В каждом регионе мира правят бал разные модели автомобилей. Это обусловлено множеством факторов. В Европе в 2023 году первое место в рейтинге продаж занял хэтчбек Peugeot 208. О нем пойдет речь далее.
Компактный городской транспорт представлен и на этот раз в популярнейшем форм-факторе. Кузов отличают высокие аэродинамические характеристики с коэффициентом Cx 028. «Европеец» достаточно безопасный (хоть и получил 4 звезды из 5 возможных по этому критерию) и экономичный. Обладает широкой агрегатной базой. При этом отличается надежностью. Недаром с пьедестала он подвинул старожила в лице VW Golf.
Чтобы лучше понять философию французского бестселлера, полезно узнать его историю. Он появился в 2012 году как упрощенная версия «триставосьмого». При этом по своим габаритам был близок к Peugeot 207. Юркий маленький автомобильчик блистал богатым дизайном, его облик можно было уже тогда сравнить с дорогой женской сумкой. Однако, несмотря на внешние данные, он засветился в автоспорте (кольцевые гонки, ралли-кросс и классическое ралли). Хэтч отличался сравнительно низким весом, а, значит, топливной эффективностью. Конечно, были дизельные моторы для Старого Света.
Довольно быстро модель освоилась на рынке Европы, и потом продавалась в России, включая поколение A9. По своей сути герой материала недалеко ушел от своих предков. Это современный, безопасный и экономичный авто. Обладающий приятным дизайном. Облик «двестивосьмого» из 2019 года актуален и сейчас. Передок характеризуется необычными вертикально расположенными ДХО, которые состыкованы с головной оптикой. Все на светодиодах, разумеется. На фальшрадиаторной решетке красуется фирменный герб марки. Капот обладает кое-каким рельефом, и при этом довольно короткий, все как и подобает хэтчу.
Ветровое стекло большой площади набегает на крышу. Боковые зеркала крупные. Ручки дверей самые обычные, но под естественный хват. Подоконная линия высокая. На дверях и крыльях присутствуют декоративные выштамповки. Колесные арки с аккуратными глянцевыми фендерами. Наибольшее внимание, кстати, привлекают фирменные диски на 17-дюймов, доступные в комплектации GT. А всего версий 4 штуки: Like, Active, Allure и GT Line.
Корма под стать остальному автомобилю. Низкая, широкая, с красивыми фонарями. Спойлер традиционно на крышке задней двери. Примечательно, что в бензиновых и дизельных версиях хэтчбека есть настоящие патрубки выхлопной трубы, торчащей из под бампера. Противотуманный фонарь по-гоночному расположился аккурат под номерным знаком.
После первого знакомства с Peugeot 208 снаружи, можно заглянуть к нему под капот. Начинка там интересная.
Технические особенности
· Базовым стал 1.2-литровый мотор с отдачей 75 сил. Немного, но есть и аналогичный турбодвигатель (также 3 цилиндра) мощностью 101 и 130 л.с. ДВС на тяжелом топливе 1.5 л (102 «лошадки») тоже присутствует. Электрическая версия e-208 «щеголяет» соответствующей установкой на 136 сил. Итого получается 5 вариантов силовых агрегатов.
· Привод на переднюю ось. Зато трансмиссий много. Есть даже 5-скоростная «механика». В более продвинутых комплектациях: 6МКПП и 8АКПП. Достойные узлы для массового автомобиля!
· Шасси оснащается независимой подвеской типа МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. Тормозные механизмы дисковые расположены по кругу. Присутствует АБС, экстренное торможение, задний и передний парктроники, система стабилизации, 6 подушек безопасности и другие помощники.
Как видно, в Европе до сих пор дизели на «механике» в почете. Ездят люди на простых надежных автомобилях. «Пежо» давно научился делать такие товары на отлично, и «208» тому подтверждение. Есть самые незамысловатые комплектации, но есть и богато оснащенные, которые разменивают первую «сотню» за 8.7 с.
Внутри хэтчбека не хуже, чем снаружи. Просторный салон характеризуется сложными формами и функциональностью. Плосковатая баранка оснащена всевозможными кнопками, а за ней находится приборный щиток на цветном дисплее под козырьком (что очень практично). Монитор же развлекательной системы может быть разным: от 5 до 10,3 дюймов. В интерьере используются качественные виды пластика, текстиль, резина, кожзам. Есть имитация карбона в верхних исполнениях. Спереди места хватает, но особенно повезло задним пассажирам. Машина стала длиннее, чем была раньше. Есть подстаканники и бокс между передними креслами. Объем багажника 265 л.
Машина построена на платформе CMP. Она в ходу с 2018 года, объединяет автомобили марки «Пежо». Жесткие, сравнительно легкие кузова с современной архитектурой соседствуют с широким модельным рядом, поставленным на эти рельсы. Помимо французских, на этой «тележке» собираются и китайские, немецкие и другие легковые автомобили. Peugeot 208 сделан (в общем) по классическим канонам, и в то же время он современный. У него все ремонтопригодное, и есть «электричка» в гамме моторов. Доступный городской хэтч на все времена.
Сегодня 208 уже «щеголяет» рестайлингом, который успел получить в 2023 году. Машина не растеряла своих основных качеств, но стала чуть более футуристичной на вид.
Автоломбард: 6467373.ru
Хотите узнать, как сэкономить на ремонте авто и всегда быть в курсе последних новостей автомира? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал! Вас ждут полезные советы и интересные открытия!