Кажется — просто скетч-шоу.
Поржали, пошли дальше.
Но если присмотреться, то за громким смехом прячется страх, боль, усталость и наша самая любимая стратегия — не чувствовать.
Юмор в «Однажды в России» — это не просто развлечение. Это форма выживания.
И если ты узнаёшь себя в этих скетчах — читай дальше. Будет немного не смешно, но очень в точку.
Юмор как броня: защититься, не чувствуя
Когда мы смеёмся над бюрократией, над абсурдом власти, школ, больниц —
мы делаем это не потому, что весело.
А потому что иначе — слишком страшно.
Скетчи шоу — это рентген боли, который замаскировали под стендап.
Мы не хотим злиться, мы не хотим плакать.
Значит — мы шутим.
Так работает избегание чувств.
Устал — пошути.
Разочаровался — посмейся над собой.
Больно — прикрой иронией.
Что на самом деле происходит в этих сценках
Сценка про врача, у которого нет бинтов, но есть формальности — это не «прикол».
Это коллективное бессилие, которое мы проживаем через экран.
Сценка про чиновника, которому плевать на людей —
это не просто гипербола,
это правда, которую легче переварить, если смеяться.
И мы смеёмся. Потому что иначе — будем злиться.
А злиться мы не умеем. Нас не учили.
Почему это не «просто шоу»
Проблема не в юморе.
Проблема в том, что мы перестаём проживать чувства по-настоящему.
Каждый раз, когда мы прикрываем боль сарказмом,
мы откладываем встречу с собой.
Юмор — это мощный инструмент.
Но когда он становится единственным способом чувствовать —
мы теряем контакт с собой.
А ты так делаешь?
— Превращаешь проблемы в анекдоты?
— Отшучиваешься, когда тревожно?
— Смеёшься, чтобы не заплакать?
Если да — это не слабость. Это механизм. Защитный.
Но он имеет цену — и эту цену платит твоя психика.
В Телеграмм-канал «Катя Романова и 999 зависимостей» — мы не шутим, когда больно
Там не про приколы. Там — про правду.
Про то, как мы маскируем эмоции.
Про то, как выживаем в хаосе,
и как научиться не бояться себя настоящую — без защиты, без ролей, без фильтра «смешно».
Подписывайся, если хочешь чувствовать — не только смеяться.