Найти в Дзене

Встреча в электричке

Пару лет назад осенью мне довелось смотаться в Омск по материалу. Я работал журналистом в районной газете и договорился об интервью с профессором медицины. Ехать пришлось электричкой ранним рейсом в самый неудобный день – понедельник.

Народа в состав набилось тьма. Поэтому, не раздумывая, я сел в вагон «Комфорт», где обычно людей поменьше и не прогадал. Хорошее место у окна, словно меня ждало. Сел. Разделся.

Вскоре подошла проводница, проверила билет, взяла доплату за мягкое место и незаметно растворилась в зеве вагона.

Я осмотрелся. Напротив расположилась девушка, и больше никого. Когда садился, не обратил на неё внимание. Сами знаете, при посадке главное – успеть занять место.

Состав тронулся. «Теперь можно и вздремнуть», – тихим колокольчиком прозвенела мысль, теряясь в перестуках вагонных колёс. Поезд подхватили огромные детские руки и со звонким смехом начали поднимать к облакам...

– Молодой человек, вы едете в Омск? – мой сон развеял приятный женский голос.

Чёрт… почти уснул.

Тоже мне Капитан Очевидность: в Омск почти все едут и я в их числе. Так зачем тогда спрашивать? Не открывая глаза отвечаю: – Да, в город.

– Вы на работу или по делам? – не отставала незнакомка.

– По рабочим делам, – буркнул я.

– Я уже месяц туда-обратно мотаюсь, а вас вижу впервые, – удивилась соседка. – Представляете, сижу себе, скучаю, а тут заходит такой, красивый с бородой мужчина. Прямо, как в той старой песне: – добавила она, и не по-утреннему громко рассмеялась, разбудив недавно посевную к нам старушку.

К подобному вниманию я не был готов. Давненько со мной так не флиртовали, а точнее – лет пять. Именно тогда я женился и остепенился.

Любопытство пересилило сон, я открыл глаза. Напротив сидела молодая стройная брюнетка лет двадцати с вьющимися волосами, правильными чертами лица и миндалевидными карими глазами. Одета она была в сарафан с откровенным декольте и тёмно-коричневую кожаную кутку. Одним словом – красавица. Такие дамочки, обычно, на электричках не ездят.

-2

Стало интересно, что ею движет: любопытство, стёб или что-то другое. В силу своей профессии, чаще всего вопросы задаю я, а тут вышло наоборот. Проснувшийся азарт поглотил меня вместе с туфлями.

– Ой, может быть вы хотите спать? – «опомнилась» говорунья.

Причём, сделала это настолько фальшиво, что сразу стало ясно – девочка играет роль. Ну-ну.

– Нет, я спать совсем не хочу, – ответил я чистую правду.

Какой там спать, когда у нас тут премьера, а ты в центре событий.

– Отлично! Меня зовут Маша. А вас?

– Сергей.

– Серёжа, прошу, ничего такого не думай, просто у меня хорошее настроение. О-о-о-очень хороше-е! – подняла она вверх указательный пальчик и расхохоталась. – Вчера у моей подруги Лены был день рождения. Кстати, мы обе из Исилькуля. Днюха была зачётной: сначала до часа ночи пили шампанское, потом рванули в клуб – плясать и-и-и… пить шампанское! С танцпола – опять домой…

– Пить шампанское и выплясывать, – перебил я её, не скрывая улыбки. То, что мы резко перешли на «ты» меня совсем не смущало.

– Нет! Не угадал. Мне ещё в клубе этой кислятины хватило, – хихикнула Маша, проигнорировав мою подколку. – Дома мы гадали. Таня, – подруга моей подруги Лены, хорошо гадает – почти всё сбывается. Не удивлюсь, если в её роду были ведьмы, – сказала она и ударила по ушам попутчиков пробуждающим смехом. Бабулька-соседка раздражённо выматерилась.

– Серёж, расскажешь, чем занимаешься? – спросила Маша и, вопреки логике, начала говорить о себе: – Я менеджер по продажам косметики. У меня широкая клиентская база и стабильно высокий доход. Правда, сейчас дела идут не очень. Возможно сезонный спад? Только руководство компании так не думает и заставляет ездить в Омск «на повышение уровня мотивации».

«Печаль печальная», – мысленно скривился я.

Так хорошо всё начиналось, а окончилось банальщиной: «Привет, я Маша, занимаюсь косметикой, не хочешь купить нашу новую туалетную воду? Она самая-самая. Вот, понюхай. Правда, классная? Так что не робей, Серёжа, бери упаковку!». Типичная схема…

Между тем, молчать было не вежливо и я, уже без энтузиазма, ответил:

– Я журналист, работаю в редакции районной газеты. Еду в город проводить интервью. Женат. Есть ребёнок, мальчик. Не состоял, не привлекался: – попытался я пошутить.

– Как интересно! – неподдельно обрадовалась она. – Значит ты журналист, пишешь репортажи, берёшь интервью и знаешь всё обо всех?

Видимо эту девушку ничего не смущало. Кураж от дня рождения держал её крепко. Что интересно, следов «днюхи», в виде пьяного амбре не наблюдалось, как будто и не было шампанского с клубами и гадалками. Забавно. С другой стороны – мне без разницы, пусть интервьюирует.

