Наверное, каждому когда-то доводилось долго биться над задачей, а затем вдруг находить решение и от пришедшей в голову догадки испытывать желание крикнуть «Эврика!», как по легенде сделал древнегреческий ученый и философ Архимед, когда открыл принцип вытеснения. Недавно нейробиологи с помощью томографии проследили, что происходит в такие моменты в мозге. Оказалось, что эти процессы способствуют лучшему запоминанию. Результаты исследования, статья о котором вышла в журнале Nature Communications, вероятно, будут особенно полезны для сферы образования. По мнению авторов работы — американских и немецких специалистов — использование в обучении приемов, стимулирующих озарение, может помочь добиться более прочного закрепления информации в памяти. К эксперименту, который проходил в Германии, привлекли местных учащихся вузов — 20 женщин и 11 мужчин от 18 до 35 лет, не имеющих неврологических или психиатрических нарушений и противопоказаний для процедуры МРТ. За вклад в исследование им выплатили
Публикация доступна с подпиской
Новости