Здравствуйте, мои дорогие.
Сегодня я расскажу вам историю, в которой есть всё: цветы, непогода, душевная драма, почтовая мистика и непрошеный подарок в виде хойи, обещанный не мне.
Это не просто рассказ. Это — пособие по эмоциональной саморегуляции, детектив и психологическая заметка в одном горшке.
А начиналось всё с внутреннего «не надо»
Так и было.
Я, вся в эмоциях и желании пополнить свою коллекцию декоративно-лиственных бегоний, полезла на Авито.
Нашла профиль продавца. Хорошие отзывы. Хороший выбор
Выбрала все понравившиеся сорта из коллекции продавца.
Я хочу прям сказать как я выбрала. Я из 4 объявлений продавца прошлась, собрала списком названия бегоний с их номерами в коллекции. Оформила этот список и задала вопрос по цене.
Первый день — разговор. Вечером получаю цены.
А цены я получила... Вот, нет бы Ctrl+C и Ctrl+V, уже составленного списка сделать и написать рядом цену... Цену я получила просто в столбик - сама сопоставишь...
Чувство: «Что-то не то».
Действие: «Да ладно, прорвёмся».
Второй день — окончательный выбор, оплата.
Выбрала шесть сортов. Все нравятся, все хочу.
Вот скажите мне честно — у вас бывало такое состояние? Вроде всё хорошо, но внутри щёлкает тревожный звоночек. Такой, знаете, больше телесный и эмоционально дискомфортный.
А ты его — «Да тихо ты! Красивые же...»
По поводу оформления объявлений, я буду душнить в какой-нибудь следующей статье. Это заслуживает внимания. А возможно такое оформление только меня не устраивает...
Погода, почта и полное отсутствие динамики
После оплаты наступает… тишина. Шёл дождь, снег, а рядом мороз. Была непогода.
Проходит шесть дней. И вот оно — первое сообщение от продавца:
«Собираю, отправлю завтра»
Ну ладно. Я спокойно. Жду.
Проходит ещё четыре дня.
Ни слова. Ни трека. Ни даже намёка.
В почтовом приложении тоже, нет информации о том, что ко мне идет посылка.
И вот тут включается моя внутренняя бухгалтерия справедливости.
Пишу:
«К сожалению, посылку вы не отправили. Верните, пожалуйста, деньги. Номер для перевода: …»
Прелюдия к хэйту
И тут, мои дорогие, началось.
Сначала оправдания:
- почта работает только вторник и пятницу (в деревнях она и правда так работает);
- я живу за городом и каждый день ездить не могу (следовательно, отправляет в городе? ну я так понимаю?)
Меня обвинили в следующем:
- «Вы долго думали» (1 день на выбор — это долго?)
- «Вы оплатили не сразу» (оплата была в день, когда они были выбраны — вы вообще в курсе?)
- «У меня всё уже собрано и даже хойи в подарок!» (я тут видимо должна растаять. Люблю получать подарки, но ситуация в другом сейчас... Иподарки не аргумент в конфликтных ситуациях, а манипуляция)
- «Теперь всё из-за вас!» (любимый приём обесценивания с нотой обвинения)
Я стояла на позиции, возвращайте деньги. Это не моя вина, что заказов на отправку берется много, а договоренности выполнить не получается.
Психолог во мне проснулся, вздохнул и сел за скрины.
Я человек, который работала в психологии как с другими, так и с собой, более 4 лет и накинуть на меня вину не за что... Это очень плохая идея, потому что далее разговор продолжился иначе.
Казалось бы, чтобы освежить в памяти можно почитать переписку выше.
Хронология. Переписка. Даты. Время. Факты — штука упрямая. Особенно, если вы умеете ими пользоваться. И факты разнесли все обвинения просто в щепки.
По ту сторону человек признал, что вот это все высказанное ко мне не относится. И просто запутался в заказчиках.
И знаете, что было самым комичным?
После потока обвинений, наезда и фразы с нотками драмы «Теперь мне всё разбирать — спасибо вам», через непродолжительное время приходит сообщение:
«Ваша посылка вчера пришла на почту и лежит там, посмотрите по треку...»
