Найти в Дзене
Forbes Young

«Ретро снова модно»: почему зумеры и миллениалы полюбили музыку Надежды Кадышевой

Летом 2024 года в соцсетях завирусилась песня 65-летней Надежды Кадышевой «Плывет веночек», и теперь певица и ее ансамбль «Золотое кольцо» собирают один солд-аут за другим. На апрельский концерт в Санкт-Петербурге билеты было не достать — их раскупили за несколько месяцев до назначенной даты. На два московских концерта в августе (основной и в дополнительную дату), которые пройдут в «Зеленом театре» Парка Горького, билетов тоже почти не осталось. 

На волне такого успеха Надежда Кадышева и ее ансамбль уже несколько раз заметно подняли цены на свои выступления, — недавно певица стала самой высокооплачиваемой российской знаменитостью. И все это благодаря зумерам и миллениалам. 

«В 14 лет я считала, что слушать русскую музыку — отстой. Сейчас мне 21, и в моем плейлисте — Надежда Кадышева», — комментирует видео с концерта певицы пользовательница соцсети Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Любовь к творчеству Кадышевой не обошла соцсети — ее песня «Плывет веночек» стала вирусной и попала в тренды TikTok и других социальных платформ.

Если просматривать видео с концертов «Золотого кольца» в соцсетях, складывается впечатление, что значительная часть зрителей — молодые люди до 30 лет. И такая тенденция сохраняется последние два года. Эта часть аудитории постит в TikTok и другие соцсети контент с выступлений, снимает видео с танцами фанатов, признаниями в любви к певице и иронично рассуждает о новом тренде — слушать песни Кадышевой. 

«У нее такой застой был в карьере. Как приятно, что она не пытается прыгать выше головы, не делает что-то трешовое, чтобы быть на хайпе у молодежи, просто поет свои песни», — пишет пользователь TikTok. Комментарий под одним из видео с выступления Кадышевой — «Зумеры так сильно заигрались в постиронию, что стали бумерами» — собрал в TikTok более 26 000 лайков. 

Почему молодые люди так полюбили творчество народной артистки, которую слушали еще, кажется, их дедушки и бабушки, и что на самом деле стоит за стремлением снять вирусный рилс с песней из детства, читайте на сайте Forbes

#нарепите @forbes_young