Найти в Дзене
Все о технике

Высоковольтные провода ВАЗ 2107: Признаки неисправности, Проверка, Схема подключения

Во всех бензиновых двигателях применяется система зажигания, которая требует подачи высокого напряжения для воспламенения топливной смеси. Это напряжение передаётся по специальным высоковольтным проводам от трамблёра или модуля зажигания (в зависимости от конструкции двигателя автомобиля ВАЗ 2107). Со временем такие провода могут выходить из строя, вызывая сбои в работе двигателя, снижение мощности и другие неисправности. Провода зажигания обеспечивают передачу высокого напряжения от источника (модуля или трамблёра) к свечам зажигания. Они выполнены с качественной изоляцией и имеют низкое сопротивление, что позволяет минимизировать потери напряжения. В двигателе с карбюратором ВАЗ 2107 используется дополнительно центральный провод от катушки зажигания к трамблёру. Всего применяется 4 провода для инжекторной версии двигателя и 5 — для карбюраторной. Каждый провод состоит из токопроводящего сердечника с низким сопротивлением, окружённого многослойной изоляцией, способной выдерживать до 3
Оглавление

Во всех бензиновых двигателях применяется система зажигания, которая требует подачи высокого напряжения для воспламенения топливной смеси. Это напряжение передаётся по специальным высоковольтным проводам от трамблёра или модуля зажигания (в зависимости от конструкции двигателя автомобиля ВАЗ 2107). Со временем такие провода могут выходить из строя, вызывая сбои в работе двигателя, снижение мощности и другие неисправности.

Назначение и особенности

Провода зажигания обеспечивают передачу высокого напряжения от источника (модуля или трамблёра) к свечам зажигания. Они выполнены с качественной изоляцией и имеют низкое сопротивление, что позволяет минимизировать потери напряжения. В двигателе с карбюратором ВАЗ 2107 используется дополнительно центральный провод от катушки зажигания к трамблёру. Всего применяется 4 провода для инжекторной версии двигателя и 5 — для карбюраторной.

Конструкция проводов

-2

Каждый провод состоит из токопроводящего сердечника с низким сопротивлением, окружённого многослойной изоляцией, способной выдерживать до 35 000 вольт. Такая структура надёжно защищает от пробоев и не допускает помех в электроцепях автомобиля.

Признаки неисправности

Проблемы с проводами зажигания можно определить по следующим симптомам:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «троит»;
  • Появляются хлопки в выхлопной системе;
  • Заметные рывки при ускорении;
  • Снижение максимальных оборотов;
  • Усиленная вибрация на холостом ходу;
  • Пропуски зажигания.

Как проверить провода

Проверка проводится в два этапа:

  1. Визуальный осмотр — обратите внимание на трещины, обрывы, состояние насечников. Они должны плотно сидеть на свечах и надёжно соединяться с трамблёром/модулем.
  2. Измерение сопротивления — с помощью мультиметра. Рабочее сопротивление — от 1 до 10 кОм. Более длинные провода допускают чуть большее сопротивление.

Какие провода выбрать

-3

Современные высоковольтные провода, как правило, имеют силиконовую изоляцию, сохраняющую эластичность даже в мороз. Любые новые провода значительно надёжнее старых, особенно если штатные уже долгое время не менялись.

Схема подключения

-4

Очень важно правильно подключить провода. Ошибка в подключении приведёт к нестабильной работе двигателя или невозможности запуска.

  • Порядок цилиндров: начинается от радиатора, ближний — 1-й цилиндр, дальний — 4-й.
  • Карбюраторный двигатель: центральный провод — от катушки к трамблёру. Остальные — от трамблёра к свечам по часовой стрелке.
  • Инжекторный двигатель: на модуле зажигания указаны номера цилиндров, подключение проводится согласно маркировке.

Замена

Замену высоковольтных проводов на ВАЗ 2107 следует производить только при выключенном двигателе. Обязательно запоминайте или фиксируйте порядок подключения, чтобы избежать ошибок.