В этом году для всех преданных фанатов фантастики от Netflix был настоящий праздник: вышел новый сезон «Чёрного зеркала» и новые «Любовь, смерть и роботы». И если новое «Чёрное зеркало» на удивление было неплохо, то вот четвёртый сезон «Любви, смерти и роботов» оказался, увы, слабым.
В принципе, были милые и забавные эпизоды. Например, серия про умные домашние гаджеты, которые ноют о том, как ненавидят своих хозяев за то, что те делают с ними разные вещи. На нижнем уровне оказался умный туалет, но дно пробил умный горшок для кота.
Кстати, про котов было очень много – даже больше, чем про роботов. Прямо пора переименовать шоу в «Любовь, смерть и коты».
Знаете, я как любитель пёсиков за их добродушие немного негодую. Хотя, ладно, возможно, лучший эпизод был как раз про умного кота, который подружился с роботами и устроил настоящий апокалипсис. Выглядит как приквел к одному из эпизодов прошлых сезонов, где тоже фигурировали коты и роботы.
Но в целом новый сезон выглядит так, будто его делали в спешке. Как моя дипломная работа: тему выбрали давно, и вроде бы можно было за год создать шедевр, но в итоге всё делается на скорую руку за месяц до сдачи, лишь бы куратор голову не проел.
Здесь та же история: контракт есть, нужно что-то снимать – вот и сделали. Но нет глубины повествования. Три хороших эпизода, а остальное – проходная шляпа.
Серия про пришельцев, которые борются с нацистами, вызывающими Сатану? Где мы такого не видели? Есть ли более банальный сюжет? Ну, разве что серия про гладиаторские битвы на динозаврах, ведущим которых выступает знаменитый блогер Мистер Бист.
Просто никакого «двойного дна» – обычная история в духе «Спартака», где внезапно оказывается, что женщина на динозавре убивает господ.
И Дэвид Финчер огорчил. Казалось бы, легендарный режиссёр снимает первую серию сезона – чего ждать? А он просто решил снять клип для Red Hot Chili Peppers. Группа классная, песня *Can’t Stop* тоже супер (я её не раз слушал), и визуально всё выглядит круто – Финчер всё-таки не веники вяжет. Но после просмотра остаётся вопрос: «И че это было? Нафига?» Сделали бы просто промо для нового сезона на YouTube – было бы неплохо, но как полноценный эпизод – зачем?
И вот чего не хватает, так это глубины. Казалось бы: бери неизвестные рассказы легендарных писателей-фантастов, снимай на огромные бюджеты Netflix – и будет шедевр. А ещё лучше – возьми научно-фантастический рассказ и сделай на его основе притчу. Но нет, увы. Вместо этого тратим время на что-то странное.