Найти в Дзене
Шопоголик в деле

Это лучший спектакль, на котором я была! Я успела поплакать, посмеяться, задуматься о жизни. Шикарная игра шикарных актеров.

💜Спектакль "Женщины Есенина".💙

Это лучший спектакль, на котором я была! Я успела поплакать, посмеяться, задуматься о жизни. Шикарная игра шикарных актеров.

Начну с того, что я люблю театр. Не просто люблю, а слишком люблю, чтобы не ходить туда. Сама имею профильное образование и обучена по Станиславскому😄. Я режиссер театрализованных представлений с дипломом. Работала много лет в детском клубе.

Театр начинается с буфета
Театр начинается с буфета

Отзыв о спектакле пишу обычным языком, простым, как обычный посетитель театра. Ибо я не театральный критик😄.

-3

А еще люблю стихи Сергея Есенина и много читала о его жизни. Сейчас его стихи живут в песнях, книгах и учебниках.

Его жизнь была насыщенной, мимолетной и достойной постановки.

-4

Спектакль смотрела в НОВАТе (г. Новосибирск). Театр привез постановку со всеми актерами и декорациями. У меня был 0 ряд в самом центре. Идеальное место, чтобы рассмотреть всех актеров и почувствовать атмосферу спектакля. Купила программку, это обязательный момент посещения театра. Программка - это всегда воспоминания.

-5

Спектакль состоит из двух актов, в сумме составляющих 3 часа с олним антрактом.

-6

Режиссер.

Галина Полищук сделала огромную работу. Очень талантливая постановка, проработано все до мелочей: от сценографии до переживаний актерами ролей. Каждая декорация, каждая мелочь была на своем месте. Все диалоги выстроены логично и грамотно. Спектакль поставлен на основе книги Захара Прилепина "Есенин: обещая встречу впереди".

Актеры.

Здесь отличный актерский состав МХАТА.

-7

В роли Есенина - Андрей Вешкурцев. Талантливейший актер, который прожил жизнь поэта на сцене настолько проникновенно и мастерски, что от декламации стихов бежали мурашки врассыпную и захватывало дух.

-8

Единственный минус - некоторые стихи были скомканы речью, проглочены невнятностью произношения. Но то, с какими эмоциями это было сделано и, зная сами стихи, это было компенсировано. В конце спектакля актер уже еле держался на поклоне. Настолько силтно он вживается в роль и ввкладывается на сцене. Это дорогого стоит.

-9

Мать - Екатерина Стриженова

До этого спектакля я не очень любила Стриженову, но тут она отлично сыграла мать Есенина. По-своему гениальна и многогранна. Теперь хочется посмотреть на нее и в других спектаклях и ролях.

-10

Айседора Дункан - Екатерина Волкова

Зина Райх - Алиса Гребенщикова

Галя Бениславская - Агния Кузнецова

Соня Толстая - Наталия Медведева

Анна Изряднова - Екатерина Ливанова

-11

Сюжет спектакля выстроен в хронологическом порядке. Но первая сцена, всё же, заставила пустить слезу, это то, к чему привела разгульная жизнь поэта.

Все его женщины (к слову, здесь показаны не все, было немногим больше, но в спектакле 5) появляются в порядке появления в его жизни. Каждая актриса проживает жизнь героини так, как будто сама жила в ту эпоху.

Есенин не был ангелом и паинькой. Он вел разгульный образ жизни, много пил, гулял с женщинами, но писал гениальные стихи. Все его женщины были где-то отдушиной, где-то музой. От него рожали детей и шли за ним куда угодно. Все женщины готовы были быть с ним с таким, какой он есть, любили его безвозвратно. Жаль, что в спектакле показали только "плохую" личность Есенина. Ведь она была многогранна! Поэт здесь пьяница, скандалист, очутившийся в психбольнице. Но где же тот обаятельный, душевный поэт, который мог очаровать любую женщину и повести за собой?

-12

В спектакле отличная сценография. Костюмы и декорации подобраны соответственно тому времени и с головой окунают в мир поэта. А свет выстроен так, как будто мы смотрим черно-белое кино. Вобще декораций на сцене минимум. Нет лишнего "шума" и нагромождения, есть простор для передвижения актеров.

Локаций много. Режиссер окунает нас в быт коммуналок, литературных кафе сос всем их колоритом, даже дает побывать в США того времени, куда Есенин уехал с его, наверно, самой яркой пассией - Айседорой Дункан.

В постановке отлично поставлены пластика и хореография. Интересно поставлены драки, они были в замедленном действии и все движения четко проработаны. А вот "живые " декорации в виде девушки с баяном и девушки - дерева очень отвлекали. Вроде и на заднем плане, как мизансцена, но было что-то непонятное, необъяснимое и навязчивое в этих идеях.

Кстати, девушку-дерево играла известная медийная личность 😄. С соседкой по креслу в антракте обсуждали этот момент и решили загуглить.

Ирина Слоневская - успешный дизайнер из Москвы, снялась в клипе Крида и Тимати, актриса театра.

Девушка с баяном - Кристина Шмырина, тоде актриса кино и театра, видела ее в российских сериалах.

-13

Еще хочу сказать, что зал был полный. И он полный каждый спектакль! А есть люди, которые ходят на него не один раз

И я с удовольствием схожу на этот спектакль еще. Мне все понравилось, были, конечно, некоторые минусы, но все действо в целом победило минусы.

Я отходила еще, наверно, дня три, была под дичайшим впечатлением.

-14

После спектакля нашла интервью с Андреем Вешкурцевым на сайте НОВАТа и видео-интервью в Рутубе. Актер не просто играл роль, а переживал ее. Если вам интересно, дорогие читатели, советую почитать и посмотреть. Мне было крайне интересно.

-15

-16

Простись со мною, мать моя,

Я умираю, гибну я!

Больную скорбь в груди храня,

Ты не оплакивай меня.

Не мог я жить среди людей,

Холодный яд в душе моей.

И то, чем жил и что любил,

Я сам безумно отравил.

Своею гордою душой

Прошел я счастье стороной.

Я видел пролитую кровь

И проклял веру и любовь.

Я выпил кубок свой до дна,

Душа отравою полна.

И вот я гасну в тишине,

Но пред кончиной легче мне.

Я стер с чела печать земли,

Я выше трепетных в пыли.

И пусть живут рабы страстей —

Противна страсть душе моей.

Безумный мир, кошмарный сон,

А жизнь есть песня похорон.

И вот я кончил жизнь мою,

Последний гимн себе пою.

А ты с тревогою больной

Не плачь напрасно

Надо мной.

С. Есенин

-17