Найти в Дзене
Репутация со свистом

Три шага, которые помогут выйти на рынок нового региона или страны

«Будем расширяться»: такое решение нередко принимают собственники бизнеса, чтобы зарабатывать больше. Один из способов ― зайти на рынок нового региона или другой страны.

При этом стоит учесть нюансы. Изначальная маркетинговая стратегия для продвижения на новой территории может провалиться, потому что у каждого региона свои культурный код и локальные смыслы. Назовем три главных шага по освоению местного рынка, которые владельцу бизнеса стоит сделать прежде, чем начать продвижение и продажи.

1. Найти того, кто разбирается в местной культуре. Конечно, предприниматель может самостоятельно изучить культуру региона и проанализировать по соцсетям, чем живет аудитория. Но тот, кто уже в это погрузился, поможет сэкономить время и даст более точную информацию.

2. Доверить работу людям, которые разбираются в местном рынке. Они знают законы рынка, тренды и смогут быстрее запустить продукт с большими шансами на успех.

Распространенная ошибка предпринимателей — это найти таких людей, но мешать им делать работу. В этом случае постоянно диктовать условия и комментировать все подряд ― не вариант, потому что теряется смысл шага. По своим законам можно сделать то же с собственной командой, но почти вслепую и дольше.

3. Погрузиться в рынок самостоятельно. Это займет время, но к последнему шагу основные процессы по продвижению бизнеса будут уже запущены благодаря первым двум.

Как именно погружаться в контекст нового региона? Если он сложный, проще всего уехать на неделю в этот регион и пожить как обычный человек: разговаривать с людьми на улице, обедать в местных заведениях и так далее. Так у предпринимателя получится прочувствовать атмосферу и понять, какие смыслы транслировать в маркетинговых коммуникациях.

О том, как завоевать интерес и доверие новой аудитории, в первом выпуске третьего сезона подкаста «Репутация со свистом» рассказала Мария Мун ― маркетолог и основатель агентства NOTO Agency. У ее команды получилось создать нашумевшую рекламную коллаборацию с брендом Old Spice и группой «Ирина Кайратовна» и продвинуть продукт компании на рынке Казахстана.

В эпизоде разобрали этот кейс, обсудили особенности и тренды казахстанского рынка, поговорили о творческом предпринимательстве.

Первый выпуск сезона, отснятого в Казахстане, можно посмотреть или послушать по ссылке.