Найти в Дзене
Рассказы Стрельца

Ты узнала меня-1

Дорогой автомобиль мчался по городу. Внутри сидел Антон Натанович Тотиев и мечтательно улыбался:

«Девяностые давно окончены, на дворе уже десятый год нового тысячелетия. Теперь я бизнесмен, чистый перед законом, а после подписания этого договора, крупный бизнесмен. Не надо больше бояться всевозможных наездов и киллеров, - глянул на телохранителей, сидящих с ним в машине. – Скоро и этих уволю

Хорошо бы с Завалом расправиться. Общий язык мы с ним никогда не найдём. Он всё ещё от девяностых не отошёл. Надо как-то решить эту проблему и как можно быстрее».

***

Автомобиль остановился возле офиса. Телохранители тут же выскочили из него. Один оглядел редких прохожих, взглядом скользнул по крыше домов. Другой – открыл заднюю дверку.

Антон Натанович Тотиев вышел из машины, сделал шаг и… стал падать. Телохранитель подхватил его и тут увидел на голове шефа красное пятнышко, медленно увеличивающееся в размере и окрашивающее седые волосы хозяина.

- Олег, - крикнул телохранитель своему напарнику. – Смотри… шефа…

- Ничего себе? – подбежал его напарник.

Растерянность длилось лишь несколько секунд. Далее, стали действовать по инструкции. Один стал звонить. Другой – наклонился над шефом и сразу понял, что помощь тому уже не понадобится.

Из офиса стали выбегать сотрудники. Они растерянно останавливались, не понимая, что предпринять.

Подъехала машина скорой помощи. Доктор, едва взглянув, сразу всё понял, но всё же проверил пульс на шее, внимательно посмотрел на зрачки пострадавшего и уверенно произнёс:

- Наша помощь здесь не понадобиться.

Подъехала милицейская Нива. Поняв, что случилось, один милиционер стал звонить по телефону, другой – огораживать улицу красно-белыми ленточками.

***

На столе начальника следственного отдела прокуратуры подполковника Дмитрия Михайловича Нечаева раздался звонок служебного телефона. Звонил дежурный:

- Товарищ подполковник, возле офиса холдинга «Сириус» убит их руководитель Антон Натанович Тотиев.

- Понял!

Положил трубку и разражённо помотал головой:

«Этого только не хватало!»

Тут же набрал номер своего лучшего следователя:

- Илья, группу к офису холдинга «Сириус». Убит Тотиев. Сейчас и я подъеду.

***

Все сложные преступления в городе расследовал майор Илья Прошин со своей группой, в которую, кроме него самого, входили: оперативники Карен Каримов и Леонид Нахмуров, а также эксперт-криминалист Марк Никитич Шухов.

Когда подъехали, несмотря на все старания милиции навести порядок, возле офиса стояли сотрудники этого офиса, который успели уложить своего шефа на, неизвестно откуда появившуюся, раскладушку.

Криминалист раздраженно проворчал:

- Как будто ему не всё равно, где лежать.

- Давай, Никитич, хоть что-то определи, - произнёс Илья, затем повернулся к оперативникам. – Вон, возле него стоят, похоже, телохранители. Поговорите с ними, заодно и со всеми остальными, может, кто-то, что-то видел. Хотя едва ли.

Сам подошел к сотрудникам милиции, представился и стал их отчитывать:

- Вас, не научили, что делать в таких случаях?

- Мы всё по инструкции, - стал оправдываться молодой лейтенант. – Но машина подъехала к самой двери. Мы огородили, но сотрудники сразу набежали…

- Всё, лейтенант, убирай отсюда всех лишних!

Илья достал из папки лист бумаги и занялся своей, обычной в таких случаях, работой.

***

Когда подъехал подполковник Нечаев работа шла полным ходом. К тому же успели подъехать и пресса:

- Леонид, убери журналистов! - обратился он к своему самому молодому сотруднику. – Только помягче! Поговори с ними, где-нибудь в сторонке.

Вскоре журналисты отошли.

