Кажется, еще вчера Nissan Armada был этаким крепким, но несколько консервативным родственником в шумной семье полноразмерных американских внедорожников. Он честно выполнял свою работу, но на фоне лощеных Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и GMC Yukon часто оставался в тени. Но времена меняются, и Nissan решил, что пора «Армаде» громко заявить о себе. Модель 2025 года – это не просто рестайлинг, это настоящая революция: новый дизайн, новый двигатель, кардинально переработанный салон. Давайте разбираться, удалось ли японцам встряхнуть этот сегмент.
Внешний вид: масштабная перезагрузка
Первое, что бросается в глаза – Armada 2025 стала выглядеть… монументальнее. Хотя по факту она примерно на 5 см короче Tahoe и Yukon, ее вертикальные пропорции и относительно короткая колесная база создают впечатление еще большего объема.
Дизайнеры Nissan явно поработали на славу: линии кузова стали более четкими и скульптурными, передняя часть избавилась от излишней округлости и получила современную, агрессивную оптику и массивную решетку радиатора. Все это вместе создает цельный и, что немаловажно, очень современный образ.
В зависимости от комплектации, Armada может «обуваться» в диски диаметром от 18 до внушительных 22 дюймов. Топовая версия Platinum Reserve щеголяет не только самыми большими колесами, но и обилием хрома в отделке решетки, боковых панелей и даже на спицах дисков.
Для тех, кто предпочитает более сдержанный или, наоборот, внедорожный стиль, есть комплектация Pro-4X: здесь хром уступает место черным и оранжевым акцентам, подчеркивающим суровый характер. В целом, Armada стала выглядеть дороже и солиднее своего предшественника.
Под капотом: прощай, V8 – да здравствует V6!
Главная техническая новость – отказ от атмосферного V8 в пользу нового 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом. И знаете, это решение пошло «Армаде» только на пользу! Старый V8, будем честны, уже казался немного архаичным и не самым мощным. Новый же агрегат, который, по заверениям Nissan, имеет некие родственные корни с двигателем легендарного GT-R (звучит интригующе!), выдает впечатляющие 425 лошадиных сил и целых 700 Н*м крутящего момента. Это на 25 л.с. и почти 140 Н*м больше, чем у предшественника!
Несмотря на два «недостающих» цилиндра, этот V6 обладает более чем достаточной тягой, чтобы перемещать этот огромный внедорожник (снаряженная масса тестового образца – 2772 кг!) с завидной резвостью. Осмелюсь сказать, что Armada стала ощущаться почти быстрой, разгоняясь до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Двойной турбонаддув обеспечивает мгновенный отклик на педаль газа и уверенную тягу во всем диапазоне оборотов, позволяя легко поддерживать крейсерскую скорость на трассе.
В паре с новым мотором работает плавная девятиступенчатая автоматическая коробка передач. Базовые версии оснащаются задним приводом, но для большинства комплектаций доступен и полный. А если вам понадобится перевезти что-то действительно тяжелое, Armada готова и к этому: максимальная масса буксируемого прицепа составляет внушительные 3856 кг.
Интерьер и технологии: шаг в будущее
Одной из главных претензий к уходящей «Армаде» был ее, скажем так, не самый современный и технологичный салон. Забудьте об этом! В новой Armada нас встречает совершенно другой уровень.
Интерьер преобразился кардинально, став не только красивее, но и технологичнее. В комплектациях SL и SV установлены два дисплея диагональю 12,3 дюйма каждый – для приборной панели и мультимедийной системы. А версии Platinum, Pro-4X и Platinum Reserve могут похвастаться еще более крупными экранами – 14,3 дюйма.
Графика на дисплеях четкая, яркая, а сами системы интуитивно понятны. Armada использует последнюю версию информационно-развлекательного комплекса Nissan Connect со встроенными сервисами Google, включая Maps, Assistant и Play Store.
Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, разумеется, входят в стандартное оснащение и подключаются без проблем, эффектно отображаясь на огромном центральном экране топовых версий. Для меломанов Nissan предлагает аудиосистему Klipsch с 12 динамиками в комплектациях SL, Pro-4X и Platinum.
Гордость Nissan, новейшая система ProPilot Assist 2.1, доступна для Armada. Правда, даже в топовой комплектации Platinum Reserve это опция за $2900. Но, поверьте, она того стоит. ProPilot Assist 2.1 – это система активной безопасности, позволяющая двигаться по трассе в полуавтономном режиме (руки на руле, но автомобиль многое делает сам, или даже без рук на определенных магистралях в США). Она безупречно удерживает машину в центре полосы, обеспечивает плавное замедление и ускорение и ускоряется в потоке и даже может предложить сменить полосу, если впереди движется более медленный транспорт.
