Найти в Дзене
110KM.RU

UzAuto Motors готовит дешевый 7-местный «Super Damas»

В Узбекистане планируют запустить производство нового 7-местного автомобиля. Сборку современного аналога Daewoo Damas наладят на базе филиала UzAuto Motors в Хорезме. За основу возьмут китайский бестселлер, на который повесят шильдики Chevrolet. В мае текущего года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поставил задачу начать сборку нового народного автомобиля уже в 2026 году. Машина должна соответствовать современному стандарту Евро-5. Проект оценивается в 100 миллионов долларов, а его реализация предполагает два этапа: сначала – крупноузловая сборка, а с 2027 года – полноценное производство с локализацией до 50%. Как выяснили журналисты издания Autostrada, главным кандидатом на роль новой модели называют Wuling Hongguang V, известный в Мексике как Chevrolet N400. Однако, несмотря на «американское» имя, это чисто китайская разработка, выпускаемая совместным предприятием SAIC-GM-Wuling.N400 представляет собой бюджетный пассажирский микроавтобус с 1,2-литровым двигателем мощностью 82 л.с

В Узбекистане планируют запустить производство нового 7-местного автомобиля. Сборку современного аналога Daewoo Damas наладят на базе филиала UzAuto Motors в Хорезме. За основу возьмут китайский бестселлер, на который повесят шильдики Chevrolet.

В мае текущего года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поставил задачу начать сборку нового народного автомобиля уже в 2026 году. Машина должна соответствовать современному стандарту Евро-5. Проект оценивается в 100 миллионов долларов, а его реализация предполагает два этапа: сначала – крупноузловая сборка, а с 2027 года – полноценное производство с локализацией до 50%. Как выяснили журналисты издания Autostrada, главным кандидатом на роль новой модели называют Wuling Hongguang V, известный в Мексике как Chevrolet N400. Однако, несмотря на «американское» имя, это чисто китайская разработка, выпускаемая совместным предприятием SAIC-GM-Wuling.N400 представляет собой бюджетный пассажирский микроавтобус с 1,2-литровым двигателем мощностью 82 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. Среди особенностей – тканевая обивка салона, складывающиеся сиденья второго ряда для увеличения грузового пространства, ABS и EBD. Машина далека от премиум-класса: монохромная приборная панель, простенькая аудиосистема с парой динамиков и стальные диски диаметром 14 дюймов. В Китае такая версия стоит около 6 500 долларов, однако в Узбекистане через частных импортеров цена вырастает до 14 000 долларов из-за высоких пошлин и налогов.

-2

autostrada.uz

Ожидается, что благодаря таможенным льготам и освобождению от утилизационного сбора, новая модель может быть доступнее. Предварительные оценки указывают на ценник ниже 10 000 долларов. Но опыт показывает, что реальная стоимость может оказаться выше. Например, Wuling N111, который собирают на заводе Asaka Motors в Узбекистане, стоит 5 500 долларов в Китае, а в Узбекистане продается за 9 700 долларов. Это почти двукратное удорожание ставит под сомнение возможность действительно доступной замены популярного Daewoo Damas.

-3

autostrada.uz

Таким образом, хотя официальные лица обещают, что выбор модели будет сделан с учетом потребностей населения и адаптации к местным условиям, надежды на слишком уж низкую цену пока нет. В заявлении UzAuto Motors подчеркивают, что информация о начале производства появится только после окончательного утверждения проекта. Эксперты же предполагают, что новый автомобиль станет скорее современной альтернативой старому Daewoo Damas, чем настоящим «народным» автомобилем.