Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

На установление личности «Мальчика из коробки» ушло более 60 лет. Самое загадочное дело в США — что случилось с 4-летним мальчиком?

Оглавление
Фото: mru.ink
Фото: mru.ink

История «Мальчика из коробки» стала одной из самых мрачных загадок Филадельфии. В 1957 году, словно появившись из ниоткуда, был найден ребенок, чье имя и прошлое оставались неизвестными. Его тело обнаружили в старой картонной коробке, брошенной на пустыре. Этот кошмарный инцидент преследовал город на протяжении десятилетий. Спустя почти семьдесят лет, полиция смогла приоткрыть завесу тайны, идентифицировав мальчика и восстановив фрагменты его жизни.

Коробку находили дважды, но не решались сообщить

Все началось с того, что студент Фредерик Беноинис, прогуливаясь в отдаленном районе к северу от Филадельфии, наткнулся на подозрительную коробку. Увиденное повергло его в шок, и, поддавшись страху, он не сообщил о находке. Лишь случайно услышав по радио новость о пропавшей девочке, он решился обратиться в полицию. Как выяснилось, другой человек уже находил коробку, но также побоялся сообщать об этом, опасаясь неприятностей. Студент объяснил свой поступок страхом, но признался, что мысль о возможной гибели ребенка пересилила его опасения.

Полиция, прибыв на место, обнаружила тело мальчика, а не исчезнувшей девочки, завернутое в плед, испачканный машинным маслом. Рядом лежали кепка и ботинки, не подходящие по размеру ребенку.

Первоначальный осмотр выявил гематому на голове и признаки сдавления черепа. Не было признаков систематических избиений или сексуального насилия, но состояние тела вызывало вопросы. Мальчик был истощен, его вес не соответствовал возрасту.

Особое внимание привлекли странные повреждения на правой руке и ноге, указывающие на длительное воздействие воды незадолго до смерти. При этом левые конечности не имели подобных повреждений. Стрижка была выполнена небрежно, уже после смерти, так как на теле остались обрывки волос.

В организме не обнаружили следов наркотиков или алкоголя. Желудок был пуст, но в пищеводе нашли черное вещество, которое не удалось идентифицировать. Ногти были аккуратно подстрижены, кожа чистая, а на теле имелись шрамы от хирургических операций. Это говорило о том, что мальчик ранее получал квалифицированную медицинскую помощь, и эти операции добавляли еще один загадочный слой к этой трагической истории.

Улик было предостаточно, но все они вели в никуда

В истории криминалистики Филадельфии дело «Мальчика в коробке» осталось одним из самых запутанных, несмотря на имевшиеся улики. Расследование то и дело продвигалось вперед, но затем неизменно заходило в тупик. Вскоре выяснилось, что коробка, в которой нашли тело ребенка, была приобретена на определенном складе, специализирующемся на детских плетеных кроватках. Из дюжины покупателей удалось установить личности восьми, однако они не внесли ясности в дело. Судьба остальных четверых осталась неизвестной, их поиски не увенчались успехом.

Не меньшую загадку представляла собой кепка, найденная рядом с телом. На ее ярлыке сохранился штамп продавца. Изготовившая кепку женщина опознала ее и даже сумела описать мужчину, который ее приобрел. По ее словам, он запомнился ей из-за необычной просьбы — добавить к стандартной модели кожаный ремешок. Однако, несмотря на детальное описание и составленный фоторобот, установить личность покупателя кепки так и не удалось.

Многие из зацепок, которые поначалу казались многообещающими, в конечном итоге заводили следствие в очередной тупик. После нескольких месяцев безуспешных попыток раскрыть дело полиция Филадельфии обратилась за помощью к ФБР. Существовала надежда, что отпечатки пальцев могут стать ключом к разгадке, но, как и предполагалось, мальчика не оказалось в базе данных. Это указывало на то, что он был неизвестным ребенком, возможно, из семьи иммигрантов, которые по каким-то причинам не заявили о его пропаже.

Полиция решила обратиться за помощью к общественности. Фотография неизвестного была размещена на улицах Филадельфии, рекламных щитах, в газетах, листовках и даже в счетах за воду. Отклик не заставил себя долго ждать, и полиция получила сотни звонков. Люди утверждали, что узнают мальчика в соседских детях, знакомых или давно пропавших родственниках. Все версии тщательно проверялись, но ни одна из них не подтвердилась.

