Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Альтернатива китайским авто: семейный автомобиль Hyundai Custin. Стоит ли его покупать

Вы знали, что прямо сейчас по российским дорогам начинают появляться абсолютно новые Hyundai? Да-да, те самые, которые "официально ушли" с нашего рынка. Но это не остатки былой роскоши - это свежие машины с конвейера 2024 года, которые каким-то чудом просачиваются в страну. Речь идет о Hyundai Custin - минивэне, который вы не найдете в российских каталогах, но который уже можно купить у некоторых дилеров. Вот только стоит ли игра свеч? Запретный плод с Дальнего Востока История этого минивэна похожа на шпионский роман. Собирают его в Китае, но для "серого" импорта машины идут через Казахстан, получая местные "документы". Платформа N3 - вроде бы родственница той, что используется в Kia Carnival, но с существенными упрощениями. Знакомый прием, не правда ли? Когда "оптимизация конструкции" на поверку оказывается банальной экономией на безопасности. Размеры? 5 метров 23 сантиметра в длину - на добрых 15 сантиметров короче Carnival, хотя колесная база осталась практически идентичной. Внешн

Вы знали, что прямо сейчас по российским дорогам начинают появляться абсолютно новые Hyundai? Да-да, те самые, которые "официально ушли" с нашего рынка.

Но это не остатки былой роскоши - это свежие машины с конвейера 2024 года, которые каким-то чудом просачиваются в страну. Речь идет о Hyundai Custin - минивэне, который вы не найдете в российских каталогах, но который уже можно купить у некоторых дилеров.

Вот только стоит ли игра свеч?

Запретный плод с Дальнего Востока

История этого минивэна похожа на шпионский роман. Собирают его в Китае, но для "серого" импорта машины идут через Казахстан, получая местные "документы".

Платформа N3 - вроде бы родственница той, что используется в Kia Carnival, но с существенными упрощениями. Знакомый прием, не правда ли? Когда "оптимизация конструкции" на поверку оказывается банальной экономией на безопасности.

Размеры? 5 метров 23 сантиметра в длину - на добрых 15 сантиметров короче Carnival, хотя колесная база осталась практически идентичной. Внешность - это странный коктейль из футуризма и агрессии: огромная решетка радиатора, словно сошедшая со страниц каталога концепт-каров, узкие щелевидные светодиодные фары, стильные раздвижные двери с электроприводом.

-2

Красиво? Несомненно. Но стоит приглядеться повнимательнее - и становятся заметны щели между панелями, которые явно не дотягивают до премиум-сегмента.

Салон

Открываешь тяжелую дверь - и первое, что бросается в глаза, это три экрана, буквально гипнотизирующие своим холодным свечением. Цифровая приборная панель, огромный, как телевизор, дисплей мультимедиа... и крошечный, нелепо торчащий 5-дюймовый экранчик управления климатом, расположенный так неудачно, что его наполовину перекрывает руль.

Зачем? Видимо, дизайнеры слишком увлеклись модными "технотрендами", забыв о базовом удобстве.

-3

Компоновка салона 2-2-3 - второй ряд кресел роскошен, как в дорогом бизнес-седане: откидывающиеся спинки с регулировкой в нескольких плоскостях, массивные подлокотники, даже индивидуальная вентиляция для каждого пассажира.

Но третий ряд - это уже настоящее испытание для взрослого человека. Колени упираются в спинки передних сидений, потолок давит на макушку, а плечи вынужденно сжимаются. 262 литра багажного пространства - это насмешка для семьи, собравшейся в путешествие.

А еще здесь реализовано кнопочное управление АКПП, которое выглядит стильно, но на практике оказывается неудобным. Спортивное решение для семейного минивэна? Очень сомнительный выбор.

Сердце машины: когда турбо - не значит мощно

Под капотом скрывается 1.5-литровый турбированный мотор мощностью 170 лошадиных сил. Для компактного кроссовера - вполне адекватно. Для двухтонного минивэна - откровенно слабовато.

-4

Заявленный разгон до 100 км/ч за 10.5 секунд - это в идеальных условиях, когда в салоне только водитель. Добавьте полный комплект пассажиров и багаж - и приготовьтесь к настоящему испытанию вашего терпения.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач - пожалуй, единственный однозначный плюс в этой истории.

Переключается плавно, без рывков. Но передний привод сводит на нет все намёки на хоть какую-то проходимость. Зато расход топлива - около 8.5 литров на сотню. Мало для этого класса? Или просто двигателю не хватает мощности, чтобы сжигать больше?

Начинка

Аудиосистема Harman Kardon радует качественным звуком, цифровая приборная панель выглядит современно, подогрев есть даже у сидений третьего ряда.

Но вот адаптивного круиз-контроля вы здесь не найдёте - только обычный, камеры заднего вида самые базовые, а вместо нормального блока управления климатом - тот самый злополучный экранчик.

Главный вопрос: а что с безопасностью? 6 подушек - это хорошо. Но где системы экстренного торможения? Где мониторинг слепых зон? Для машины стоимостью почти 5 миллионов рублей - более чем странная экономия.

-5

Ценник:

4.35–4.8 млн. За что, спрашивается?

Официальной гарантии в России нет. Запчасти - только под заказ, с ожиданием по несколько месяцев. А если что-то сломается? Дилеры лишь разведут руками - "вы же знали, на что идёте".

Что можно купить вместо Custin за эти деньги?

Kia Carnival - да, дороже, но с 3.5-литровым V6 под капотом.

Подержанный Toyota Alphard - за те же деньги получите настоящий комфорт и статус.

Volkswagen Multivan - возможно, менее технологичный, зато с нормальной сервисной поддержкой.

Вывод: Custin - не для российских реалий

Он красив. Он напичкан технологиями. Но он слишком сырой, слишком ненадёжный для наших дорог. Если хотите эксклюзив - пожалуйста. Но за эти же деньги можно получить автомобиль, а не постоянную головную боль.

А вы рискнули бы? Или предпочли проверенные варианты? Пишите в комментариях - обсудим!

Hyundai
243,2 тыс интересуются