Найти в Дзене
Тамбовский футбол

Наши легионеры. Как уроженец Моршанска сбежал от турецкой мафии

Второй материал рубрики про уроженцев Тамбовской области, поигравших в разные годы в европейских чемпионатах, посвящен моршанцу Андрею Кривову. Родившийся в 1976 году на родине Всеволода Боброва Кривов осваивать азы футбольного мастерства начал в моршанской ДЮСШ под началом Бориса Серянина, некогда защищавшего ворота местного «Строителя». Возможности поиграть за тамбовский «Спартак» у юного Андрея не было – уже в 13 лет он приглашен в интернат волгоградского «Ротора», в главной команде которого в дальнейшем и сделал свою успешную по российским меркам карьеру. В 1992 году Кривов был замечен селекционерами датского «Брондбю» и приглашен в юношескую команду клуба для участия в международном турнире во Франции. Своей игрой в Париже полузащитник заработал себе вистов, а вместе с ними и возможность два года жить и тренироваться в одной из лучших скандинавских Академий, играя в одной команде с Петром Шмейхелем и Йеспером Гронкьяером. В 1993 году Кривов вернулся в «Ротор» и стал одним из самых

Второй материал рубрики про уроженцев Тамбовской области, поигравших в разные годы в европейских чемпионатах, посвящен моршанцу Андрею Кривову.

Родившийся в 1976 году на родине Всеволода Боброва Кривов осваивать азы футбольного мастерства начал в моршанской ДЮСШ под началом Бориса Серянина, некогда защищавшего ворота местного «Строителя». Возможности поиграть за тамбовский «Спартак» у юного Андрея не было – уже в 13 лет он приглашен в интернат волгоградского «Ротора», в главной команде которого в дальнейшем и сделал свою успешную по российским меркам карьеру.

В 1992 году Кривов был замечен селекционерами датского «Брондбю» и приглашен в юношескую команду клуба для участия в международном турнире во Франции. Своей игрой в Париже полузащитник заработал себе вистов, а вместе с ними и возможность два года жить и тренироваться в одной из лучших скандинавских Академий, играя в одной команде с Петром Шмейхелем и Йеспером Гронкьяером.

В 1993 году Кривов вернулся в «Ротор» и стал одним из самых молодых игроков в истории команды, дебютировавших в чемпионате России. За семь сезонов в Волгограде футболист стал одним из любимцев публики, остановился в шаге от чемпионства и победы в Кубке, дебютировал в еврокубках и провел более полутора сотен матчей за клуб. В 2000 году полузащитник по опросам газеты «Спорт-Экспресс» занял второе место среди всех игроков своего амплуа в стране, уступив только Егору Титову.

В конце 2000 года Кривов подписал свой первый заграничный контракт – с турецким «Газиантепспором». Андрей сходу стал лидером в новом коллективе, несмотря на наличие сильных по европейским меркам партнеров, а его команда в тот же сезон повторила свое лучшее в истории достижение – третье место в чемпионате.

Андрей Кривов в матче против «Фенербахче»
Андрей Кривов в матче против «Фенербахче»

Футбольная составляющая в Турции у Кривова вопросов не вызывала. А вот финансовая стала камнем преткновения для нашего земляка, закончившись, в конечном счете, бегством Андрея из страны. Все дело в том, что руководство «Газиантепспора» обмануло россиянина при подписании с ним контракта, не выдав бумагу, где должен был быть указан ежемесячный график выплат оклада. Заверенный же подписью Кривова контракт неблагонадёжные функционеры из Газиантепа не зарегистрировали в турецкий Лиге, и после девальвации местной лиры стали платить существенно меньше обговоренной в договоре суммы. Недосчитавшись в очередной раз более 40% зарплаты, Кривов обратился в ФИФА, естественно, тут же оказавшись в дубле. После долгих разбирательств, ассоциация встала на сторону игрока, чем вызвала нескрываемую ярость президента «Газиантепспора». На футболиста обрушился шквал угроз, из-за чего тому пришлось экстренно без вещей на попутках добираться до соседней Аданы и вылетать в Стамбул, чтобы покинуть Турцию. Адвокат из российского посольства, который вел дело Кривова, открыто предупреждал игрока, что влиятельный и весьма уважаемый в стране руководитель клуба, если захочет, запросто «завернет» игрока на первой же таможне. Как рассказывал Андрей в своем интервью, пока ближайший рейс до Москвы не поднялся в воздух, уверенности, что он благополучно покинет Турцию не было.

В конечном счете, Кривов выиграл дело у «Газиантепспора», вновь вернулся в «Ротор», после которого поиграл еще в «Химках» и закончил карьеру в «Урале». В 2010 году поработал генеральным и коммерческим директором волгоградского клуба, после чего окончательно ушел из футбола и сосредоточился на бизнесе.