😶- вот так я выглядела... У меня не была слов, комментариев. Просто недоумение...
Посылка существует. Бегонии — нет.
Я пошла на почту. Забрала коробку.
В почтовом приложении у меня посылка не высвечивалась. Я извинилась за сложившуюся ситуацию, со своей стороны.
Я не спорю, что на несоблюдение договорных обязательств реагирую остро. Не на слово, а на отсекающее и завершающее действие. Даже если эти договоренности на словах или в переписке, а не на бумаге.
Простила в душе. Да, я умею.
С той стороны тоже есть свои недостатки. О них не будим, потому что я могу говорить только за себя.
Но вот бегонии не простили меня.
Точнее, они не простили своего путешествия. Или того, что, возможно, они были отправлены сразу после выноса из теплицы. Или того, что у них не было корней. Или того, что сидели они в объёмах, конских...
Результат: все шесть бегоний вышли из чата.
Ушли. Склонили листья. Угасли. И теплица не помогла.
Я молчала, смотрела на стаканчики и думала:
«Может, это судьба. Может, не моя это культура…»
Я признаю: декоративно-лиственные бегонии — не моя сильная сторона.
Они капризны. Для меня и на данный момент.
А может быть, мне стоит пересмотреть свой способ покупки. Я покупала на месте бегонии и они себя очень хорошо чувствуют сейчас. Но у них и корневая хорошая была по приезду домой. И размер у них был достаточно хороший.
В следующий раз я задумаюсь дважды. У меня есть еще одна история с заказом бегоний... Могу рассказать, тоже не самая хорошая, но пройденная после вот этой покупки. Там расскажу про психологические уловки, которые старались на мне применить... Возможно, даже и не осознанно.
Психологическая заметка в горшке
В этой истории для меня важен даже не сам факт неудачной покупки. А эта покупка сплошное разочарование.
А то, как мы, в момент тревожности, игнорируем собственные сигналы.
Я чувствовала, что что-то не так. Но захотела «очень» и пошла через «нельзя».
Я знаю, что у каждого — своя правда. Что у продавца были сложности, возможно, искренние.
Что почта действительно может работать только во вторник и пятницу. Что посылки могут теряться в интерфейсе трек-отслеживания.
Но я также знаю, что причины — это не всегда оправдания.
Чему меня научила эта ситуация
- Слушать внутренние сигналы. Если чувствуете тревогу — не идите туда. Или хотя бы спросите: «Что меня сейчас напрягает?» Ситуация обыденная, но ведь сигналы перед этим были...
- Запрашивать фото всех растений по отдельности. Не «кучку на подносе», а каждого растения. Вид сверху. Вид сбоку. Корни.
- Уточнять сроки отправки заранее. Не “позже соберу, может не сегодня”, а “в какой день точно”.
- Не принимать вину, если её пытаются повесить. Это не про каприз. Это про границы.
- Ошибки — не повод для стыда. Даже если вы цветочный блогер с большой цветочной коллекцией. Даже если вам очень стыдно за то, что не послушали себя. И что у вас какие-то цветы выходят из чата.
- Начинать с уточняющих вопросов, а не ставить перед фактом. Не во всех ситуациях, в которых мы думаем, что наша справедливость нарушается все так очевидно.
Давайте продолжим разговор
Если статья вам понравилась — не забудьте поставить лайк 🌿
Это ваш способ сказать: "Спасибо, это было интересно!"
📌 Сохраняйте в закладки, чтобы вернуться позже или переслать подруге.
✍️ А в комментариях напишите:
- Было ли у вас чувство тревоги перед заказом?
- Попадали ли вы на обман при покупке растений?
- Получали ли посылки, которые казались сюрпризом только продавцу?
Я уверена, что каждая история — это опыт. И иногда он приходит в коробке с увядшей бегонией.
Подписывайтесь на блог — здесь регулярно появляются честные истории, практические советы и немного цветочного безумия.
Ведь мы с вами знаем: одна статья — это хорошо, а целый цветочный сериал — ещё лучше!
Благополучие и процветание в каждый дом! 🕊️