Найти в Дзене
ИНОСМИ

CNN: переговоры в Стамбуле – «под дудку Кремля». Путин не поддался на уловку Трампа и сделал все правильно

   © РИА Новости Кирилл Зыков
© РИА Новости Кирилл Зыков

CNN | США

Мирный процесс по Украине идет именно так, как хочет Россия: медленно и постепенно, пишет CNN. Путин не боится ни новых санкций, ни усиленного давления Европы – и не поддастся уговорам Трампа. Судьба Киева будет зависеть от их личной встречи, уверен автор статьи.

Ник Пейтон Уолш (Nick Paton Walsh)

Киев, Украина — В конце концов, все идет по плану Кремля, и, похоже, Белый дом ничего не может этому противопоставить.

Решение президента Украины Владимира Зеленского отправить министра обороны Рустама Умерова на встречу с малопредставительной российской делегацией в Стамбуле далось ему тяжело, но диктовалось самой необходимостью. Его аудитория — всего один человек, но какой: сам президент США Дональд Трамп.

Киев должен продемонстрировать, что готов предпринять любые шаги к миру, иначе есть риск, что прокремлевские фигуры вокруг Трампа заговорят в полный голос, и тогда он окажется от мирного процесса как такового и/или ограничит помощь Украине.

И в итоге мирный процесс идет именно так, как хочет Россия. Медленно, с задержками и под дудку Кремля.

За последнюю неделю, с тех пор как Франция, Великобритания, Германия и Польша встали на сторону Украины и потребовали безусловного прекращения огня сроком на 30 дней начиная с понедельника, мы многое узнали о подлинных чувствах Путина и Трампа.

Во-первых, главное открытие заключается в том, что Кремль не боится ни дальнейших санкций, ни усиленного давления Европы и не поддастся уговорам Трампа. На данный момент президент Владимир Путин считает, что внутриполитические последствия от совместной фотографии с президентом США и своим украинским врагом гораздо хуже возможного ущерба, который нанесет Трамп, даже разгневавшись.

В результате он отверг эту инициативу — и этот просчитанный риск, пожалуй, уже начал окупаться. Реакция Трампа — а он заявил, что “ничего не произойдет”, пока они с Путиным не поговорят наедине — перечеркивает любые ожидания от дипломатии на данном этапе. Таким образом, Путин волен проводить любой курс, прекрасно зная, что глава Белого дома действительно верит в успех личной встречи.

Не исключено, что она может состояться в ближайшее время, или даже что пятничные переговоры в Стамбуле могут привести к саммиту лидеров на выходных. Но Путина наверняка устраивает видимость искреннего внимания к мирному процессу, поскольку она гарантирует дальнейшее участие Белого дома. В конце концов, к чему спешка? Он собирается с силами у восточной линии фронта, явно ставя перед собой более масштабные стратегические цели.

Одно то, что Путин отклонил предложение Трампа и не приехал на встречу, раскрывает два ключевых момента его подхода. Во-первых, он готов выдержать “масштабные санкции”, которыми Франция пригрозила за отказ от прекращения огня, а затем и от саммита в Стамбуле. И он верно все рассчитал: гневу Трампа есть свои пределы. Глава Кремля даже рискнул тремя днями домыслов вокруг собственного приезда, заставив весь мир ждать объявления состава российской делегации в Стамбуле, — и все равно не поддался на уговоры Трампа.

Возможно, Путин договаривался с Трампом о двусторонней встрече в рамках переговоров в Турции или о явных условиях или уступках перед встречей президентов — и, возможно, в принципе не собирался принимать предложение Зеленского. Не исключено, что мы вообще никогда этого не узнаем.

Зеленскому же предстоит неловкий момент: вертеться вокруг переговоров на случай внезапного их обострения, но при этом так, чтобы никому не показалось, что он ждет следующего шага Путина. В пятницу удобно подвернулся заранее запланированный саммит в Албании, а затем он должен срочно вернуться к боевым действиям.

Постепенно становится очевидным, что Трамп сможет и впредь увиливать от дополнительных санкций и кар для России, на которые намекали Европа и его собственный Белый дом. Ограниченный состав и сугубо “технический” характер российской команды в Стамбуле даст Трампу достаточно оснований надеяться на прогресс и не делать Москве больно прямо сейчас. Переговоры наверняка зайдут в тупик, Кремль снова выдвинет максималистские требования, а Украина гневно потребует прекращения огня, которое Россия раз за разом отвергает.

Даже несмотря на участие высокопоставленных чиновников Трампа в пятницу, скорее всего, нас ждет лишь минимальный прогресс и обсуждение дальнейших переговоров. А это именно то, чего хочет Кремль.

Оригинал статьи