Прежде, чем стать начальником, Дмитрий Нечаев пятнадцать лет проработал следователем. Оглядевшись, спросил криминалиста:

- Марк, из какого оружия стреляли?

- Думаю, из пистолета «Гюрза» с глушителем. Стреляли с расстояния около ста метров. Всего один выстрел, - криминалист огляделся и указал рукой. – Похоже, с той стороны. Точнее пока не могу сказать.

- Как ты смог расстояние и марку пистолета определить?

- Преступник стрелял не в открытую, а из-за какого-то укрытия, - он указал рукой в ту сторону, откуда, по его мнению, был произведён выстрел. – Ближе ста метров негде укрыться. А со ста метров только из «гюрзы» и стрелять, она и бронник пробьёт.

- Так, так, - подполковник задумчиво потёр подбородок. – Значит, профессионал высокого класса.

Дмитрий стал разглядывать здания в том направлении, предполагая откуда могла вестись стрельба. Затем обратился к другому своему сотруднику.

- Карен, пройдись по той стороне улицы. Найди место, где тебя не достанет ни одна видеокамера, - и ухмыльнувшись, добавил. – Сейчас во многих учреждениях видеокамеры ставят.

- Не понял, товарищ подполковник!

- Профессионал не будет перед камерами светиться. Стрелял он с той стороны.

- Понял.

Когда сотрудник ушёл, он подошёл к старшему группы:

- Ну, что, Илья!

- Тотиев в сопровождении своих телохранителей подъехал к своему офису, - капитан Прошин развёл руками. – Они даже выстрела не слышали, ничего подозрительного не заметили. Действовали согласно инструкции.

- Не густо.

- Криминалист, может, что скажет.

- Ладно, заканчивай здесь! К вечеру нужны хоть какие-то версии. Преступление резонансное, сейчас всё городское начальство начнёт звонить.

Подполковник сел в свою машину и уехал, а Илья продолжил свою работу. Тут подошёл его сотрудник:

- Товарищ майор, стреляли похоже вон с той аллейки. На ней прохожих почти нет. Там низкие деревья, с остановки и офиса не видно, кто по этой аллейке идёт. Правда расстояние большое для стрельбы из пистолета.

- Ладно, Карен! Иди беседуй с сотрудниками офиса. Леонид один не справляется. Может за что-то зацепимся.

***

Майор Прошин зашёл в кабинет своего начальника подполковника Нечаева:

- Разрешите?

- Садись! Что скажешь?

- Стреляли с аллейки, которая возле офиса фирмы «Сириус» из пистолета «Гюрза». У нас в пулетеке он не числится. Стрелял профессионал высокого класса с расстояния более ста метров. По этой аллейке, хоть и не часто, но люди ходят. К тому же напротив остановка маршруток, рядом этот самый офис. То есть у него время на подготовку не было. Просто выхватил пистолет и выстрелил, возможно от бедра, и спокойно пошёл дальше.

- А с камер магазинов или этого офиса, ничего не мелькнуло?

- Нет. Сотрудники офиса тоже ничего сказать не могли, даже те, которые смотрели в окна, когда приедет их шеф. Телохранители, которые рядом были тоже ничего подозрительного не заметили.

- Хоть какие-то версии есть? – с надеждой спросил подполковник. – Или хотя бы пути поиска?

- Эдуард Кириллович Завалов – по кличке Завал, вполне мог организовать это.

- Думаешь он девяностые вспомнил? Он теперь честный бизнесмен.

- Они все теперь честные, - ухмыльнулся майор. – Тот же погибший Тотиев. Он сегодня подписал очередной крупный договор. Можно сказать, что увёл из-под носа у Завалова, и думаю, не первый раз.

- Что-то Завалов быстро всё подготовил. Утром подписал договор, а в обед его конкурент уже погиб.

- Думаю, он давно готовил это покушение. Просто совпало с очередным подписанием.

- Как я понимаю, - тяжело вздохнул подполковник. – Зацепить мы Завалова не сможем.

- Не сможем. Вот только у покойного Тотиева есть сын, которому уже сорок, и он, конечно, захочет отомстить за отца. Сразу после похорон, или через недельку после этого, надо ждать ответного удара.

