Найти в Дзене

Король издает Указ

Большая кровать с высокими резными столбиками была завешена балдахином. Оттуда доносился еле слышный храп, характерный для утреннего, такого сладкого, но непродолжительного поверхностного сна. Около восьми утра Король открыл глаза и поморгал. Свет слегка проникал сквозь плотную вышитую узорами диких цветов ткань балдахина. Невозможно было определить час — Король потянулся за телефоном, чтобы взглянуть на время. Восемь часов, десять минут. Ровно через пять минут сюда войдут все эти лакеи, слуги и камердинеры, а также помощники лакеев, слуг и камердинеров, которые будут исполнять свои обязанности согласно протоколу. «Как я хочу просто полежать в кровати, — думал про себя монарх. — Кому нужны все эти условности? Сейчас двадцать первый век, люди бороздят космическое пространство, ездят на электроавтомобилях, а я не могу самостоятельно почистить зубы без того, чтобы лакей держал мне полотенце, стоя рядом и ожидая. Это же неправильно, глупо».  «Так живешь ты, жил твой отец, его отец и мног

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Большая кровать с высокими резными столбиками была завешена балдахином. Оттуда доносился еле слышный храп, характерный для утреннего, такого сладкого, но непродолжительного поверхностного сна.

Около восьми утра Король открыл глаза и поморгал. Свет слегка проникал сквозь плотную вышитую узорами диких цветов ткань балдахина. Невозможно было определить час — Король потянулся за телефоном, чтобы взглянуть на время.

Восемь часов, десять минут. Ровно через пять минут сюда войдут все эти лакеи, слуги и камердинеры, а также помощники лакеев, слуг и камердинеров, которые будут исполнять свои обязанности согласно протоколу.

«Как я хочу просто полежать в кровати, — думал про себя монарх. — Кому нужны все эти условности? Сейчас двадцать первый век, люди бороздят космическое пространство, ездят на электроавтомобилях, а я не могу самостоятельно почистить зубы без того, чтобы лакей держал мне полотенце, стоя рядом и ожидая. Это же неправильно, глупо». 

«Так живешь ты, жил твой отец, его отец и многие предки. Ты же Король. Есть правила, им нужно следовать. Если нарушить систему, то весь порядок развалится, — мысленно отвечал сам себе Король. — Великое звание монарха накладывает определенные ограничения на свободу собственных действий».

«А что если..? — монарх испугался собственной мысли. — Что если сегодня дать слугам выходной? Самому сварить себе чашку кофе, самому выбрать наряд, посидеть в тишине, в одиночестве. В конце концов я руковожу современным успешным государством. Могу я один день провести так, как хочу сам, несмотря на все протоколы, порядки, традиции и устои».

Тут дверь распахнулась, прервав фантазии Короля.

— Король! Доброе утро. Сегодня погода ясная. На улице девятнадцать градусов тепла, — отрапортовал первый лакей.

За ним зашел второй слуга, который держал на подносе влажное теплое полотенце, чтобы Король мог совершить первое умывание не вставая с кровати.

Король по привычке кивнул слугам и взял полотенце. Доброе сердце Короля не давало ему резко сообщить о своем намерении. Он деликатно дождался, пока все пять или шесть слуг войдут в опочивальню и совершат все необходимые ритуалы. 

Когда с утренним туалетом было покончено, Король откашлялся и громко сообщил:

— Подданные! Сегодня я даю вам всем выходной! — его голос в звенящей тишине эхом прокатился по стенам замка. 

Послышались шепотки, ропот, слуги стали переглядываться и озадаченно посматривать друг на друга. Им казалось, что они ослышались, может быть, что-то недопоняли.

— Что вы имеете ввиду, Ваше Величество? — набрался смелости спросить мажордом, старший лакей.

— Именно то, что я и сказал. Сегодня у всех слуг выходной, — отчетливо повторил Король.

— Писаря сюда! — позвал мажордом. — Его Высочество Король издал Указ! Надо записать.

