Российская модная индустрия, в том числе бренды из Чечни и Татарстана, пользуется особой популярностью в странах MENA (государства Ближнего Востока и Северной Африки). Как считает руководитель Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) Екатерина Черкес-заде, этому способствует схожесть культурных кодов.
«На самом деле кроме больших российских fashion-брендов есть и локальные бренды, которые точно популярны в странах MENA, там интересно работает культурный код. Например, я знаю несколько брендов из наших регионов, таких как Татарстан и Чечня, которые, учитывая культурный код стран MENA, очень легко могут сформировать все предметы женского гардероба для стран мусульманского мира. Это дает им возможность и преимущество», — заявила ТАСС Черкес-заде.
По ее мнению, сегодня необходимо учитывать региональную специфику именно для того, чтобы выводить креативный российский продукт на мировые рынки.
Директор Центра развития креативной экономики АСИ также добавила, что агентство намерено развивать сотрудничество с мировым сообществом — странами СНГ, MENA, БРИКС, ШОС. В частности, подписаны соглашения с рядом стран СНГ и БРИКС.