Найти в Дзене
Автодрайв

Volvo S80: “Шведский диван” на наших дорогах – стоит ли брать сейчас?

Volvo S80. Даже само название звучит как-то по-домашнему уютно, правда? Когда-то этот шведский седан всерьез боролся за покупателей с “немцами” из BMW и Mercedes. Но времена меняются, S80 больше не выпускают, и теперь это – автомобиль с пробегом. А стоит ли вообще смотреть в его сторону? Особенно у нас, в России, где свои особенности эксплуатации.

Я покопался в форумах, почитал отзывы владельцев (а это, знаете ли, самый ценный источник информации), и вот что выяснил.

Что такое S80 и почему ее вообще помнят?

S80 – это такой бизнес-седан, который Volvo выпускала довольно долго. Было два поколения, но второе (с 2006 по 2016 год) более интересно, потому что машин этих на рынке больше, да и “нафаршированы” они технологиями поинтереснее. Главная фишка S80 – это не гонки по треку, а комфорт, безопасность и такой вот сдержанный, нордический дизайн. Он как бы говорит: “Я знаю себе цену, мне не нужно кричать об этом”.

Безопасность – это Volvo. Без вариантов.

Если вы хоть что-то знаете про Volvo, то наверняка слышали про их помешательство на безопасности. S80 в этом плане – не исключение. Там куча систем, которые в свое время были просто прорывом:

  • City Safety: Вот представьте, едете вы по городу, задумались, а тут вдруг машина впереди резко затормозила. S80 сама успеет затормозить! Классно, правда? Помогает не вляпаться в неприятность на небольшой скорости. (Источник: https://www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/12785/the-new-volvo-s80-exclusive-design-and-uncompromising-safety – да, это пресс-релиз, но он четко описывает работу системы).
  • BLIS (Blind Spot Information System): Едете по трассе, хотите перестроиться, а в “мертвой зоне” другая машина. BLIS предупредит вас об этом. Полезная штука, чтобы избежать аварии. (Источник: https://www.iihs.org/ratings/vehicle/volvo/s80-4-door-sedan/2016 – это отчет института безопасности, там про BLIS тоже есть).
  • А еще куча подушек безопасности – со всех сторон! В общем, Volvo S80 – это такой “крепость на колесах”.

Под капотом:

Volvo предлагала S80 с разными двигателями – и бензин, и дизель.

  • Бензин: Самые простые – это 4-цилиндровые движки. Помощнее – рядные “шестерки”. Ну а для любителей погорячее – даже V8 ставили! Самые популярные, пожалуй, турбированные двигатели – они и едут неплохо, и топливо не жрут ведрами.
  • Дизель: Дизельные S80 экономичные и тяговитые. В Европе их любили, но и у нас они встречались.
  • С коробками тоже был выбор – автомат или механика. Автоматы у Volvo, как правило, надежные и переключаются плавно. А вот механика – это редкость.

А теперь о грустном: российская реальность

Тут-то и начинаются проблемы. S80 уже не новая машина, а это значит, что нужно учитывать возраст. И, конечно, особенности эксплуатации в России:

  • Возраст берет свое: Скорее всего, S80, которую вы найдете на вторичке, будет уже “в возрасте”. Это значит, что могут быть поломки, и придется вкладывать деньги в ремонт.
  • Запчасти – лотерея: Вроде бы Volvo и не редкая марка, но некоторые запчасти найти сложно, особенно если у вас какая-то редкая комплектация или двигатель.
  • Обслуживание – Volvo – это не Lada. Обслуживание будет стоить дороже, чем для массовых моделей. Нужны хорошие мастера и качественные запчасти.
  • Наши дороги – враг подвески: Ямы, кочки, плохой асфальт… Подвеска S80 от этого страдает. Амортизаторы, пружины – все это изнашивается быстрее, чем в Европе.
  • Климат не щадит: Зимой – соль на дорогах, летом – жара. Коррозия – это бич всех старых машин в России.
-2

Что говорят владельцы на форумах?

Я потратил пару вечеров, чтобы почитать отзывы владельцев S80. В основном, все довольны: комфорт, безопасность, надежность (если следить за машиной). Но многие жалуются на запчасти и дорогое обслуживание.

Один владелец написал так: “S80 – это как старый друг. Надежный, но иногда требует внимания и заботы”.

Советы покупателю:

  • Диагностика – это святое: Перед покупкой обязательно отвезите машину в хороший сервис, где знают Volvo. Пусть проверят двигатель, коробку, подвеску, кузов.
  • История обслуживания – наше всё: Посмотрите, как обслуживали машину, когда меняли масло, какие ремонты делали.
  • Прикиньте стоимость обслуживания: Узнайте, сколько стоят запчасти и работы по обслуживанию S80. Чтобы потом не было сюрпризов.
  • Комплектация – выбирайте с умом: Если дороги у вас плохие, то лучше выбрать версию с более мягкой подвеской.
  • Найдите хорошего мастера: После покупки найдите сервис, где умеют чинить Volvo.

Вывод:

Volvo S80 – это неплохой автомобиль, но покупать его нужно с умом. Если вы готовы к вложениям и тщательно проверите машину перед покупкой, то он может стать вашим надежным и комфортным другом на долгие годы.

Главное, помните: S80 – это как старый шведский диван. Уютный, надежный, но требует бережного обращения. И тогда он прослужит вам верой и правдой.

Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!

-3

Volvo
188,4 тыс интересуются