лет жил с закрытыми глазами.
Но как ни странно, на душе ему стало легче, всё рассказав Насте, он освободился и на следующий день, подал заявление на развод. С работы Леонид позвонил матери
– Здравствуй, мам! Настя у тебя?
– Да, спит ещё
– У меня к тебе просьба, поговори с ней, девочке тяжело
– Что случилось?
– Она узнала об измене Ники, но ещё больше её удивило то, что об этом знал я и позволял Нике это делать. Поговори с ней, ты мудрая, ты сможешь.
– Если бы ты послушал меня двадцать лет назад, теперь бы не надо было вести этих разговоров.
– Мам, тогда у тебя не было бы Насти
– Здесь соглашусь. Ладно, поговорю.
– Спасибо, мам.
Настя вернулась через неделю
– Ты как, пап?
– Нормально. Может, в отпуск куда-нибудь махнём?
Ей не хотелось никуда с ним ехать, он ей казался жалким после всего, что она узнала, но нельзя добивать человека, надо дать ему возможность оправиться от тех потрясений, которые на него свалились
– Куда?
– Выбирай: можем в Испанию на песочке полежать, в море поплавать, можем куда-нибудь подальше. На острова, к примеру.
– Нет, пап, не хочу никуда. Давай на дачу поедем.
– С удовольствием. Приглашай бабушку с дедом, шашлыки сделаем.
– Отлично.
А среди недели к ним на дачу приехала Тамара Семёновна
– Здравствуйте, никак не могу я без вас обойтись, Леонид Андреевич.
– Что-то случилось?
– Да, нужна ваша подпись.
– Проходите! Настя, познакомься, это моя помощница Тамара Семёновна Полянская.
– Очень приятно. Я тоже с нового учебного года буду немного папе помогать.
– Отлично, он не всё успевает с бумагами.
Насте эта женщина понравилась, и они провели чудесно время.
– Мне пора – засобиралась женщина – Хорошо здесь с вами, а работа ждёт.
– Приезжайте к нам в субботу – вдруг пригласила Настя.
Тамара посмотрела на начальника – А что? Неплохо придумано. Приезжайте.
Тамара Семёновна оказалась прекрасной рассказчицей, и потом она столько знала о звёздах, что Настя просто слушала её, раскрыв рот.
– Откуда столько интересного знаете?
– О! Моя тётя была учителем физики и астрономии. Так, как она любила эти предметы, вряд ли кто-то ещё любил. Вот она и была источником моих знаний. Время было уже два часа ночи, Леонид давно спал, а две девочки, сидели, укутавшись в плед, и смотрели на звёзды. Через месяц Леонид встретился в суде с Никой. Развели их быстро. Из здания суда они вышли вместе
– Если тебе что-то надо взять из квартиры – сказал Лёня – приходи и бери всё, что надо.
– Спасибо тебе и прости меня. Не переживай, я тебя недостойна, а ты никогда один не будешь, такими мужиками не разбрасываются –и немного помолчав, добавила – Умные женщины.
Из квартиры Ника в основном забрала технику: микроволновку, холодильник, телевизор, тостер и ещё что-то. Леонид быстро пополнил всё недостающее. А Галина, заставила Сергея продать бизнес и уехала с ним из города.. Больше его Ника не видела.
******
Через три года Леонид женится на Тамаре. Настя её примет очень тепло и полюбит за то, что та окружит отца любовью и заботой. Только сейчас Лёня понял, как это прекрасно, когда тебя любят. А Ника сняла себе квартиру, недалеко от офиса и жила пять лет воспоминаниями. Потом у неё появился мужчина, в которого она почти влюбилась, но, к счастью, узнала раньше, что он женат.
– Это я уже всё проходила – сказала себе Ника, прощаясь с ним.
Замуж она больше не выйдет, но будет сожительствовать с мужчиной постарше себя, состоятельным. О любви речь не шла, они просто нашли друг друга. Ему была нужна рядом живая душа, потому что жить в огромном доме одному было одиноко, а ей была нужна шея, на которую можно было сесть, чтобы ощутить себя хоть немного счастливой.
Конец.