- Как я понимаю, ответного удара и Завалов будет ждать?

- Будет. Если это он организовал, - майор пожал плечами. – Пока это только мои догадки. Может он совсем не причём.

- Ладно свяжусь с ОБОПом. А ты Илья копай дальше! – подполковник усмехнулся. – Пока от начальства дальнейших указания по этому делу не поступило.

***

Она торопливо шла по цеху. Только что был разговор с начальником, очень неприятный разговор. Пропало кольцо. Нет не то, которое на пальцах носят, а поковка весом в двенадцать тонн и два метра в диаметре. Три дня назад оно прибыло в цех и… исчезло. Мысли метались в разные стороны:

«Зачем только согласилась быть начальником ПДБ? Теперь во всём я виновата. Бывают же дни спокойные… но сегодня. Весь день бегаю, ищу заготовки. Ладно, мелкие – за них начальник особо не ругает. Но двенадцать тонн…»

Подбежала к начальнику участка, где должно обрабатываться это кольцо:

- Петрович, три дня назад к нам четыреста пятнадцатое кольцо прибыло, - голос её дрогнул, - и пропало.

- Ирина, ты что так расстроилась? – рассмеялся тот. – Вон за стенкой на сварочном участке стоит. Его всё равно только в следующем месяце обрабатывать будем, а весь участок и так заготовками завален.

- Серьезно?

Та бросилась в сторону сварочного участка. Мастер, усмехаясь, пошёл за ней. Пока дошёл, та уже, счастливая, выбежала:

- Юлька недавно работает, - радостно затараторила Ирина. - Расписалась и забыла, где его разгрузили.

Мастер только покачал головой ей вслед.

Ирина достала телефон, но тут увидела, что начальник цеха сам идёт ей навстречу:

- Нашла? – сразу спросил тот.

- Да, его Петрович поставил на сварочный участок…

- Ладно, Ирина Владимировна, - улыбнулся начальник. – Ты извини, что я голос повысил!

- Да, что вы?

- Смена закончилась, иди домой! Сегодня ничего важного не намечается.

***

Кончилась смена. Вместо производственных забот, навалились домашние:

«Осталась всего тысяча. Аванс раньше, чем через неделю не дадут, семь тысяч. У дочери выпускной. Почему я в молодости так деньги тратила? Тогда рядом был сильный и любимый человек. Когда это было?»

***

По пути домой, зашла в магазин, купила хлеба, пакет молока и двести грамм шоколадных конфет. Дочь дома к очередному экзамену готовится, к физике. Молодой организм, конечно сладкое требует.

- Мама, что купила, бросилась к ней дочь, - взяла из её рук пакет. – О, конфеты! Чай сейчас попьем.

- Аня, а поесть, что-нибудь приготовила?

- Суп из пакетов, горячий на плите, я туда пару картофелин добавила, - тяжело вздохнула, - последних. Ой, кстати, и чай последний!

- Сахар-то остался?

- Ну, и сахар кончается.

- Всё у нас кончается, - Ирина села за стол, придвинула к себе тарелку. – Сейчас поем, схожу ещё раз в магазин. А ты физику учи, а то трояк получишь и ни в какой институт не поступишь.

- Пойду на работу!

- Много ты заработаешь.

***

«Так пойду в дальний магазин – дома всё равно делать нечего. Хоть прогуляюсь. Везёт же женщинам некоторым. Мужья у них, у мужей этих деньги, машины. А меня и мужа-то никогда не было. Германа я, конечно, любила, и он меня любил. Как же он так из нормального парня превратился в уголовника? Купил мне двухкомнатную, и больше не появлялся в нашей с Аней жизни, несколько раз тайно заходил. Всё боялся, что его жизнь коснётся нашей. Два раза сидел. На третий раз погиб, где-то на Алтае. Это Димка, наш одноклассник рассказал. Он-то сам в следственном отделе начальником работает. А Герман мой… Сюда зайду – здесь цены немного поменьше».

Взяла чай, сахар. Посмотрела цену на картошку, покачала головой. Увидела сок в трёх литровой банке, дешевый. Положила в корзину.

