Автомобиль Mercedes-Benz ML (или M-Class) первого поколения занял особое место в истории внедорожников премиального класса. Представленный в 1997 году, он стал первым вседорожником компании Mercedes, открыв новую эру для бренда, которая со временем трансформировалась в один из самых успешных сегментов промышленности — роскошные SUV. Эта статья расскажет об истории создания первого поколения ML, характерных технических особенностях, а также о рестайлинге, который помог автомобилю оставаться актуальным и востребованным в течение нескольких лет. Материал ориентирован на заядлых автолюбителей, интересующихся глубокими деталями.
1. История создания и концепция
В 1990-х годах в мире начал активно расти сегмент внедорожников и SUV, особенно в США, где автомобили этого класса стали символом статуса и практичности. Компания Mercedes-Benz, которая до этого позиционировала себя как производителя в основном седанов и спортивных автомобилей, решила выйти на этот рынок. Изначально концепция состояла в создании автомобиля, который сочетал бы в себе надежность и проходимость классического внедорожника с комфортом и уровнем отделки автомобилей премиум-класса.
Проект получил внутреннее обозначение W163. Инженеры клуба Mercedes нацелились сделать автомобиль подходящим как для городской езды, так и для бездорожья, сохранив при этом высокий уровень безопасности и качества управления. Для достижения этих целей была применена специальная платформа, не позаимствованная у легких внедорожников, а созданная с использованием элементов от моделей седанов E-Class и S-Class.
Своеобразным нововведением стала ориентированность на сравнительно легкую конструкцию с использованием алюминиевых элементов в ходовой части и двигателях, что позволило уменьшить вес автомобиля и при этом повысить маневренность.
2. Дизайн и внешний вид
Первое поколение Mercedes-Benz ML сохранило классический «брутальный» дизайн внедорожника с квадратными формами и крупными элементами кузова. Отметим характерные подробности: крупная решетка радиатора с трехлучевой звездой, массивные защитные накладки по периметру нижней части кузова, большие колесные арки и высокий дорожный просвет — все это подчеркнуло надежность и повышенную проходимость.
Интерьер автомобиля отличался высоким уровнем эргономики и использования премиальных отделочных материалов. В базовую комплектацию входила развитая система безопасности с подушками и шорами, мощная аудиосистема, а также эргономичные сиденья с широким набором регулировок.
3. Технические характеристики первого поколения (W163)
Двигатели:
— Базовые версии оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями объемом 3.2 л (ML 320), бензиновыми двигателями V8 объемом 4.3 л (ML 430) и дизельными моторами OM 613 объемом 2.7 л. Позже появились V6 и V8 с большими объемами, включающие более мощные версии с системой управления цилиндрами.
— Мощность двигателей варьировалась от 155 л.с. (дизель) до 279 л.с. (бензиновые V8).
Трансмиссия:
— 5-ступенчатый автомат с системой полного привода 4Matic был стандартом; система включала электронное распределение момента и внедорожные режимы.
— Полный привод с блокировками дифференциалов обеспечивал высокую проходимость как на асфальте, так и на бездорожье.
Подвеска и ходовые качества:
— Независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах обеспечивала комфорт при езде и хорошую устойчивость.
— Высокий клиренс (около 215 мм) и рама с усиленной конструкцией позволяли автомобилю преодолевать сложные участки.
Безопасность:
— Mercedes-Benz предложил многочисленные инновации в системе безопасности, включая антиблокировочную систему ABS, электронную систему стабилизации ESP, систему контроля тяги и 6 подушек безопасности.
— Внедорожник получил высокие оценки в краш-тестах того времени.
4. Рестайлинг первого поколения (2001 год)
Интерьер автомобиля отличался высоким уровнем эргономики и использования премиальных отделочных материалов. В базовую комплектацию входила развитая система безопасности с подушками и шорами, мощная аудиосистема, а также эргономичные сиденья с широким набором регулировок.
