Найти в Дзене

Фильм Джузеппе де Сантиса "Рим, 11 часов"

Этот фильм - классика неореализма. Причём снят он по реально произошедшей трагедии, и по горячим следам.  В Риме разруха и безработица. Мужчины гоняют по городу на велосипедах в поисках заработка, женщины толкаются в очередях, чтобы получить хоть маленькую надежду заработать на кусок хлеба. Хозяин одной конторы дал объявление: "Требуется машинистка, зарплата скромная". И вот чуть свет у его конторы начинают собираться женщины всех возрастов и сословий. Там бывшие служанки, отставные проститутки, крестьянки и даже дочери аристократов. К открытию на нескольких лестничных пролётах их набивается больше двух сотен. А машинистка нужна только одна. Но все хотят получить работу. В очереди ведутся беседы, разыгрываются скандалы, раскрываются истории и характеры. Начинается собеседование. Проходят по одной. Чтобы всех принять и месяца не хватит. В отчаянии одна барышня (актриса Карла Поджо) врывается в кабинет без очереди. В очереди начинается ропот и толкотня. И тут лестница не выдерживает

Этот фильм - классика неореализма. Причём снят он по реально произошедшей трагедии, и по горячим следам. 

В Риме разруха и безработица. Мужчины гоняют по городу на велосипедах в поисках заработка, женщины толкаются в очередях, чтобы получить хоть маленькую надежду заработать на кусок хлеба. Хозяин одной конторы дал объявление: "Требуется машинистка, зарплата скромная".

-2

И вот чуть свет у его конторы начинают собираться женщины всех возрастов и сословий. Там бывшие служанки, отставные проститутки, крестьянки и даже дочери аристократов. К открытию на нескольких лестничных пролётах их набивается больше двух сотен. А машинистка нужна только одна. Но все хотят получить работу.

-3

В очереди ведутся беседы, разыгрываются скандалы, раскрываются истории и характеры. Начинается собеседование. Проходят по одной. Чтобы всех принять и месяца не хватит. В отчаянии одна барышня (актриса Карла Поджо) врывается в кабинет без очереди.

-4

В очереди начинается ропот и толкотня. И тут лестница не выдерживает обрушивается вместе с толпой несчастных. Неореализм переходит в фильм катастрофу. Приезжают спасатели, раненых извлекают из под обломков и развозят по больницам. Снято довольно мягко и совсем не кроваво, но ощущение напряжения и трагедии присутствует. В больницах женщин перевязывают и латают, а далее начинается социальный фарс. Раненым сообщают, что за лечение с каждой из них придётся выложить кругленькую сумму. Звериный оскал капитализма.

-5

Ещё большим фарсом выглядит комиссия по расследованию, когда всю вину за трагедию она пытается взвалить на ту женщину, что ворвалась без очереди и вызвала потасовку. Дескать, из-за неё и лестница рухнула. Очень суровое кино о суровых временах. 

Такие впечатления... 

Про другие фильмы с Карлой Дель Поджо:

Фильм Альберто Латтуада "Бандит" 1946 год

Фильм Федерико Феллини и Альберто Латтуада "Огни Варьете" 1950 год