— Ой, вот давайте без этой канцелярщины! — резко оборвал инициативу монарх. — Просто напросто… разойдитесь! — слегка повысил он голос.

Придворные зашуршали платьями и мигом растворились по несчетным комнатам замка.

«Так то лучше! — с удовольствием подумал Король. — Теперь-то я могу остаться наедине со своими мыслями».

Самым большим желанием монарха было выпить чашку кофе сидя на балконе, откуда открывался вид на чудесный ухоженный королевский сад. Но приготовить кофе теперь надо было самому. Как он готовится? Пришлось посмотреть в интернете. Несложно. Осталось пройти на кухню. Но там полно слуг. Стоп, он же всех разогнал. Значит, можно идти.

Его Величество прошествовал на кухню находясь в небольшом смятении. Раньше он туда не заходил — не было необходимости: всю еду ему выносили слуги сразу в столовую комнату. Не менее незнакомым чувством было идти в одиночестве по коридорам. Обычно его сопровождали не менее трех придворных. Однако Король постарался поскорее отбросить рефлексию об одиночестве и поскорее начать наслаждаться самостоятельностью.

На кухне ему понадобилось открыть все шкафчики по очереди, чтобы найти наконец чашку, банку с кофе, турку. Чайник, к счастью, был электрическим, и искать его не пришлось, он стоял на самом видном месте. Кое-как управившись с электрической плитой, слегка расплескав крепкий черный кофе на поверхность стола, Король наполнил простую керамическую кружку. Пить из кубка ему просто осточертело. 

Отхлебнув из кружки большой глоток, чтобы кофе не проливался по пути обратно в спальню, монарх уверенной походкой вернулся в опочивальню, сам открыл шторы, распахнул дверь и вышел на балкон. Его встретил легкий теплый ветерок, который показался ему самым сладким глотком кислорода. Это был вкус свободы. Он победно окинул взглядом сад, аккуратно подстриженные деревья и кустарники, цветущие клумбы. Улыбнулся, поставил кружку на маленький изящный круглый столик и сел на стул. Потом привстал, чтобы достать телефон из кармана брюк. Открыл новости. Ничего криминального не сообщалось. Можно было отдыхать. Король медленно пил кофе, наслаждаясь по-утреннему ласковым солнцем и думал о том, какой он прогрессивный монарх.

Тем временем, пока Король блаженствовал на балконе второго этаже, в нижней комнате собрались слуги, тихо обсуждая неписаный Указ Короля. 

— Наш Король сошел с ума! — шептал лакей №1.

— Что на него нашло? — вторил ему слуга №2.

— Что нам теперь делать? — негодовал придворный №3.

— Мы так и будем сидеть здесь целый день? — разводил руками №4.

Слуги не находили себе места. Они не могли понять, почему их монарх нарушил все писаные и неписаные законы и предписания. В одночасье их понимание порядка было нарушено. Произошел сбой, слом системы. Они не находили себе места, ходили по комнате причитая и заламывая руки, то и дело перекидываясь недоумевающими фразочками. Растерянность и непонимание читалось на их лицах.

Откуда-то снизу, с неприметного креслица, стоящего в углу, послышался тихий голос старшего лакея, дворецкого.

— Послушайте! Ну что вы суетитесь? Сядьте. Отдохните. Король дал нам всем выходной. Вот и отдыхайте!

— Что же нам делать, мажордом? — спрашивали старшего лакея слуги. 

— Почитайте. Поиграйте в карты. Выпейте вина. И главное… УСПОКОЙТЕСЬ! Вы своими гневными шептаньями не даете мне отдыхать. Я хочу просто посидеть без дела. Никому ничего не носить, не подносить, не сообщать. У меня лицо устало от постоянного напряжения. Я встречаю гостей Короля и провожаю их, я сообщаю новости Королю, я всегда держу лицо. Я устал. Это мой законный выходной. Прекратите возню.

