Когда дует ветер (1986)
Режиссер: Джимми Т. Мураками
В адаптации Джимми Т. Мураками «Когда дует ветер» по одноименной графической новелле Рэймонда Бриггса нам показывают человеческую трагедию, которая может произойти в результате запуска баллистической ракеты. Пожилая пара Джим и Хильда не беспокоятся об апокалипсисе. Они пережили Вторую мировую войну и уверены, что Британия со всем справится. Кроме того, их дом находится на холмистых пастбищах Сассекса, за много миль от любой потенциальной военной цели.
Когда разгорается международный ядерный конфликт, наши отважные пенсионеры выживают после ядерного взрыва и с оптимизмом наблюдают как земля вокруг медленно превращается в смертоносную ядерную топку. Радиоактивные осадки повсюду, а на коже супругов начинают появляться болезненные пятна, которые Джим списывает на то, что они слишком много едят консервов. Пока весь мир борется за выживание, наши милые герои мечтают о солнечных цинках и с грустью начинают следовать советам из правительственных бюллетеней по выживанию.
Могила светлячков (1988)
Режиссер: Исао Такахата
Анимационный фильм Исао Такахаты о Второй мировой войне поражает своей жестокостью и беспощадностью. Основанный на рассказе Акиюки Носаки, пережившего Вторую мировую войну, фильм «Могила светлячков» показывает последствия военных бомбардировок. В центре сюжета 14-летний Сэйта и его сестренка Сэцуко, которые пытаются раздобыть еду в руинах города Кобе. Их мать умерла, отец на войне героически защищает страну, а дети самостоятельно пытаются выжить. Только художественный фильм «Иди и смотри» (1985) может сравниться с «Могилой светлячков» в изображении того как дети вынуждены становится взрослыми во время войны.
Помутнение (2006)
Режиссер: Ричард Линклейтер
Это вторая и самая безумная из четырёх работ актёрского дуэта Киану Ривза с Вайноной Райдер. В этой экранизации романа-антиутопии Филипа К. Дика используется инновационный анимационный стиль — интерполированное ротоскопирование — для изображения мира, в котором всё не то, чем кажется. Режиссёр Ричард Линклейтер переносит нас в голову полицейского под прикрытием Арктора, в пригородном доме которого живут наркоманы и бездельники. Таинственный наркотик, который предпочитают гедонисты, это «Субстанция D» - вещество полностью разрушающее психику, и из-за которого, один думает, что за ним следят насекомые, а другой превращается в гигантского насекомого.
Персиполис (2007)
Режиссеры: Венсан Паронно и Маржан Сатрапи
Этот чёрно-белый фильм, номинированный на «Оскар», показывает, насколько сильно реальные исторические события могут повлиять на одного человека. Основанный на воспоминаниях соавтора сценария и режиссёра Маржан Сатрапи о её юности во время Иранской революции 1979 года, фильм рассказывает о её подростковом восторге от свержения шаха и о том, как быстро этот восторг сменяется беспокойством, когда к власти приходит фундаменталистский режим.
Первая война в Персидском заливе приводит к введению ещё более строгих социальных ограничений, а во время бурного путешествия в Европу Марджан пытается понять, кто она такая. Когда она решает вернуться на родину, её чуть не арестовывают за то, что она нанесла макияж, а сцена, в которой торговцы на ринке предлагают ей кассеты со Стиви Уандером, Pink Floyd и другими исполнителями с чёрного рынка, кажется комичной. Так продолжается до тех пор, пока Марджан не загоняют в угол безрукие женщины, которые разрывают на ней одежду как змеи. Как и «Вальс с Баширом» Ари Фольмана (2008), «Персеполис» показывает нам, как много и как мало может изменить революция.
Мальчик-призрак (2015)
Режиссеры: Жан-Луп Фелисиоли и Ален Ганьоль
В этой франко-бельгийской истории о привидении рассказывается о том, как дети относятся к теме смерти. История разворачивается вокруг юного Лео, болеющего раком и у которого есть сверхъестественная особенность. Он может проецировать своё сознание в астрал и парить над своим родным Нью-Йорком. Это позволяет ему наблюдать историю, в которой прикованный к инвалидному креслу полицейский Алекс пытается поймать киберпреступника с обезображенным лицом, держащий весь город в страхе.
Детям понравится наблюдать за тем, как чудаковатый Лео воссоздаёт подвиги некоторых из своих любимых персонажей Marvel и пытается помешать теневому антагонисту с лицом, похожим на витражное стекло. Родители, в свою очередь, заметят отсылки к фильмам-нуар, когда Лео выслеживает злодеев и спасает город от разрушения.
Война единорогов (2022)
Режиссер: Альберто Васкес
Испанский художник комиксов Альберто Васкес снял анимационный фильм «Война единорогов», которые представляют собой нечто среднее между аниме «Покемон» и фильмом «Взвод» (1986). Сюжет довольно прост: единороги ведут ожесточенную войну с плюшевыми мишками, которые согласно древнему пророчеству, хотят выпить кровь последнего единорога, чтобы обрести красоту и вечную жизнь и Бог заберет их с собой в рай. В картины милые плюшевые мишки предстают как злодеи и в добавок к этому присутствуют откровенные сцены с мишками и эпизоды с каннибализмом. Любопытный, яркий, но мрачный мультфильм, заслуживающий внимание.
Орион и Тьма (2024)
Режиссер: Шон Чэрмэтц
Мультфильм «Орион и Тьма» позволяет по-новому взглянуть на детские страхи. У 11-летний мальчика Ориона есть множество страхов, которые он старательно записывает в свой дневник страхов. Он никак не рассчитывал на то, что воплощение его самого большого страха — никтофобии, то есть боязнь темноты, — проявится в его спальне в виде гигантской голубоглазой тени.
«Тьма» предлагает провести Ориона по своей ночной вселенной, чтобы показать ему, что ночью тоже можно веселиться. Как и в мультфильме «Головоломка» (2015), здесь человеческие эмоции показаны в виде персонажей (например, Бессонница и Тишина), но их действия здесь не так однозначны. В одной из сцен показан зловещий шкаф в спальне, в котором скрывается нечто более страшное, чем все то что обычно показано в фильмов ужасов. К счастью, фильм заканчивается позитивным посылом: независимо от того, является ли объект ваших страхов анимационным, реальным или воображаемым, страх может раскрыть ваши скрытые силы.
Наслаждайтесь фильмами! И до скорых встреч!