Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами в рубрике Мотоинтервью.
Сегодня у нас на интервью Светлана Астахова, автор канала MOTO377 в Телеграм и соавтор канала AleX377 на Тытрубе.
-Какой у тебя мотоцикл?
-HONDA REBEL CMX1100A
Владею с 2021 года, мотоцикл приобретен мной еще до получения категории А, так сказать на вырост. Это мой первый мотоцикл.
-Расскажи, как ты увлеклась двухколесной техникой?
-Мое увлечение началось с 2021 года, когда муж возобновил свои поездки на мотоцикле. До этого момента я и не думала, что захочу и стану ездить на мотоцикле. Я даже на велосипеде не ездила, а про мотоцикл уж совсем и не помышляла.
К технике всегда относилась с уважением и к мотоциклам тоже, больше спокойно, чем восторженно, но не отрицательно точно.
Видя радость мужа от приобретения мотоцикла, я начала присматриваться к этому виду техники внимательнее: читала про мотоциклы, про мотокультуру, муж рассказывал про технические тонкости и т.д.
Муж катался на мотоцикле, а я гуляла пешком в том же районе. Проезжая мимо, он махал мне рукой или подъезжал поболтать: это было романтично и волнительно.
Мне нравился звук работающего двигателя, нравилось, что у каждого мотоцикла он свой. Он разный, даже у одной модели мотоцикла, как будто в каждом мотоцикле есть душа.
Тогда я и начала внимательнее всматриваться в проезжающие мимо мотоциклы, захотелось прокатиться.
Так как я читала много теории, то понимала, что без полной экипировки я точно не поеду. Мы поехали в БайкЛенд, в один день купили мне фулл-экип, и этим же вечером был мой первый выезд двойкой (2021 год). Не скажу, что мне безумно понравилось сидеть позади — ничего не видно, постоянно билась шлемом о шлем мужа, ерзала по сидению. Мне как будто хотелось самой решать, когда остановиться, куда повернуть и т.д. Скорость меня не испугала, страшно мне не было, даже наоборот: приятное давление ветра во время поездки и его свист в ушах.
Я осознавала всю опасность нового увлечения, ведь мне есть к кому возвращаться домой.
Сезон 2021 года я катала двойкой. Когда приезжали на встречи с мотоциклистами, было теплое общение, много внимания. Но как только узнавали, что мота у меня нет, да и категории тоже, интерес спадал. Всерьёз не воспринимали, лишь пустой треп - ведь и я не понимала до конца настоящей мотожизни, была не в теме. Баек травили много, но что правда, а что нет, понять можно только самой, сев на мот в качестве пилота.
На тот момент я еще не знала, буду ли я вообще ездить и сдам ли на категорию А, но мотоцикл мы стали подбирать. Я приверженец японских авто, у мужа мотоцикл HONDA, и себе я хотела именно Хонду.
Первое, что приглянулось, это HONDA NC, как у мужа, но передумала. Во-первых, два одинаковых мотоцикла в семье иметь нерационально (так сказал муж, а я согласилась). Во-вторых, он мне оказался высок по седлу. Выбор пал на Honda СВ, вроде и по седлу хорошо, и мощность средняя, и цена приемлемая, но душа не лежала, что-то не то...
Я искала классный мот, красивый, с отличными характеристиками, который бы не провоцировал меня гонять и не провоцировал на это окружающих.
«Круизер», — сказал муж. «Но они все в хроме», — сказала я. Для меня они все «туалетные утята».
Вот тогда выбор и пал на Honda Rebel, хорош всем, только он 1100, как бы не для новичка, но я не я, если не поломаю стандарты: решила, что куплю на вырост и буду притираться — вся жизнь впереди.
В итоге приехав в салон и присев на этот мотоцикл, я в него влюбилась! Так у меня появился мой мотоцикл HONDA REBEL CMX1100A, и я отправилась в автошколу ДОСААФ записываться на курсы по вождению мотоцикла.
-Твои ощущения, когда сама поехала за рулём, оправдали твои ожидания?
-Более чем. Появилось больше понимания и, соответственно, уважения к пилотам мотоциклов. Я осознала, что навык управления мотоциклом в несколько раз сложнее управления автомобилем. Всегда будет кто-то лучше тебя, поэтому не стоит бездумно копировать профиков. Нужно совершенствовать свой навык управления мотоциклом, взяв за основу от профессионалов то, что необходимо конкретно тебе.
Нет идеальной скорости, идеальных расстояний... Главное — это безопасность и уверенность в том, что ты делаешь.
Я благодарна мужу за то, что он не заставлял меня ехать в нашей с ним колонне за ним, подстраиваясь под его темп движения. Я сама решала, с какой скоростью и по какой дороге поеду, полезу в междурядье или буду стоять. Помню, как он со мной стоял 30 минут в пробке, так как я не была готова ещё ехать между рядами. Тогда было неловко, но вестись на «вредные советы Григория Остера» про то, что «я бы тут не стоял», «я бы тут не тошнил», «я бы на два часа быстрей долетел», «я бы такое расстояние без остановки вообще проехал», считаю нецелесообразным, так как дорога общего пользования — это не место для поступков на авось. По прошествии нескольких лет я только укрепилась в этом мнении.
Открыв категорию А, я не научилась управлять мотоциклом — я лишь смогла легально сесть за руль своего мотоцикла. И вот тут и началось моё настоящее обучение: пришлось заново привыкнуть к посадке, мощности и габаритам. Больше двух месяцев я тренировалась на площадке, а в город выкатилась в конце первого мотосезона.
Перед каждой поездкой есть волнение и чувство ответственности перед собой, окружающими и своей техникой. Я не спешу накатывать тысячи километров, хотя первый дальняк в 6000 км у меня уже был.
