Найти в Дзене
Заметки Блондинки

Прогулка на лыжах

Ширх. Ширх. Шиииирх. Шииирх. Шуршит под лыжами ледяной наст. Вжих, вжих – тонкий, почти прозрачный слой мягкого влажного весеннего снега по-другому отзывается на уверенные шаги. Лыжни нет, трасса укатана под конек. Через час здесь побежит как минимум три сотни спортсменов в ярких именных майках, в обтягивающих комбинезонах, на дорогущих экстра легких и мега быстрых фишерах. У них очередной этап в зачет спортивных подвигов. А у Блондинки спортивно-активный выходной в этот по-весеннему теплый солнечный день.  Практически полный штиль. Высокие стройные сосны на берегу, слегка подрагивая желто-зелеными иголочками, одобряюще провожают спортсменку на лед. Мартовское солнце уже высоко над горизонтом. Его прозрачное ослепляющее сияние отражается от бесконечного снежного покрова Байкала, заставляя щуриться и жмуриться зеленые глаза. Часто моргая длинными густыми ресницами, сбивая, набежавшую от сверкающего блеска, слезу и постепенно привыкая к сияющей белизне мощного ледяного покрова, она спуст

Ширх. Ширх. Шиииирх. Шииирх. Шуршит под лыжами ледяной наст. Вжих, вжих – тонкий, почти прозрачный слой мягкого влажного весеннего снега по-другому отзывается на уверенные шаги. Лыжни нет, трасса укатана под конек. Через час здесь побежит как минимум три сотни спортсменов в ярких именных майках, в обтягивающих комбинезонах, на дорогущих экстра легких и мега быстрых фишерах. У них очередной этап в зачет спортивных подвигов. А у Блондинки спортивно-активный выходной в этот по-весеннему теплый солнечный день. 

Практически полный штиль. Высокие стройные сосны на берегу, слегка подрагивая желто-зелеными иголочками, одобряюще провожают спортсменку на лед. Мартовское солнце уже высоко над горизонтом. Его прозрачное ослепляющее сияние отражается от бесконечного снежного покрова Байкала, заставляя щуриться и жмуриться зеленые глаза. Часто моргая длинными густыми ресницами, сбивая, набежавшую от сверкающего блеска, слезу и постепенно привыкая к сияющей белизне мощного ледяного покрова, она спустилась на заснеженный берег.  

Щелк! Щелк! – крепления для ленивых радостно приветствуют серебристые ботинки. Толстый слой мази старательно цепляется за наст, прилипая к влажному рыхлому снегу, безуспешно бойкотирует стремительные движения нетерпеливых ног. Титановые палочки, остриями впивающиеся в чистейший лед, заставляют мазь сдаться, расстаться с обволакивающим снежным пленом и включиться в работу. 

Шииирх-шиииирх-шииирх. Трасса размечена яркими красными флажками через каждые 100 м. Петляя, убегает от старта, развернувшись, возвращается к нему и снова сбегает вглубь озера, повторяя такие маневры и рисуя половину ромашки на поверхности застывшего водоема. 

Эта ограниченная ромашка для тех, кому важны минуты и секунды. А для Блондинки важны впечатления и эмоции! И, конечно, свежие яркие эпичные фотографии для соцсетей и себе в копилку счастливых моментов) Поэтому, уверенно перешагнув за ленточку, обозначающую разворот, полетела, сбиваясь и врезаясь в нетронутый снег, проскальзывая на ледяных просветах, утопая в собранных заботливым ветром сугробах, царапая лыжи о торосы, к истоку Ангары. Слабые коленки не справляются со скоростью и позволяют лыжам разъехаться по скользкой искрящейся поверхности. Острые льдинки впиваются в разгоряченные красные ладони, набрасываются на длинные розовые пальцы крупинками охлаждающего фреша. Курносый носик, ловко извернувшись, избежал неожиданной встречи со снежной кашей, уступив такую «высокую честь» бархатистой левой щечке. Мелкие озорные стразы приятно освежили и наполнили смехом Блондинку, отдавая ей свой искрящийся задор и энергию Вселенной.

-2

Нехотя, полусонно и неторопливо вытекает Ангара из-под ледяных оков Байкала. Ярко синяя грань притягивает, робеющих перед бездной воды, туристов. Снующие по просторам Великого озера хиусы, на полном ходу сходят со льда на воду даже не поднимая брызг, и сквозь шум их моторов пробиваются испуганные возгласы девчонок и смеющиеся басовитые отклики Мужчин. Боязливо шагая по льду, туристы осторожно липнут к вездеходам на подушке, пытаясь запечатлеть себя с лучших ракурсов, не приближаясь к обрыву ближе чем на 3 метра.

«Смелость города берет!» - легкий авантюризм, присущий обладательнице задорной улыбки, привел ее ледяному краю «свежей холодной водицы напиться». Вопреки ожиданиям вода оказалась не сковывающей, не обжигающей холодом, а вполне терпимой и очень вкусной.

Но особенно вкусно, конечно, на самом краю синей бездны пить ароматный сладкий чай из теплой кружки, растапливая горячими каплями кубики горького шоколада с орехами, растирая сладкую массу упругим сильным языком и слизывая крошки с разгоряченных влажных губ. Или аккуратно очищая от кожуры, вздрагивая от брызг оранжевого сока, медленно, улавливая каждую нотку вкуса и аромата, прощаться с зимой, разламывая на дольки сладкие мандарины, вкушая их, довольно щурясь на солнце и лениво пересчитывая тех сумасшедших с номерами, что не ценят момент наслаждения Жизнью во всем ее многообразии, а выкладываясь на 200%, летят к своей цели.

-3

А весеннее доброе ласковое солнце наполняет теплом, передает частичку себя, оставляя легкий розовый загар на довольном безмятежном личике девчонки, заставляя ее счастливо улыбаться и мечтать, не отрывая взор от заснеженных вершин на противоположном берегу. Впереди у нее еще целый день удовольствия, умиротворения и блаженства!

-4