Придворные расселись по стульям и табуретам. Кто-то даже вытянулся на кушетке. Кухарки заварили чай, подали скромное угощение, которое нашлось в этой комнате.

Напряжение понемногу спадало. Слуги расслаблялись, снимая с себя груз ответственности служения высочайшему чину. За чашкой чая послышались разговоры, а затем и шутки, хохмы и байки. Придворные перестали быть слугами, они стали обычными людьми.

***

Король едва допил свою чашку кофе, как послышался звонок на первом этаже.

«Кто бы это мог быть? — подумал монарх. — Насколько я помню, на сегодня аудиенций не назначено».

Он уже хотел было крикнуть, чтобы дворецкий открыл дверь, но вовремя себя одернул: сегодня у всех слуг выходной.

Король оставил свою кружку на балконном столике, спустился по широкой парадной лестнице на первый этаж в холл, открыл дверь, слегка повозившись с замками и засовами, которые он раньше ни разу не открывал сам.

«Кого там принесло?», — мысленно ворчал монарх.

На пороге стоял почтальон, который увидев перед собой Его Величества Короля, от неожиданности широко разинул рот и выронил из рук всю стопку писем.

— Ва-ваше Ве-величество, — заикаясь произнес он. — Королевская почта.

— Благодарю, — сказал Король, ожидая, пока почтальон поднимет и отряхнет конверты. — Что вы так удивились? 

— Я никогда не видел живого короля, Ваше Высочество! — непосредственно сообщил молодой почтальон.

Король только усмехнулся и закрыл дверь, а бедный мальчишка-почтальон еще с минуту стоял на пороге, приходя в себя. «Кому расскажу — не поверят!» — пожалел он.

Король отложил письма (он займется ими завтра), поднялся в библиотеку. «Больше всего сейчас мне хочется почитать что-нибудь такое простое, легкое, но в то же время захватывающее, интригующее. То, что Королю читать не положено. Как же мне надоела вся эта классика. Найдется ли в королевской библиотеке хоть какой-нибудь простейший  детектив?» — рассуждал монарх про себя.  

Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы найти таковую книгу. Романы и детективы стояли на неприметной полке, самой узенькой и незаметной, но судя по отсутствию пыли на ней — самой популярной среди слуг.

Время шло, Король наслаждался своим одиночеством и ничегонеделанием. Ему нравилась самостоятельность, но в пять часов вечера он почувствовал, что сильно проголодался. Пойти на кухню готовить обед? Невозможно. Никогда раньше он не делал себе даже бутерброд. Смотреть видео уроки в интернете — бесполезно. Король решил снова сходить на кухню и просто поискать там какие-то остатки еды или сухомятку. 

В верхнем шкафчике нашлись какие-то цветастые упаковки. Король схватил одну из них и разорвал так резко, что все содержимое разлетелось во все стороны. «Что это за чепуха?» — недоумевал Король, рассматривая загадочные оранжевые неровные треугольники. С некоторым опасением он отправил одну штучку в рот. «Очень солено и очень хрустяще, — отметил он про себя. — Славно, интересно, как это называется? Надо будет спросить завтра у камердинера». 

Монарх утолил свой голод чипсами и прочей вредной, но вкусной пищей, а потом снова приготовил себе кофе и отправился с томиком детектива подмышкой на балкон, чтобы остаток вечера провести в тишине, наслаждаясь свежим воздухом, красивым видом, интересным чтением и абсолютной независимостью.

«И почему я раньше так никогда не делал? — подумал перед сном Король. — Надо будет ввести один выходной в неделю. Завтра же с утра распоряжусь — подпишу Указ». 

С трогательной улыбкой на устах Король заснул, предвкушая, что он повторит эту практику собственной свободы и независимости через неделю.

Слуги, лакеи, помощники, камердинеры, которые весь день провели праздно, а оттого мучаясь совестью и чувством вины и не зная, чем себя занять, в это время тоже ложились спать. Единственной их мыслью перед сном было: «лишь бы Король больше никогда не давал нам выходной. Пусть все вернется на круги своя».