Найти в Дзене
Автогерманика

Toyota Highlander 2025: 2.0 или 2.5 — какой двигатель выбрать?

В 2025 году Toyota Highlander представлен в двух бензиновых вариантах: с 2.0-литровым турбомотором и 2.5-литровой гибридной установкой. Оба варианта интересны по-своему — разберём, в чём их отличия, какие комплектации доступны и кому какой двигатель подойдёт лучше. 1. Сравнение двигателей: характеристики, расход, динамика 2.0-литровый турбомотор (S20A-FTS)  • Мощность: 248 л.с.  • Крутящий момент: 380 Нм  • Разгон 0–100 км/ч: около 8,5 сек  • Расход топлива (смешанный цикл): около 9,5 л/100 км  • Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат  • Привод: полный (4WD) Плюсы:  • Хороший разгон и тяга на низких оборотах — отлично для обгонов  • Более простая конструкция по сравнению с гибридом — дешевле в обслуживании  • Возможность буксировки до 2000 кг Минусы:  • Более высокий расход топлива  • Нет электрического хода на малых скоростях Кому подойдёт: тем, кто ценит динамику, надежность и простоту конструкции без гибридных технологий 2.5-литровый гибрид (A25A-FXS)  • Мощность: 245 л.с. (в

В 2025 году Toyota Highlander представлен в двух бензиновых вариантах: с 2.0-литровым турбомотором и 2.5-литровой гибридной установкой. Оба варианта интересны по-своему — разберём, в чём их отличия, какие комплектации доступны и кому какой двигатель подойдёт лучше.

1. Сравнение двигателей: характеристики, расход, динамика

-2

2.0-литровый турбомотор (S20A-FTS)

 • Мощность: 248 л.с.

 • Крутящий момент: 380 Нм

 • Разгон 0–100 км/ч: около 8,5 сек

 • Расход топлива (смешанный цикл): около 9,5 л/100 км

 • Трансмиссия: 8-ступенчатый автомат

 • Привод: полный (4WD)

Плюсы:

 • Хороший разгон и тяга на низких оборотах — отлично для обгонов

 • Более простая конструкция по сравнению с гибридом — дешевле в обслуживании

 • Возможность буксировки до 2000 кг

Минусы:

 • Более высокий расход топлива

 • Нет электрического хода на малых скоростях

Кому подойдёт: тем, кто ценит динамику, надежность и простоту конструкции без гибридных технологий

2.5-литровый гибрид (A25A-FXS)

-3

 • Мощность: 245 л.с. (в совокупности с электромоторами)

 • Крутящий момент: 250 Нм (двигатель) + 391 Нм (электромотор)

 • Разгон 0–100 км/ч: около 8,3 сек

 • Расход топлива (смешанный цикл): около 6,9 л/100 км

 • Трансмиссия: e-CVT

 • Привод: полный (e-AWD)

Плюсы:

 • Существенная экономия топлива, особенно в городских условиях

 • Плавная езда — нет переключений передач

 • Тихая работа на низких скоростях благодаря электродвигателю

Минусы:

 • Более дорогое обслуживание, особенно при выходе из строя гибридных компонентов

 • Максимальная буксировка до 1500 кг

Кому подойдёт: тем, кто много ездит по городу, хочет экономить на топливе и ценит комфорт и тишину

2. Комплектации: что предлагают для каждой версии

Комплектации для 2.0-литрового турбо (Китай, Юго-Восточная Азия):

 • Luxury: кожаный салон, панорамная крыша, подогрев и вентиляция сидений

 • Premium: большой 12,3-дюймовый экран мультимедиа, цифровая приборная панель

 • Supreme: топовая версия с адаптивным круиз-контролем и премиальной акустикой

Комплектации для 2.5-литрового гибрида (Европа, США, ОАЭ):

-4

 • Business Edition: тканевая отделка салона, базовое оснащение

 • Executive: кожаный салон, подогрев руля, камера кругового обзора

 • Luxury: вентиляция сидений, проекционный дисплей, аудиосистема JBL

Вывод по комплектациям:

 • Версия с 2.0 чаще поставляется в более «премиальной» комплектации, особенно в Китае

 • Гибридные комплектации в США и Европе также хорошо оснащены, но стоят дороже

3. Что выбрать: итоговое сравнение характеристик

2.0-литровый турбо стоит выбрать, если:

 • Вы планируете буксировать прицеп, лодку или дом на колёсах

 • Предпочитаете простую и проверенную технику без гибридных технологий

 • Любите быстрый отклик на газ и уверенное поведение на трассе

2.5-литровый гибрид стоит выбрать, если:

 • Важна экономия топлива и тихая езда

 • Основная эксплуатация — в черте города и в пробках

 • Вы готовы мириться с более дорогим обслуживанием ради комфорта и экономии

4. Отзывы владельцев

О двигателе 2.0 Turbo:

«Беру Highlander с турбомотором уже второй раз. Двигатель живучий, но на трассе расход под 11 литров. Зато тянет отлично!»

О гибриде 2.5:

«Гибрид — идеален для города. Зимой расход около 7,5 л, летом — 6. Но сервис дороже обычного».

Что лучше выбрать в 2025 году?

Если вы цените динамику, простоту и надёжность, часто ездите за город, буксируете прицеп — вам подойдёт 2.0 Turbo.

Если вы хотите экономить на топливе, большую часть времени проводите в городе и готовы к более дорогому обслуживанию — ваш вариант 2.5 Hybrid.

В России автомобиль доступен только по параллельному импорту, а рассчитать стоимость автомобиля под заказ или посмотреть авто в наличии можно в нашем телеграм-канале «Автогерманика»