Пространство и комфорт: большой, но не безграничный
Nissan Armada 2025 года, безусловно, просторный автомобиль, но по некоторым параметрам немного уступает своим главным конкурентам, особенно на третьем ряду сидений. С пространством для ног 83,6 см и высотой потолка 91,9 см на «галерке», Armada чуть скромнее Tahoe (88,6 см / 97,0 см) и заметно уступает Expedition (104,4 см / 101,6 см).
Объем багажника за третьим рядом составляет 578 литров – неплохо, но Expedition предлагает 612 литров, а Tahoe целых 722 литра. Если сложить сиденья второго и третьего рядов, то грузовое пространство Armada увеличится до 1594 и 2750 литров соответственно. Это внушительные цифры, но конкуренты по-прежнему чуть впереди.
Однако, где Armada точно не уступит, так это в комфорте передвижения. Стандартная для всех комплектаций пневматическая подвеска всех четырех колес творит чудеса. Езда невероятно плавная; внедорожник с легкостью проглатывает неровности и лежачих полицейских, обеспечивая пассажирам поистине королевский комфорт.
На дороге: неожиданная легкость бытия
Для такого массивного аппарата Nissan Armada 2025 года удивительно «легок на подъем» и послушен в управлении. Новое шасси может похвастаться увеличенной на 25% жесткостью на кручение и на целых 57% возросшей поперечной жесткостью. Определенную положительную роль выполняет новая подвеска. На практике это означает значительное уменьшение кренов кузова в поворотах. Они не исчезли полностью (физику не обманешь), но Armada держится на дороге очень достойно.
Рулевое управление легкое и точное, но не настолько «пустое», чтобы вы теряли связь с дорогой. Вы всегда понимаете, что происходит с автомобилем. А упомянутая пневмоподвеска не только обеспечивает комфорт, но и способствует хорошей управляемости, адаптируясь к дорожным условиям.
Аппетит и кошелек: сколько стоит удовольствие?
Armada никогда не была образцом экономичности, и новая модель, несмотря на турбо-V6, не стала исключением. В самой эффективной заднеприводной конфигурации заявленный расход топлива составляет 14,7 л/100 км в городе, 11,8 л/100 км на трассе и 13,1 л/100 км в смешанном цикле. Полноприводная версия чуть прожорливее: 14,7 / 12,4 / 13,8 л/100 км соответственно. Для сравнения, Chevrolet Tahoe в лучшем исполнении показывает 11,8 / 9,0 / 10,7 л/100 км, а Ford Expedition – 14,7 / 9,8 / 12,4 л/100 км. Так что чуда не произошло, Armada остается автомобилем с хорошим аппетитом.
Цены в США на Armada 2025 года начинаются с отметки $59 530 за базовую комплектацию SV. Стоит отметить, что стоимость доставки до дилера составляет внушительные по американским меркам $2 010. В итоге получается $61 540 минимум или около 4,94 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора.
Это не дешево по местным меркам. Тем не менее, базовая цена Armada (без доставки) ниже, чем у Tahoe ($61 195) и Expedition ($63 995). Комплектация Pro-4X, ориентированная на бездорожье, обойдется уже в $75 730. Протестированная в обзоре топовая версия Platinum Reserve стартует с $79 000, а со всеми опциями (включая ProPilot Assist 2.1 за $2900, премиальную окраску за $990 и коврики за $550) ее цена составила $83 440. Это, безусловно, серьезные деньги, особенно если добавить полный привод к более доступным версиям.
Вердикт: Армада возвращается в игру
Nissan Armada 2025 модельного года – это действительно огромный шаг вперед. Японцы не просто обновили существующую модель, они, по сути, создали ее заново. Смелый дизайн, современный и технологичный интерьер, мощный и отзывчивый двигатель, а также впечатляющая плавность хода делают новую «Армаду» не просто «еще одним вариантом», а полноценным и очень привлекательным игроком в сегменте больших трехрядных внедорожников.
Да, она все еще ощущается массивной, и по внутреннему пространству немного уступает лидерам. Да, с опциями цена может улететь в космос. Но теперь Armada – это не компромисс, а осознанный выбор для тех, кто ищет сочетание стиля, комфорта и современных технологий. Старая гвардия в лице Tahoe и Expedition получила очень серьезного конкурента.
Плюсы:
- Удивительно приятная управляемость для своих габаритов
- Роскошный и технологичный салон
- Отличный новый турбомотор
- Высочайший уровень комфорта благодаря пневмоподвеске
Минусы:
- Все еще ощущается очень крупным автомобилем
- Не самый просторный на третьем ряду и по багажнику
- Может быть дорогим с опциями
- Не самый экономичный в классе
Основные Конкуренты:
- Chevrolet Tahoe
- Ford Expedition
- GMC Yukon
- Toyota Sequoia
Как вам такой вариант крупного SUV? Ожидаете ли скорое возвращение Nissan с его Armada на российский рынок или считаете китайские автомобили более перспективными? Сообщите свое мнение в комментариях.