«Что-то очень дешёвый? Может просроченный?»

Резко остановилась… Толчок в спину… Чья-то сильная рука резко легла на плечо, не дав упасть.

- Осторожней! – послышался мужской голос.

Повернулась…

- Из…, - глаза мужчины радостно вспыхнули, но тут же, как-то обреченно потухли. – Извините!

- Ничего, - Ирина одобрительно улыбнулась и толкнула тележку дальше.

Не выдержала, повернулась. Он стоял, словно каменная статую, застывший взгляд был направлен, куда-то в окно

«Странный мужик. Глаза засияли, словно старую знакомую встретил, и тут же потухли. Ошибся ты, - мысленно обратилась она к мужчине. – Мы с тобой точно не встречались. У меня на лица память хорошая… хотя эти глаза я где-то видела».

***

Вышла из магазина и не торопясь пошла домой. Услышала позади шаги. На плечо вновь легла мужская рука, на этот раз нежно-нежно:

- Извините!

«Он! Ну, догнал ведь не для того, чтобы извиниться?» – улыбнулась. – Я вас уже простила.

- Ну, могу я вас угостить, хотя бы мороженым?

- Мороженым можете, - согласилась Ирина.

- Вот магазин.

- Но там цены выше, чем в других, - внимательно оглядела его и задала пробный вопрос, чтобы определить, что незнакомец из себя представляет. – А вам на обратную дорогу денег хватит?»

Этим вопросом она надеялась определить, где тот живёт и, как у него с наличностью.

- Пешком дойду, - произнёс он, пытаясь скрыть улыбку.

Зашли в магазин. Он, молча, взял пакет из её рук и положил на стол:

- Пошли вместе выбирать!

Подошли к витрине-холодильнику. Глаза у Ирины разбежались. Мороженого, конечно, хотелось, но какого? Вдруг у него денег не хватит?

Похоже, он это понял. Подошёл к соседней витрине, взял новый пакет.

- Ты ведь любишь эскимо? – мило улыбнулся.

- Люблю.

Он положил в пакет по одной порции, всё, что называлось «эскимо»:

- По дороге разберёмся.

У кассы достал из кармана перегнутую пачку денег. Ирина незаметно ухмыльнулась. На маршрутку хватит, и на такси, и даже на самолёт до Москвы. Но тут в голову пришла интересная мысль:

«Симпатичный мужчина, рост выше среднего, на вид, лет на пять младше меня. Вдруг решил приударить за тёткой, у которой ни лица, ни фигуры. Это даже не странно. Может, маньяк с отклонениями? Вроде, не похож».

Вышли из магазина. Он раскрыл пакет с мороженым:

- Закрывай глаза и доставай первое попавшее!

Женщина послушно исполнила приказ. Взял мороженое и он. Приятно идти рядом с красивым мужчиной и есть мороженое, но в голову опять лезут странные мысли:

«Что он должен был сделать в первую очередь, до того, как мы зашли в магазин? Познакомиться. А он до сих пор молчит, словно знает, как меня зовут. Нет, не встречались мы с ним никогда. Я помню даже всех своих одноклассников. Только глаза его смущают. Словно я смотрела в них с близкого расстояния, когда-то давно. Нет, показалось».

- Ой, а мы даже не познакомились? – вскрикнул он, но как-то неестественно.

- Ирина, – перехватила его взгляд. – «Похоже, он не сомневался, что услышит это имя. Глаза опять вспыхнули».

- Меня – Валерий, - теперь он перехватил взгляд женщины, в котором мелькнуло недоверие. – Могу паспорт показать.

Вынул из кармана и протянул ей.

- Родионов Валерий Сергеевич, - прочитала она с нотками разочарования в голосе.

- Ирина, бери ещё мороженое!

- Два – перебор, - усмехнулась Ирина, думая, о чём-то другом.

- И что, мне его выбрасывать? Оно же растает.

- Моей дочери отнесём, она сладкое любит. К экзаменам сейчас готовится. Обрадуется!

- Пошли быстрее!

(Продолжение следует)