Спустя время могу сказать: самое удобное место на мотоцикле — за рулём; лучший мотоцикл — тот, который есть у тебя; самая лучшая скорость — та, на которой ты можешь контролировать своё положение и поведение на дороге.
Я могу кружить на мотоцикле по городу бесцельно, но мне это не приносит такого удовольствия как поездки с заранее определённой целью: посещение неизведанных сёл и городов России, поездки на тренировки по мотоджимхане, участие в соревнованиях по мотоджимхане, сопровождение мотоколонны на открытии мотосезона в качестве маршала команды сопровождения Мотоджимхана Екатеринбург и т.д.
Мне интересно ставить перед собой маленькие цели и идти к ним. Сколько понадобится времени — я не знаю, но мне интересен процесс. Таков путь на моем Бунтаре (Rebel).
Каждый выезд напоминает мне быть честной с собой, отвечать за свои действия, ценить и беречь то, что имею, радоваться повседневным вещам и замечать ход жизни.
-Ты говоришь про риски езды на мотоцикле, постоянную собранность. Помимо потенциальной опасности мотоциклы ещё не способны дать уровень комфорта, который доступен в самом обычном автомобиле. Так зачем люди ездят на мотоциклах? Твоё мнение.
-На этот вопрос я отвечу цитатой из прекрасного фильма «Самый быстрый "Индиан"»: «Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интересней, чем у многих людей вся жизнь». Это как раз то, что я ощущаю за рулем своего Бунтаря.
-Можешь рассказать какой-нибудь смешной или опасный случай, который произошёл в дороге?
-Первым в памяти всплывает комичный случай, когда я "приложила" мотоцикл при пересечении трамвайных путей. Завалить-то я его завалила, а вот в одиночку поднять не смогла. Благо шлемы у нас со связью и я смогла позвать мужа на помощь. Стало ясно, что тренировку по подъему мотоцикла откладывать больше нельзя, и мы отправились к стелле Европа-Азия близ Первоуральска.
Там муж провел импровизированный мастер-класс: он валил мой мотоцикл то на правый бок, показывая правильную технику подъема, то на левый. И так несколько раз подряд. В какой-то момент я заметила, как милая пожилая пара, до этого сидевшая к нам спиной, начала с явным любопытством оборачиваться. Они так были захвачены происходящим, что в конце концов пересели лицом к нам.
Особенно их недоумение достигало пика, когда я, почти подняв и выровняв мотоцикл, вместе с ним "валилась" обратно на землю. Или когда мотоцикл, уже вроде бы стоял ровно, но вдруг предательски прокатывался вперед и заваливался вновь. Но, кажется, их умиляло не само "акробатическое представление", а наш с мужем искренний смех и веселье.
Были и тревожные моменты. Один из таких произошел в дальнем путешествии по дороге в Саратов. Внезапно, на встречную полосу мне в лоб вылетела машина. Она как будто совсем не видела меня на своем пути и продолжала настойчиво ускоряться в мою сторону. Я максимально прижалась вправо – хорошо, что в этом месте дорога это позволяла, потому что большая часть пути была усыпана ямами и неровностями. Муж, ехавший за мной, выругался в шлем и спросил, сильно ли я испугалась. Но в тот момент страха не было, тело, повинуясь мышечной памяти, само сделало все необходимое для выживания. Осознание произошедшего пришло только спустя некоторое время.
-Есть мотоцикл-мечта, который мог бы прийти на смену бунтарю?
-На данный момент такой мотоцикл еще не создан!
-Что для тебя мотоцикл в первую очередь: дальние путешествия, встречи с друзьями, тренировки навыков на Джимхане или что-то ещё?
-Дальние путешествия.
-Что ты чувствуешь перед дальней поездкой?
-Как в первый раз... Эйфория, драйв от высокой скорости, ощущение полёта? Нет! Страх потерять управление и контроль над ситуацией — вот что я испытываю накануне дальнего выезда.
-Как преодолеваешь страх?
-Во-первых, я понимаю и принимаю, что страх — это естественное и нормальное чувство. Поэтому я начинаю с того, что воспринимаю его как часть меня и происходящего вокруг.
Во-вторых, я делаю несколько глубоких вдохов и выдохов, иногда даже с театральным усилием, сопровождая это движением рук вверх и вниз. Внутри я говорю себе и своему моту: «Ну что, поехали!», тем самым настраиваясь на действие.
В-третьих, я активно сосредотачиваюсь на движении и окружающих предметах: машинах, пешеходах, домах. Я специально стараюсь внимательнее смотреть по сторонам, сканировать пространство вокруг себя и осознанно переключать взгляд с дальнего на ближний план.
Все эти действия помогают мне преодолеть стартовое волнение и тревогу перед неизвестностью. Такой подход работает для меня в любой сфере — с каждым пройденным километром страх уходит, уступая место уверенности и спокойствию.
-Есть маршруты, которые бы хотелось проехать на мотоцикле?
-Екатеринбург - Алтайский край, поселок Катунь. Данный маршрут в разработке на следующий мотосезон.
Блиц-опрос
-Ветер в грудь и хороший ветровик?
-Хороший ветровик.
-Автобан с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Автобан с отличным асфальтом.
-Пожелание начинающим мотоциклистам... и мотоциклисткам.
-Желаю начинающим мотоциклистам и мотоциклисткам быть заметными и предсказуемыми на дороге. Пусть езда приносит удовольствие, а безопасность будет на первом месте – не пренебрегайте экипировкой, защиты много не бывает. Почувствовав, что ваши навыки подросли, не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте оттачивать технику управления мотоциклом.
Другие статьи на канале:
Мотофилософия
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".