Найти в Дзене
Все о технике

Датчики Renault Kaptur: Признаки неисправности, назначение и расположение

Renault активно укрепляет свои позиции на рынке стран СНГ, и модель Kaptur пользуется стабильной популярностью среди российских автомобилистов. Благодаря надёжности, доступной цене и хорошим характеристикам для городской и загородной езды, этот кроссовер стал выбором многих владельцев. Как и в большинстве современных автомобилей с инжекторными двигателями, Renault Kaptur оснащён системой датчиков, обеспечивающей корректную работу двигателя и всей электронной системы. Отказ любого из этих компонентов может привести к серьёзным сбоям в работе машины. В этом материале рассмотрены ключевые датчики автомобиля: их функции, расположение и возможные неисправности. Основной контролирующий элемент, отвечающий за обработку сигналов от датчиков и координацию работы систем автомобиля. ЭБУ принимает данные, анализирует их и управляет различными процессами — от впрыска топлива до зажигания. Блок управления размещается в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором. Возможные неисправности: Фиксиру
Оглавление

Renault активно укрепляет свои позиции на рынке стран СНГ, и модель Kaptur пользуется стабильной популярностью среди российских автомобилистов. Благодаря надёжности, доступной цене и хорошим характеристикам для городской и загородной езды, этот кроссовер стал выбором многих владельцев.

Как и в большинстве современных автомобилей с инжекторными двигателями, Renault Kaptur оснащён системой датчиков, обеспечивающей корректную работу двигателя и всей электронной системы. Отказ любого из этих компонентов может привести к серьёзным сбоям в работе машины.

В этом материале рассмотрены ключевые датчики автомобиля: их функции, расположение и возможные неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ)

-2

Основной контролирующий элемент, отвечающий за обработку сигналов от датчиков и координацию работы систем автомобиля. ЭБУ принимает данные, анализирует их и управляет различными процессами — от впрыска топлива до зажигания.

Блок управления размещается в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором.

Возможные неисправности:

  • Выход из строя при попадании влаги (после мойки двигателя или езды по воде).

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

-3

Фиксирует положение поршней в цилиндрах для синхронизации зажигания. Работает на основе магнитных импульсов, передаёт данные в ЭБУ.

Располагается в верхней части коробки передач, ориентируясь на маховик.

Признак неисправности:

  • Полный отказ запуска двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

-4

Определяет степень открытия дроссельной заслонки. Работает как реостат, изменяя сопротивление в зависимости от положения заслонки.

Устанавливается на корпус дросселя.

Неисправности:

  • Рывки при движении;
  • Плавающие обороты;
  • Увеличенный расход топлива.

Датчик абсолютного давления (MAP-сенсор)

-5

Измеряет уровень разрежения в ресивере и помогает точно рассчитывать количество подаваемого топлива.

Монтаж производится на впускной ресивер.

Признаки неисправности:

  • Трудности с запуском;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива.

Датчик детонации

-6

Предотвращает повреждение двигателя за счёт контроля вибраций. При обнаружении детонации регулируется угол опережения зажигания.

Устанавливается на блоке цилиндров.

Неисправности:

  • Звонкий металлический стук;
  • Снижение мощности;
  • Перерасход топлива.

Датчик температуры воздуха

-7

Фиксирует температуру поступающего в двигатель воздуха. Эти данные используются для регулирования состава топливной смеси.

Установлен на впускном коллекторе.

Неисправности:

  • Рост выбросов;
  • Нестабильная работа на холодную;
  • Увеличенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)

-8

Отслеживает температуру антифриза и участвует в управлении системой охлаждения и топливной смесью.

Находится в системе охлаждения двигателя.

Признаки поломки:

  • Затруднённый запуск в холодную погоду;
  • Повышенный расход топлива.

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

-9

Анализирует количество кислорода в выхлопных газах. На основе этих данных ЭБУ корректирует состав смеси.

Устанавливается в выпускной коллектор.

Неисправности:

  • Неустойчивый холостой ход;
  • Повреждение катализатора;
  • Увеличенный расход топлива.

Датчик скорости

-10

Измеряет текущую скорость автомобиля и передаёт данные на спидометр и блок управления.

Монтаж производится в корпус коробки передач.

Признаки неисправности:

  • Спидометр не работает;
  • Нарушается расчёт расхода топлива.