После вступления в Североатлантический альянс власти страны все больше времени уделяют военным вопросам.
Власти Финляндии задумали осуществить очень масштабный проект в сфере логистики. Что же такого задумали в Хельсинки?
На этой неделе министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне заявила о том, что северная страна перейдет на ширину железнодорожной колеи, которая принята в странах Европы. Она добавила, что целью этого мероприятия является в том числе и повышение безопасности перевозки грузов, и развитие военной мобильности. Глава ведомства также добавила, что это совместный проект с Европейским союзом и НАТО.
Следует напомнить, что Финляндия на протяжении длительного времени входила в состав Российской империи. Поэтому на ее территории была проложена железная дорога, ширина которой составляет 1524 мм. В Европе же расстояние между рельсами значительно меньше – 1435 мм.
Вот в Финляндии и решили заменить ее. Между прочим, это очень нелегкая задача. Ведь в северной стране проложено примерно 6 тыс. км железных дорог. По некоторым данным, на это потребуется от 22 до 25 млрд евро. Немаленькая сумма для страны, испытывающей экономические проблемы. Предполагается, что работы начнутся не раньше следующего десятилетия. Хотя, может быть, к прокладке приступят раньше.
Предполагается, что Европейский союз оплатит 30% стоимости строительства. Однако, как будет в итоге, неизвестно. Вполне возможно, все будет оплачено из бюджета Финляндии. Так как денег нужно много, то наверняка власти сократят социальные расходы.
На самом деле такое решение абсолютно неудивительно. После того как в апреле 2023 года Финляндия вступила в Североатлантический альянс, в стране началась стремительная милитаризация.
В результате такой политики Суоми может повторить судьбу стран Прибалтики. Там власти тоже очень любят тратить деньги на военные нужды. Неужели простые жители Финляндии действительно хотят такого будущего?
Читайте также: