Найти в Дзене
ProAvto

Продажи у АвтоВаза упали на 20,5%. План выпуска сократили на 39%, стоянки забиты непроданными Ладами, а выпуск Нивы и Ауры остановили

Продажи автомобилей в 2025 году продолжили снижаться, продажи падают как у китайских автомобильных марок, так и у АвтоВаза. Продажи новых легковых автомобилей за первые четыре месяца в России сократились на 26%. Если говорить о конкурентных цифрах, то продажи новых автомобилей за первые 4 месяца 2025 года сократились на 118 тыс., а это достаточно существенно. Дилеры Лада за первые 4 месяца 2025 года продали 105,8 тыс. автомобилей, за аналогичный период прошлого года 133,1 тыс. падение продаж 20,5%. Если в 2025 году АвтоВаз продал и выпустил рекордное количество автомобилей за последние 10 лет, то в этом году с продажами дела идут плохо. Глава АвтоВаза Максим Соколов признал, что продажи у Лады в 2025 году идут значительно хуже, чем шли в 2024 году. В 2024 году АвтоВаз продал за год 458,9 тыс. автомобилей, а выпустил 525 тыс.

Часть из проданных автомобилей в 2024 году была ещё 2023 года выпуска. План по выпуску автомобилей в 2024 году АвтоВаз перевыполнил на 25 тыс. машин. Годовые продажи хоть у АвтоВаза и хорошие, но если смотреть на месячные продажи, то они начали падать ещё в ноябре. В результате снижения продаж и высоких темпов производства у АвтоВаза по данным на начало 2025 года было около 100 тыс. непроданных автомобилей. При этом план по выпуску новых автомобилей на 2025 год был 500 тыс. машин, и АвтоВаз его не снижал и продолжал штамповать автомобили. А соответственно, ежемесячно с конвейера АвтоВаза сходило около 41 тыс. автомобилей.

-2

О снижении темпов производства АвтоВаз заговорил лишь в апреле. Глава АвтоВаза Максим Соколов тогда сказал, что работать на складские запасы конвейер не будет и это невыгодно. Недавно заходил в автосалон Лада, в наличии огромное количество автомобилей 2024 года выпуска. При этом если год назад в это время в автосалоне жизнь кипела и в отделе продаж была куча народа, то теперь в дилерском центре все клиенты сосредоточены в зоне сервиса, а в зоне продаж пусто.

Количество непроданных автомобилей Лада на стоянках из-за низки продаж продолжает увеличиваться. Инсайдерский канал "Avtograd News", который ведут работяги завода и информации этого канала вполне можно доверять, сообщил, что АвтоВаз всё же решил сократить темпы выпуска автомобилей. По данным "Avtograd News" в 2025 году с конвейера сойдёт 360 тыс. автомобилей вместо 500 тыс. План по выпуску сократили на 39%. И данного количества выпущенных за год автомобилей при текущих темпах продаж и огромного количества непроданных машин дилерам Лада хватит и даже с запасом.

-3

Темпы по производству Лады Искры также снизили, если ранее глава АвтоВаза обещал выпустить в 2025 году 40-50 тыс. автомобилей, то теперь лишь 20 тыс. Запуск производства Искры переносили несколько раз, официально производство было запущено в апреле, но на самом деле к серийной сборке приступили лишь после майских праздников и выпускается всего по несколько автомобилей в день. Продажи изначально обещали начать в начале лета, ну а теперь продажи Искры намечены лишь на 20 июля. Из-за проблем с поставками необходимых комплектующих.

-4

В 2025 году АвтоВаз хотел выпустить 8 тыс. седанов Лада Аура, но Аура провалила продажи и оказалась никому не нужна. Седан должны были начать закупать государственные ведомства и таксисты. Но таксисты в сторону Лады Аура даже не смотрят, да массовые закупки в госведомства так и не начались.

Цена на Ауру попросту неконкурентоспособная, 2,6-2,9 млн.руб. А скоро должна выйти Аура с ценой от 3,1 млн.руб., которая получит два капитанских кресла с электроприводом и массажем на втором ряду. Разговаривал недавно со знакомым менеджером в автосалоне, он говорит, что Аура у автомобилистов вызывает лишь смех и насмешки, покупать её за эти деньги никто не хочет. Менеджер сказал, что у них в автосалоне уже три Лады Ауры, за несколько месяцев продаж не продали ни одной. Не удивлюсь, что в скором времени и вовсе АвтоВаз откажется от её выпуска, так как с такой ценой её покупать никто не будет.

-5

Также "Avtograd News" сообщили, что АвтоВаз становил выпуск Нивы. Внедорожников Нива и Нива Тревел у дилеров также целая куча, заезжал к дилеру, стоянка буквально забита Нивами в различных цветах и комплектациях. Впрочем, на дилерской стоянке огромное количество и других автомобилей Лада, знакомый менеджер сказал, больше всего просели продажи у Весты в дорогих комплектациях.

В основном автомобилисты теперь покупают Гранту и Весту в начальных и средних комплектациях. О том, что продажи Весты в дорогих комплектациях существенно просели, ранее говорил глава АвтоВаза Максим Соколов. Удивляться тут нечему, Веста в ряде версий стоит далеко за 2 млн.руб., ну а за эти деньги китайские автопроизводители предлагают более комфортные и оснащённые автомобили.

В заключение, Лады это бюджетные и максимально простые автомобили, которые и должны стоить соответственно, а не под 1,5-2 млн.руб. и выше. Если АвтоВаз будет поднимать цены и дальше, то и продажи будут дальше падать. Может быть, АвтоВазу, уже пора задуматься и существенно снизить цены, сколько можно их повышать?

Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно