Найти в Дзене
"Око истории"

Чёрный день ВВС США. Серебристые “Миги”, очереди “Сейбров”, падающие “Крепости”!

Чёрный день ВВС США. Серебристые “Миги”, очереди “Сейбров”, падающие “Крепости”! А это был четверг или вторник? Когда в 1951г. СССР решил ввязаться в боевые действия в Северной Корее на стороне наших уже почти 80 лет, как союзников (такое в политике ценить стоит), то решил послал не учителей-инструкторов, а реальную дивизию новейших боевых самолетов МИГ-15. И, если в фильме «В бой идут одни старики» талантливый молоденький лейтенант Кузнечик удачно сбивает Мессер, украшенный карточными Тузами – символами нацистского главенства и превосходства, то в небе Кореи были прожженные в боях, не знающие страха, мастера высшего пилотажа, дерзких и стремительных атак, валившие на землю асов Геринга в небе над Берлином. Дивизией то командовал трижды Герой Советского Союза, один из лучших летчиков того времени легендарный Иван Никитович Кожедуб. Ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны. И, хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. К концу войны гвардии майор И. Кожедуб летал

Чёрный день ВВС США. Серебристые “Миги”, очереди “Сейбров”, падающие “Крепости”!

А это был четверг или вторник?

Когда в 1951г. СССР решил ввязаться в боевые действия в Северной Корее на стороне наших уже почти 80 лет, как союзников (такое в политике ценить стоит), то решил послал не учителей-инструкторов, а реальную дивизию новейших боевых самолетов МИГ-15. И, если в фильме «В бой идут одни старики» талантливый молоденький лейтенант Кузнечик удачно сбивает Мессер, украшенный карточными Тузами – символами нацистского главенства и превосходства, то в небе Кореи были прожженные в боях, не знающие страха, мастера высшего пилотажа, дерзких и стремительных атак, валившие на землю асов Геринга в небе над Берлином. Дивизией то командовал трижды Герой Советского Союза, один из лучших летчиков того времени легендарный Иван Никитович Кожедуб. Ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны. И, хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. К концу войны гвардии майор И. Кожедуб летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях. Сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и умудрился на своем еще поршневом (Ла-7, считался по тем временам вершиной самолётостроения этого класса) сбить немецкий новейший реактивный истребитель Me-262[8]. В автобиографии И. Кожедуб утверждает, что им в 1945 году в небе Германии были сбиты два американских самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США[англ.], которые атаковали его, приняв по ошибке за немецкий самолёт[9]. Интересный вывод. Получается опыт борьбы с нашими «добрыми друзьями» уже имелся, при их двукратном превосходстве.

-2

Первые советские летчики в качестве добровольцев прибыли в Корею в ноябре 1950-го. В обстановке строжайшей секретности сюда перегнали эшелоны с новейшими на тот момент реактивными истребителями МиГ-15 — под видом сельскохозяйственных комбайнов. Потом долго наш народ советский анекдоты сочинял, и рассказывал про комбайны и сеялки с вертикальным влетом и трактор «Беларусь», ракеты запускающий. В Корее, по моментам политическим, законспирировали летчиков наших. Переодели в китайскую форму и документы выдали. Капитан Лисицын стал Ли Си Цинь, а старший лейтенант Губенко – Ху Бен Хо. Чем не китайцы?

И вот 12 апреля 1951 г. пошли враги в атаку. Это были 48 стратегических бомбардировщиков B-29 Superfortress в сопровождении более чем 120 истребителей. Наши МИГИ их Сейбрам по техническим характеристикам в чем- то превосходили, в чем-то уступали. Но боевой опыт людей, валивших Мессеры и Фокеры над Берлином превзошел, подготовку, почти не воевавших пилотов бывшего союзника, а нынче врага. Иван Кожедуб рискнул оставить аэродром без прикрытия и поднял на перехват все боеготовые "МиГи" авиадивизии — 44 машины. Высоту набрали максимальную и… Это называется «Удар Сокола». Так самая быстрая и хищная птица в природе сокол Сапсан атакует. Несется вниз на огромной скорости, и не уйти печальной жертве. Два десятка МИГов, пикируя сверху разнесли строй тихоходных бомбардировщиков. Сейбры прикрытия кинулись за атакующими, но им в «хвост» сверху вышла вторая волна наших «соколов». Отработанная тактика ведения воздушного боя. И началась «ужасная вакханалия». Злые, как бешенные черти, в этот четверг, русские наплевали на конспирацию. В радиоэфире стоял такой семиэтажный мат, что весь мир понял: «Ху из ху». Итог. Это не мой вывод, но… Самонадеянных американцев разорвали в клочья как дурачков. Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. Наши вернулись без потерь. Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черный четверг» и потом месяца три почти не летали. Попробовали сделать еще один налет. Вторник 30 октября 51-го, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей».

Вот так возникла путаница “вторник-четверг”. Американцев тогда били дважды. Били сильно и точно. Поделом. Не будите наше национальное добро-медвежье самосознание. Росиия Великая и могучая страна. Была есть и будет.