- Почему ты не ушел?
- Оно меня держит.
Я взглянула на его ногу. Толстая черная цепь обхватывала его худенькую лодыжку. Второй конец чудовищного браслета был привязан к гире, лежащей на полу.
_______________
Екатерина
Город встретил меня проливным дождем, лужами и пробками на Советском проспекте.
К полудню я была уже возле кинотеатра. Туда же подошли Лиза с подругой и подполковник Мухин.
Оказалось, что у Тимофея здесь работал хороший друг, который обещал помочь.
А кинотеатр изменился здорово. Старые афиши уступили место гигантским LED-экранам, транслирующим трейлеры грядущих премьер.
Кирпичная кладка, прежде покрытая граффити и облупившейся краской, была тщательно восстановлена. Внутри кинотеатра царил полумрак, нарушаемый лишь мягким светом, льющимся из точечных светильников, встроенных в потолок.
Запах попкорна и свежесваренного кофе обволакивал, создавая атмосферу уюта и предвкушения. Только мы пришли сюда не развлекаться, а помочь призракам, по какой-то причине не ушедшим за грань.
В фойе нас встретил Семён Иванович, мужчина лет сорока, друг Тимофея. Коротко стриженные, тронутые сединой волосы, аккуратно зачесанные назад, подчеркивали его сосредоточенное выражение лица. Морщины вокруг глаз, широкие скулы, массивный подбородок. Одет он был в безупречно выглаженный серый костюм, который, несмотря на свою строгость, сидел на нем элегантно и непринужденно.
- Я предоставлю вам свой кабинет, - он улыбнулся, и его взгляд сразу стал теплым.
Мы остались вчетвером, я, Лиза, Аня и Тимофей.
Я уже знала, как звали самого высокого подростка - Дмитрий Павликов. Разглядывая вечером фотографию, подумала, что именно он был лидером в их компании. Поэтому начать решила с него.
Призрак Димы появился сразу. Колючий взгляд исподлобья, худощавое тело, обтянутое серой, словно выцветшей футболкой, делали его похожим на бездомного котенка, готового вцепиться в обидчика. Только обидчика не было.
- Чего надо? - в его голосе промелькнула усталость.
- Я хочу помочь, - мой голос дрогнул, я изо всех сил сдерживала себя, чтобы не заплакать. - Почему ты не ушел?
- Оно меня держит, - он ткнул пальцем вниз.
Я перевела взгляд на его ногу. Толстая черная цепь обхватывала худенькую лодыжку. Второй конец чудовищного браслета был привязан к гире.
- Кто оно? - не поняла я. Почему он про гирю говорит "оно"?
- Проклятие, - выдохнул он еле слышно.
- Кто тебя проклял? - к тому времени я уже знала, что его отец бросил семью сразу после рождения мальчика. Мать крутилась на нескольких работах, чтобы обеспечить себя и сына. Но однажды сердце не выдержало, и Диму взяла к себе тетка, мамина старшая сестра.
- Серафима. Она злилась на меня, что я все свободное время проводил в кинотеатре, вот один раз и крикнула "Чтоб ты там остался навсегда!"
Мое сердце дро́гнуло и разбилось на тысячу осколков. Мне было невыносимо его жаль. Как же люди, порой, жестоки по отношению к своим близким! Пожелание, сказанное в сердцах, прицепились к ребенку тяжёлой гирей. Все произошло в точности, как пожелала тетка - он остался в мире кино навсегда...
- А почему твои друзья тоже здесь? - я неопределенно махнула рукой, но он понял, что я хотела узнать.
Его губы дрогнули в улыбке.
- За компанию, чтобы я не скучал.
- Тебе нужно поговорить с тетей. Мы привезем ее, - пообещала я, оглянувшись на Тимофея.
Подполковник внимательно выслушал меня, и мы с ним отправились к Серафиме.
Дождь прекратился, выглянуло солнце, лишь глубокие лужи указывали на утренние осадки.
Тетушка Димы встретила нас настороженно. Её лицо, изрезанное морщинами, казалось высеченным из камня. Глаза были наполнены печалью. Седые волосы были собраны в небрежный пучок. Одежда висела мешком, наверное, она сильно похудела за последний год.
- Я часто сижу вот так у окна, вглядываясь в пустоту, и мне кажется, что я вижу Димочку, бегущего по тропинке, - голосом, в котором чувствовалась непреходящая боль, поделилась она с нами. - Иногда я захожу в его комнату, где все осталось так, как было при Димочке. Его ноутбук, книги, рисунки – все напоминает о нем.
Я как можно деликатнее рассказала Серафиме о призраке племянника, застрявшем в нашем мире.
В комнате повисла тишина, густая, как кисель. Серафима сидела в кресле, сгорбившись, словно старая сломанная кукла.
Казалось, жизнь вытекла из ее тела, оставив лишь серый осадок.
- Что мне сделать, чтобы помочь ему? - наконец прошептала она.
- Поговорить.
Мы снова заняли кабинет Семена Ивановича. Только в этот раз мы были с тетей вдвоем. Лизу с подругой я отправила домой сразу после общения с призраком. Тимофей с другом присели в фойе.
Я вызвала призрака племянника. Он появился видимый не только мне. Серафима застыла, парализованная страхом и удивлением. Подросток смотрел на нее с невыразимой печалью. В горле тети заклокотал ком, готовый вырваться рыданием.
"Димочка…" - прошептала она, голос дрожал, как осенний лист.
Призрак не ответил, лишь чуть заметно кивнул. Серафима рухнула на колени, слезы ручьем потекли по ее щекам.
"Прости меня, Димочка, прости. За каждое грубое слово, за каждую несправедливость. Я так виновата перед тобой!"
Ее слова тонули в тишине комнаты. Призрак молчал, но его взгляд изменился. Из колючего стал более светлым. Серафима плакала навзрыд, сердце разрывалось от горя и сожаления. Она умоляла о прощении, изливала душу в надежде хоть немного облегчить свою вину.
Я заметила, как гиря и цепь, держащая парнишку стали растворяться. Призрак Димы улыбнулся. Серафима услышала его тихое: "Я прощаю тебя".
Перед нами появились и его друзья. Взявшись за руки, они произнесли только одну фразу:
- Нам пора! - а Дима добавил, глядя на Серафиму. - Не плачь. Меня там мама ждет.
Все трое растворились в воздухе.
Я видела, как Серафима почувствовала облегчение, словно тяжелый груз был сброшен с ее плеч.
Все главы книги "Видящая" здесь
Первая глава - в самом низу подборки.
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰
Р.S. Я не претендую на эксперта по проклятиям. Единственная цель этой главы - чтобы читатель задумался о силе своих слов.