– Серёж, – понизила голос болтунья, – ты, скорее всего, не поверишь, но, честное слово, я сейчас скажу правду. Таня оказалась права! Она нагадала дорогу…

И тут меня прорвало: – Ага, ту самую, по которой мы сейчас едем! Ох, уж эта Таня!..

– Не смешно, – теперь перебила она обиженным голосом. – Если бы дослушал, то так не говорил.

Девушка замолчала и уставилась на экран телевизор. В стотысячный раз показывали первую часть фильма «Один дома». Фильм, кстати, хороший, вот только втыкать в телевизор в семь утра – для меня дико.

Поэтому, что нужно делать? Спать! Но ни удобное откидное кресло, ни темень за окном, ни относительная тишина так и не смогли помочь уснуть. Я скучал, временами поглядывая на соседку, а она, как ребёнок, не сводила глаз с экрана. Детский сад.

– Маша, – решил я замять конфуз, – не сердись. Я просто не выспался.

– Да, ну, что ты, – отмахнулась девушка, – я уже и забыла. Сама виновата. Это всё эхо дня рождения. Знаешь, на самом деле, он был у меня.

Маша достала из сумки паспорт и развернула, прикрыв фамилию указательным пальцем. Даты совпадали. Мне стало неловко. Не знаю почему, но захотелось ей доверять. Видимо, когда человеку говорят одну правду, он готов поверить всему остальному. Нет, я не из доверчивых, однако часть моего расположения она получила.

– Так что там кроме дороги тебе нагадали? – спросил я, пряча улыбку.

– Встречу с молодым симпатичным мужчиной. У него борода, и он много пишет. А ещё поцелуй и отношения, – сказала она тоном лектора, объясняющего что-то очень важное.

– Интересно, – только и смог я сказать. – То есть это я?

– Если не подсядет кто-то другой, то ты, – рассмеялась Маша, указав на меня отманикюренным пальчиком.

– Маш, по-чесноку, ты бы на моём месте в это поверила?

– Конечно! Красавца-соседа у нас пока нет, поэтому твоя кандидатура ещё в силе, – расхохоталась она. – А вдруг? – Успокоившись, взглянула на меня своими древесно-кофейными глазами.

– Окей. Что там дальше? – заинтриговался я. – Молодой – да. В тридцать пять ещё не старый. Далее борода – тоже подходит. Думаю, моё трёхнедельное мучение можно назвать бородой. Твой суженый пишет, я тоже. Хм… Осталось только поцеловаться и начать строить отношения. Твёрдый фундамент есть – предсказание Таньки, чья бабка была ведьмой. Кстати, каждый второй дед, так считает.

– Нет! Нет! Нет! – возразила Маша. – Не будь таким категоричным. Я рассматриваю все варианты и, заметь, совпадений вполне достаточно. Так что целуй!

Мне было весело, я давно так не дурачился. Поэтому без всяких пробуксовок встал и поцеловал её в щеку. Она пахла фиалкой и чем-то ещё, невообразимо приятным и нежным.

С трудом взял себя в руки и сел в кресло. На экране Кевин воспитывал мокрых бандитов, звучала весёлая рождественская музыка, а Маша… Маша смотрела мне в глаза и вызывающе царапала ноготками подлокотник кресла...

Пробасив над Иртышом, электричка неумолимо приближала нас к конечной станции. Маша вырвала из альбома лист бумаги и что-то на нём написала. Сложила втрое, дала мне.

– Выйдешь в город, прочти, – пояснила она улыбаясь.

Я взял записку и механически засунул её в карман джинсов. Начал собираться и не заметил, как моя попутчица исчезла из виду. Электричка остановилась. Люди хлынули шумящим потоком, я каким-то чудом услышал входящий звонок. Звонил мой профессор, обрадовавший возможностью встретиться пораньше.

Я поспешил на автобусную остановку и, к счастью, вовремя прибыл к назначенному времени. Двадцать минут интервью ожидаемо прошли гладко, а дальше – снова спешка и всё ради того, чтобы успеть на обеденную электричку. В кармане что-то шептала записка, но я её не слышал...

«Как хорошо, что мой диван никуда не едет! Где сел, там и встал!» – думал я, будучи уже дома. Жена на плите греет ужин, а я сижу и отдыхаю. Кайф! В телевизоре люди играют в отношения. Смотрю на них, улыбаюсь – и бац! Записка! Как же я мог о ней забыть?

Пошарив по карманам, нашёл скомканную бумажку. Читаю: «Сергей, пожалуйста, не сердись на меня. Я поспорила с подругой на поцелуй от незнакомца. Но ты мне понравился. Честно. Давай встретимся в два часа у гостиницы «Омская». Маша».

В это момент в комнату вошла жена.

– Курица готова, идём кушать, – мило улыбнулась она. – Кстати, Серёж, тебя можно поздравить с удачной поездкой?

– Угу, – ответил я сдержанно и подумал: «Может и не совсем. Теперь и не узнаешь».

-3