Приветствую подписчиков и читателей моего канала! В предыдущей моей статье речь шла о назначении полковника Людникова командиром 138-й стрелковой дивизии и о том, что эшелон с оружием, которое предназначалось для бойцов дивизии, попал под бомбёжку. Это было во второй половине мая 1942 года.
К середине июля 138-я дивизия была обеспечена оружием и редкие боевые порядки дивизии были усилены четырьмя отдельными полками: артиллерийским, гвардейским минометным (М-13), противотанковым и кавалерийским.
18 июля, после того как гитлеровцы овладели Цимлянской и захватили плацдарм на левом берегу Дона, 138-я дивизия приняла свой первый бой после пополнения и с новым командным составом.
Трем немецким дивизиям противостояли наши три полка и до конца июля наши полки удерживали свои рубежи, не давая противнику расширить плацдарм для дальнейшего наступления на Сталинград.
Из-за преимущества немецко-фашистских войск в танках и авиации, всё более оправданными и результативными были ночные контратаки. Если днём противник продвигался на участке какого либо полка, ночной контратакой нашим частям удавалось вернуть утраченные днём позиции.
Специально для ночных атак были созданы специальные батальоны, личный состав которых обучался атаковать стремительно, без звуковых и световых сигналов.
Вот один из многочисленных примеров ночных контратак таких батальонов.
10 августа 1942 года Иван Ильич получил распоряжение отойти на новый оборонительный рубеж. Перед отходом основных частей дивизии, специальный батальон пошел в свою очередную ночную контратаку, да как раз вовремя, когда противник запоздало ужинал с своих окопах.
Без единого выстрела и сигнальных ракет, наш батальон устремился к окопам противника. Застигнув врага врасплох, батальон овладел населенными пунктами Генераловский, Кандауров и Сазонов, истребил до четырех сотен гитлеровских солдат и офицеров, в расположение вернулись с 25 пленными и трофеями.
После этого основные части дивизии бесшумно отошли на новые, заранее подготовленные рубежи, оставив на старом рубеже артиллерийскую батарею, учебный и разведывательный батальоны. Перед рассветом оставленные части развили такую активность, что гитлеровцы напряглись и ожидали очередную атаку наших полков. Следующей ночью оставшиеся части также отошли. Так 138-й дивизии удалось отойти на новые рубежи, не имея за спиной напирающего противника
Спасибо всем кто дочитал, информацию для написания статьи брал из воспоминаний Ивана Ильича Людникова