Одной из наиболее интересных гипотез было предположение о том, что ребенок мог быть из семьи иммигрантов, которые могли не придавать особого значения его исчезновению. В этой связи вызывала подозрение поврежденная правая рука мальчика: именно эти отпечатки брались у детей иностранцев, въезжающих в США. Предполагалось, что повреждение могло быть нанесено намеренно, чтобы стереть личность ребенка и скрыть его прошлое.

Выдвигались и более необычные предположения. Одна женщина заявила, что это ребенок бездомного, который когда-то жил у нее. Однако и мать, и мальчик вскоре были найдены живыми. Среди других теорий была и такая: при жизни мальчика выдавали за девочку. Длинные волосы могли быть срезаны уже после смерти, чтобы не привлекать внимания. Эту версию поддержал помощник патологоанатома Ремингтон Бристоу, который настолько увлекся делом, что начал собственное расследование. Он даже обратился к экстрасенсу, которая указала на дом, где проживала пара, воспитывавшая приемных детей. Бристоу предположил, что ребенок жил именно там и, возможно, страдал от физических или ментальных отклонений, из-за чего стал обузой. Его могли не кормить, не лечить, а однажды — случайно или намеренно — убить, а затем избавиться от тела. Однако никаких доказательств этой версии не было найдено.

Эксгумация тела и экспертиза ДНК

Дело оставалось нераскрытым долгие годы, пока в 1998 году не было принято решение эксгумировать тело и провести экспертизу ДНК. Первоначально, несмотря на новые технологии, результаты не принесли значимых результатов. Но в 2019 году, благодаря современным методам судебной генеалогии, удалось провести дополнительный анализ и сравнить образцы с базами данных.

Личность мальчика оставалась загадкой более шестидесяти лет. Его называли «Мальчиком из коробки» — безымянным, одиноким, забытым. Но технологии продолжали развиваться. В 2022 году следователям удалось сделать то, что десятилетиями казалось невозможным. Ключом стала ДНК, загруженная в открытую базу данных двоюродным братом погибшего. С этого и началось настоящее продвижение в деле.

Полицейские обратились к матери этого человека, и она согласилась предоставить свой генетический профиль в систему GEDmatch. Из цепочки совпадений удалось восстановить генеалогию и выйти на родителей мальчика. Затем был получен ордер на выдачу свидетельства о рождении, в котором были указаны имя ребенка, а также имена его матери и отца. Подтверждение через анализ ДНК окончательно развеяло все сомнения.

Джозефу Огастусу Зарелли было всего 4 года

Власти Филадельфии сделали важное объявление 8 декабря 2022 года: неопознанное тело мальчика, найденное еще в 1957 году, наконец-то удалось идентифицировать. Им оказался Джозеф Огастус Зарелли, родившийся 13 января 1953 года. На момент случившегося ему было всего четыре года от роду. Месяц спустя, 19 января 2023 года, были обнародованы имена его родителей. Отцом был Огастес Джон Зарелли, которого многие знали под именем Гас, а матерью — Мэри Элизабет Планкетт, в девичестве Абель. К сожалению, оба родителя к тому моменту уже ушли из жизни.

Фото: Matt Rourke/AP
Фото: Matt Rourke/AP

По данным, Джозеф жил в типичном жилом районе 61-й улицы и Маркет-стрит, где дома стоят вплотную друг к другу, соседи хорошо знакомы, а дети играют прямо на тротуарах. Полиция выразила надежду, что кто-то из бывших жителей этого района все еще помнит маленького мальчика, жившего в том доме. Возможно, кто-то слышал подозрительные крики, видел у ребенка синяки или заметил его внезапное исчезновение. Капитан полиции Джейсон Смит подчеркнул это во время пресс-конференции в декабре, отметив, что за свои четыре года жизни Джозеф не мог остаться совершенно незамеченным.

В январе 2023 года появилась дополнительная информация. Согласно данным NBC10, семья Зарелли также проживала на 64-й улице, недалеко от Кэллоухилл. Неизвестно, как долго Джозеф провел в этом доме. Возможно, это был короткий период, и соседи просто не успели запомнить его. Возможно, он был тем самым ребенком, которого искали, но так и не смогли найти.

Теперь у Джозефа есть имя, история и корни. Он также обрёл сводных братьев и сестёр, которые на момент выяснения происхождения были уже взрослыми и не имели никакого отношения к трагедии. Их имена не разглашаются, чтобы дать им время и возможность пережить эту ситуацию в тишине. Однако дело о смерти Джозефа Зарелли остается открытым расследованием убийства. Теперь у следствия есть не только вещественное доказательство, но и сам человек, чью жизнь отняли. Это дает надежду на то, что все обстоятельства произошедшего будут установлены.