3. Технические характеристики первого поколения (W163)
Двигатели:
— Базовые версии оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями объемом 3.2 л (ML 320), бензиновыми двигателями V8 объемом 4.3 л (ML 430) и дизельными моторами OM 613 объемом 2.7 л. Позже появились V6 и V8 с большими объемами, включающие более мощные версии с системой управления цилиндрами.
— Мощность двигателей варьировалась от 155 л.с. (дизель) до 279 л.с. (бензиновые V8).
Трансмиссия:
— 5-ступенчатый автомат с системой полного привода 4Matic был стандартом; система включала электронное распределение момента и внедорожные режимы.
— Полный привод с блокировками дифференциалов обеспечивал высокую проходимость как на асфальте, так и на бездорожье.
Подвеска и ходовые качества:
— Независимая подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах обеспечивала комфорт при езде и хорошую устойчивость.
— Высокий клиренс (около 215 мм) и рама с усиленной конструкцией позволяли автомобилю преодолевать сложные участки.
Безопасность:
— Mercedes-Benz предложил многочисленные инновации в системе безопасности, включая антиблокировочную систему ABS, электронную систему стабилизации ESP, систему контроля тяги и 6 подушек безопасности.
— Внедорожник получил высокие оценки в краш-тестах того времени.
4. Рестайлинг первого поколения (2001 год)
В 2001 году Mercedes-Benz представил обновленную версию ML, получившую обозначение W163 рестайлинг.Обновления были значительными и касались внешнего вида, техники и интерьера.
Внешний вид:
— Передний бампер и решетка радиатора стали более обтекаемыми, появилась новая светотехника — более модернизированные фары с более четкими линиями.
— Изменилась оптика задних фонарей, появились новые варианты окраски и отделки кузова.
Технические улучшения:
— Были модернизированы двигатели, повышена мощность и улучшена топливная эффективность за счет усовершенствованной системы впрыска и управления двигателем.
— Опция двигателя V8 объемом 5.0 литров (ML 500) с мощностью около 302 л.с. значительно увеличила производительность.
— Усилилась шумоизоляция и улучшилась подвеска — улучшено амортизирующее оборудование, что дало более плавную езду.
Интерьер и электроника:
— Изменился дизайн центральной консоли, появилась новая мультимедийная система COMAND с большим экраном и расширенным функционалом.
— Обновленные материалы отделки, увеличенное количество элементов комфорта — например, регулировка сидений с памятью и подогрев.
— Добавлены новые системы безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и систему помощи при спуске.
5. Особенности и значение ML первого поколения для автолюбителей
Для заядлых поклонников автомобилей Mercedes-Benz ML первого поколения — это не просто внедорожник, а инженерная веха с отличным сочетанием комфорта, надежности и бездорожных возможностей. Автомобиль легко адаптировался под разнообразные условия, будь то городские пробки или тяжелая трасса в лесу. Благодаря продуманной системе полного привода и крепкой конструкции, ML был способен выдерживать серьезные нагрузки, обеспечивая при этом достойный уровень роскоши.
Большинство владельцев отмечали отличную управляемость с хорошей реакцией на рулевое управление и стабильность на высокой скорости. Отдельного уважения заслуживает качественная система безопасности, которая к началу 2000-х годов отвечала самым высоким стандартам.
6. Итог
Mercedes-Benz ML первого поколения стал одним из пионеров сегмента премиальных SUV, привнеся классический немецкий подход к комфорту и безопасности в мир внедорожников. Его рестайлинг 2001 года продлил жизненный цикл модели и помог сохранить конкурентоспособность на мировом рынке. Этот автомобиль стал классикой, по-прежнему вызывающей интерес у коллекционеров и энтузиастов, благодаря уникальному балансу технических инноваций, мощи и исполинской надежности.
Для тех, кто хочет узнать больше о первом Mercedes-Benz ML, рекомендуется обратить внимание на детали технического обслуживания, специфики эксплуатации полного привода 4Matic и систем комфорта, ведь именно благодаря этим особенностям ML первого поколения получил звание настоящей легенды среди внедорожников премиум-класса.