Поехал на днях к одному из официальных дилеров Lada в своём городе. Нужно было делать пятое ТО на моей Весте. Как никак, уже почти 70 000 километров намотал. Поскольку мероприятие не быстрое, то времени на изучение прайс-листов и обстановки в автосалоне у меня была уйма.
Этим я и занялся. А результатами хочу поделиться в этой статьей.
Какая обстановку сегодня в салоне у официального дилера Lada?
Сначала хотел написать, что тотальное уныние, но нет. Пока ещё нет. Менеджеры приветливые и доброжелательные, сразу подходят. Вот только клиентов практически нет. За всё время, пока я пробыл в салоне, помимо меня в здание зашло человек десять.
И всего лишь двое сели за стол к одному из менеджеров, чтобы обсудить покупку. Как я услышал, они хотели взять обычную трёхдверную «Ниву», но сильно расстроились, когда узнали ценник.
Разумеется, менеджеры вместе с кредитным отделом начали сражу же колдовать над условиями покупки, чтобы не потерять реального клиента. Не знаю, до чего они там договорились, потому что я ушёл раньше.
Но 10 интересующихся за 4 часа вечером буднего дня — это мизер. Особенно для Lada. Не Mercedes же выбираем.
У дилеров АвтоВАЗа жизнь в салонах всегда бурлила. До последнего времени.
С другой стороны...я же ещё зашёл в два соседних салона, где торгуют китайскими иномарками. Тоже официальные дилеры. Вот там уныние. Интересующихся ещё меньше, машин тоже мало.
Например, из модельной линейки в пять машин, внутри салона представлены только две. Остальные даже посмотреть нельзя.
Менеджеры разные. Кто-то вообще не обращает на тебя внимание и занимается своими вопросами. В другой салоне ко мне быстро подлетел один живчик.
Кстати, в этом же салоне я увидел забавную картинку на входной двери. Надпись обычном листке формата А4 гласила: «Мы откатили цены на 2 года назад!»
И это забавно. Почему? Во-первых, два года назад, то есть, в 2023-ом году ценники на большинство иномарок были выше, чем сегодня. Просто многие уже успели забыть.
Во-вторых, за прошедшие два года у нас сильно вырос утилизационный сбор. Получается, что если цены «откатили», то есть, снизили, то идёт распродажа залежалых автомобилей прошлого или даже позапрошлого года.
Иных объяснений такой акции у меня нет. Но давайте вернёмся к дилеру Lada и тем ценникам, которые я зафиксировал.
Какие сегодня реальные цены у дилера Lada?
Давайте начнём с тяжелого люкса. То бишь, с Лады Ауры. У меня уже выходила статья о том, что питерские дилеры начали давать на неё скидки в 700 000 рублей. Так вот, теперь уже не только питерские.
Посмотрите на нижегородских. Ровно тоже самое. Вместо 2 799 000 рублей автомобиль можно взять за 2 099 000 рублей.
Совершенно очевидно, что АвтоВАЗ ошибся в ценнике на эту модель просто в каких-то космических масштабах. Никто не понял, зачем покупать удлинённую Весту с салоном из натуральной кожи почти за 3 миллиона рублей.
Что ещё изменилось к лучшему помимо появления натуральной кожи? Увы, но ведь практически ничего. Уж совсем дико (лично для меня) на автомобиле за 2,8 миллиона рублей, который позиционируется, как бизнес-седан и наш ответ Camry, видеть ручной кондиционер с механическими регулировками.
И с характерными звуками движения заслонок, как на Гранте.
Понятное дело, что коммерческий потенциал у этой модели оставляет желать лучшего. Нет, на неё могут принудительно пересадить мелких чиновников. Её могут принудительно отправить в таксопарки.
Тем более, что закон о локализации машин для такси уже принят. Но просто частникам и частному бизнесу Аура нужна слабо.
Конечно, Веста продаётся несоизмеримо лучше. Кто бы спорил. Но скидки на неё тоже впечатляющие. Например, в этом конкретном салоне можно взять версию SW Cross с вариатором за 1 494 000 рублей вместо 1 954 000 рублей по заводскому прайс-листу.
Как мне кажется, это особенно актуально как раз для машин с вариатором. Репутация у него спорная, а продавать автомобили как-то надо. Поэтому АвтоВАЗ урезал скидки на Гранту, но зато увеличил их на что? Правильно, на Весту с автоматической коробкой.
«Крошатся» цены и на русско-китайские кроссоверы марки Xcite, которые представлены в салонах дилеров АвтоВАЗа.
Напомню, это Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro образца 2022 года. Их полтора года назад начали выпускать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Под оригинальной маркой. А поскольку Волжский автозавод выступил партнёром проекта, то и продавать эти машины решили рядом с Вестами и Грантами.
Как видите, дело идёт туго. Уже 2 136 000 рублей вместо 2 636 000 рублей за X-Сross 7. А ведь за такие деньги вы получите кроссовер с панорамной крышей, вариатором, электрическими регулировками сидений, зимним пакетом, подсветкой салона и другими «плюшками».
Для сравнения, за 2 020 000 рублей в этом же салоне продают универсал Lada Largus Cross. Разумеется, с механической коробкой, простенькой аудиосистемой, обычным кондиционером и такими же простенькими регулировками кресел.
А разница всего лишь 100 000 рублей с копейками. Остаётся только догадываться, насколько же плохо продаётся Xcite, чтобы конкурировать с Ларгусом.
В остальном, ничего интересного. Самая простая трёхдверная «Нива» стоит миллион с лишним, Ладу Гранту в модификации Sportline отдают почти за 1,4 миллиона. Но при мне никто ею не интересовался.
Только один ребенок по салона полазил.
Что скажете, товарищи?
Как и всегда, жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Вседорожная Лада Гранта лифтбек скоро поступит в продажу. Идеальный аппарат для села и дачи?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.