Найти в Дзене
Красная Линия

Открытие Московского Метрополитена имени В.И. Ленина – триумф Советской Эпохи!

15 мая 1935 года –  распахнулись двери первой линии Московского метрополитена имени В.И. Ленина, ставшего ярчайшим символом индустриальной мощи молодого социалистического государства. Начало XX века застало Москву, стремительно растущую столицу первого в мире государства рабочих и крестьян, перед лицом острейшей транспортной проблемы. Великий Владимир Ильич Ленин еще на заре Советской власти указывал на необходимость коренной реконструкции городов, создания самых передовых и удобных условий для жизни трудящихся. Идея строительства подземной железной дороги в Москве витала в воздухе давно, но лишь после победы Великой Октябрьской социалистической революции, когда власть перешла в руки народа.  Решение о строительстве метрополитена было принято на июньском Пленуме ЦК ВКП(б) 1931 года после детального доклада Лазаря Моисеевича Кагановича, тогда первого секретаря Московского комитета партии. Иосиф Виссарионович Сталин лично поддержал этот грандиозный проект, видя в нем не только решение тр

15 мая 1935 года –  распахнулись двери первой линии Московского метрополитена имени В.И. Ленина, ставшего ярчайшим символом индустриальной мощи молодого социалистического государства.

Начало XX века застало Москву, стремительно растущую столицу первого в мире государства рабочих и крестьян, перед лицом острейшей транспортной проблемы. Великий Владимир Ильич Ленин еще на заре Советской власти указывал на необходимость коренной реконструкции городов, создания самых передовых и удобных условий для жизни трудящихся. Идея строительства подземной железной дороги в Москве витала в воздухе давно, но лишь после победы Великой Октябрьской социалистической революции, когда власть перешла в руки народа. 

Решение о строительстве метрополитена было принято на июньском Пленуме ЦК ВКП(б) 1931 года после детального доклада Лазаря Моисеевича Кагановича, тогда первого секретаря Московского комитета партии. Иосиф Виссарионович Сталин лично поддержал этот грандиозный проект, видя в нем не только решение транспортной задачи, но и возможность продемонстрировать всему миру преимущества социалистического строя.

Строительство первой очереди Московского метрополитена стало подлинно всенародным делом, школой мужества и трудового героизма. Со всех концов необъятной Советской страны в Москву съезжались тысячи добровольцев – рабочие, крестьяне, инженеры, техники, и, конечно же, пламенная советская молодежь, комсомольцы, готовые отдать все свои силы и знания на благо Родины.

Условия строительства были невероятно сложными. Работы велись круглосуточно, в три смены. Шахтеры Донбасса, металлурги Урала, строители Магнитки делились своим опытом с метростроевцами. Комсомольцы и молодежь брали на себя самые трудные участки, демонстрируя образцы самоотверженности и энтузиазма. Лозунг «Даешь метро!» стал символом эпохи.

Московское метро изначально задумывалось не просто как утилитарное транспортное сооружение, а как произведение искусства, как символ новой, социалистической культуры. И.В. Сталин поставил задачу создать «дворцы для народа», которые бы радовали глаз, воспитывали эстетический вкус и внушали гордость за свою страну.

Станции «Комсомольская», «Красные Ворота», «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), «Маяковская» и другие стали подлинными шедеврами подземной архитектуры, восхищающими москвичей и гостей столицы и по сей день. Они наглядно демонстрировали, что в Стране Советов все лучшее создается для трудящихся.

И вот настал долгожданный день – 15 мая 1935 года. Москва ликовала. В семь часов утра по контактной сети был пущен ток, и первые четырехвагонные поезда типа «А», сверкая свежей краской, плавно тронулись от станции «Сокольники» в сторону «Парка Культуры» и от «Охотного Ряда» к «Смоленской».

Первыми пассажирами стали ударники строительства, передовики производства, представители партийных и советских организаций, деятели науки и культуры. В этот день каждый чувствовал себя причастным к великому свершению. Московский метрополитен сразу же стал любимым видом транспорта москвичей, символом столицы, ее гордостью.

Успех строительства Московского метрополитена – это результат героического труда миллионов советских людей, объединенных единой целью и вдохновленных Коммунистической партией. Многие метростроевцы были удостоены высоких правительственных наград, их имена навсегда вошли в историю. Но главной наградой для них стала благодарная память народа и гордость за содеянное.

Открытие Московского метрополитена 15 мая 1935 года стало не просто запуском нового вида транспорта. Это был триумф социализма, свидетельство его неоспоримых преимуществ, его способности решать самые сложные задачи в интересах трудящихся.

И сегодня, когда мы спускаемся в великолепные залы Московского метро, мы должны помнить о тех, кто своим героическим трудом, своим энтузиазмом и верой в светлое будущее построил это чудо инженерной и архитектурной мысли. Их подвиг будет вечно жить в сердцах благодарных потомков, вдохновляя на новые свершения во имя нашей великой Родины!