В 1899 году Андрей Петрович Рябушкин создал одно из своих самых поэтичных полотен — «Русские женщины XVII столетия в церкви». Несмотря на скромный размер, композиция работы многофигурная. Художник, как и в «Сидении царя Михаила Федоровича», выбирает угол обзора слева, используя аналой вместо трона в качестве композиционного «входа». Иллюзию глубины создают оконные проемы с витражами и едва уловимое мерцание ликов святых на стенах, но при этом сохраняется камерность, почти домашняя атмосфера молитвенного действа. Костюмы героинь прописаны с исторической достоверностью. Платье центральной фигуры справа — летник с рукавами-накапками, достигавшими длины подола и сшитыми лишь до середины, что заставляло женщин держать руки согнутыми у живота. Рукава украшены «вошвами» — вставками из тяжелой узорчатой ткани, а голову венчает парчовая шапка. Одежды девушки и двух девочек на возвышении выписаны столь же тщательно, тогда как наряды остальных прихожанок обозначены фрагментарно: то головной у
Публикация доступна с подпиской
Дополнительные материалы к статьямДополнительные материалы к статьям