Найти в Дзене
History ХХ

Авиакомпании Не Хотят, Чтобы Вы Читали этот пост

Секреты гражданской авиации: то, что обычно остаётся за кадром.


Авиаперелёты мы воспринимаем как должное: садимся в кресло, отстёгиваем ремни да дожидаемся сигнала «можно пользоваться гаджетами». Но за этим «будничным» ритуалом скрывается целый мир правил, продуманных до мелочей в пользу безопасности и комфорта. Рассказываем, почему салон по‑особому затемняют, зачем просить вас выключить телефон и о шести других тонкостях полёта.

Почему в ночном рейсе гаснут огни?

Когда самолёт набирает или теряет высоту на ночном рейсе, в кабине приглушают свет. Во‑первых, это помогает глазам пассажиров быстрее адаптироваться к темноте — на случай экстренной эвакуации. А во‑вторых, при дыме или огне в салоне вы сразу увидите очаг возгорания и сможете среагировать.

-2

Зачем включать авиарежим?

Взлёт и посадка — самые критичные фазы полёта. В этот момент все должны быть максимально собраны. К тому же телефоны и планшеты излучают сигналы на тех же частотах, что навигационные и коммуникационные системы самолёта. Любая помеха может мешать связям экипажа с диспетчерами.

-3

Открыть шторки перед взлётом и посадкой.

После предполётного инструктажа старший бортпроводник через громкую связь просит открыть иллюминаторы. Сделано это не для красоты: в случае пожара или аварии вы сможете увидеть происходящее вне салона и сообщить экипажу о дыме. А спасателям будет легче оценить ситуацию изнутри.

-4

Зона отдыха для экипажа.

На дальних маршрутах пилотам и бортпроводникам тоже нужен отдых. В задней части фюзеляжа оборудованы специальные каюты с отдельными спальными местами, освещением для чтения и багажными полками. Дверь туда открывается только по лестнице, а замок защищён от непрошенных гостей.

-5

Странные шумы во время полёта.

Двигатели, системы кондиционирования, гидравлика — каждый механизм в самолёте издаёт свой звук. Перед взлётом вы слышите мощный рёв двигателей, во время набора высоты шум снижается, а при смене режимов полёта могут раздаваться щелчки, стуки и шуршание. Это всё — нормальная работа сложного оборудования.

-6

Разная еда для пилотов.

Чтобы свести к минимуму риск пищевого отравления у ключевых членов экипажа, командиру и второму пилоту подают разные блюда. Даже если одно блюдо окажется «не в порядке», пилот и второй пилот всегда смогут контролировать самолёт.

-7

Как открыть замок в туалете изнутри и снаружи.

Если пассажиру стало плохо, а он заперт в уборной, дверь легко открывается снаружи без ключа. Механизм скрывается за табличкой «Не курить» или «Туалет» — достаточно поднять пластиковую планку и сдвинуть задвижку.

-8