Эх, а какая задумка была! Учебник подготовили, курс в школах ввели - и опять поперек всего стоит она - кадровая проблема!
В Госдуме выявили критическую нехватку педагогов для курса семьеведения.
В планах заложена подготовка чуть более 500 учителей, в то время как реальная потребность — более 23 тысяч. Нету кадров, нету...
Ну, можно, конечно, сослаться на то, что курс новый, дисциплина неизведанная, ВУЗы к такому вообще-то не готовили, но есть, как говорится, нюанс - с дисциплинами, так сказать, традиционно преподаваемыми тоже не всё ладно:
По данным Минпросвещения, в 2024 году критически не хватало педагогов по следующим специальностям:
- Учителя начальных классов. Не хватало более 100 тысяч специалистов (313 тысяч работников при наличии 414 тысяч ставок по штату).
- Учителя русского языка и литературы. При 202 тысячах ставок по штату в школах России работает на этой должности лишь 124 тысячи человек.
- Учителя иностранных языков. Не хватало более 59 тысяч специалистов (172 тысячи ставок по штату против 113 тысяч реально работающих педагогов).
- Математики. В школах недостаёт 73 тысячи преподавателей.
- Историки. Не хватает 37 тысяч.
- Преподаватели физической культуры. Не хватает 31 тысячи.
- Географы. Не хватает 15 тысяч.
- Учителя химии. Не хватает 11 тысяч.
- Преподаватели информатики. Не хватает 14 тысяч.
Особенно остро дефицит учителей ощущается в сельской местности — на неё приходится около 30% всех незакрытых вакансий.
И тут - еще один дефицит, которого могло бы и не быть, но он появился.
Что делать? Что делать при наличии, так сказать, уже имеющихся и при том, что дефицитны специальности, которые детям придется сдавать на ОГЭ и ЕГЭ? Ладно, хорошо, сейчас начался эксперимент, по которому те ученики, которые уходят из школы на профподготовку, будут сдавать всего 2 экзамена.
Но все равно нехватка - нехваткой остается. И закрывать её будут по старинке, для галочки, теми педагогами, которые в наличии. Какими кадры школа бросит эту педагогическую амбразуру? Разведенных учительниц, чьи мужья не смогли выдержать конкуренции с постоянными проверками тетрадей допоздна, чатами с родителями и руководством и внеклассными нагрузками?
Военруков? Трудовиков?
Какой пример педагоги, которым достанется это вести, смогут детям продемонстрировать - а ведь надо говорить будет и о многодетности тоже... Особенно красиво, наверное, расскажет об этом педагог, имеющий опыт взыскания алиментов с помощью приставов.
Полезней было б астрономию учить, но к чему нам сейчас та астрономия - первыми в космосе мы уже БЫЛИ. Были - и ладно...
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях