На Netflix состоялась премьера всех эпизодов четвёртого сезона главной анимационной антологии современности - сериала "Любовь, смерть и роботы", что давно канонизировался публикой, как ведущий арт-объект в индустрии последнего десятилетия. На этот раз Тим Миллер и его компаньоны решили отойти от зыбких аллегорий, сказочных притч и сюрреалистичных адаптаций Лавкрафта в сторону вызывающего фарса, гремящей карикатурности и абсурдизма не из мира сего, что повлияло на проект в самом негативном ключе. В сегодняшней же статье попробуем проранжировать все эпизоды нового сезона по местам от худшего к лучшему и понять причины столь непримечательного провала. Приятного прочтения!
10. "Голгофа" ("Golgotha")
На Землю вновь вторгаются пришельцы, выдающие себя за посланников чуда Божьего: на переговоры с представителем инопланетной расы люди посылают чудаковатого священника, но диалог между двумя расами не задаётся с самого начала. Космическое существо подвергает критике людскую жадность и репрезентует печально известные зрителям экопроблемы современности, подготавливая публику к красочному, планомерному поглощению всей планеты. Впрочем, так и не станет ясно, было ли всё сказанное инопланетянином ложью, и является ли представленный дельфин реинкарнацией самого Бога. Всё, что остаётся зрителям - созерцать откровенно бестолковую, надоедливую и весьма самонадеянную экологическую агитку, что сопоставляется со стилем антологии лишь визуальным образом пришельца
9. "Ибо может он красться" ("For He Can Creep")
"Любовь, смерть и роботы" редко перемещаются в прошлое, предпочитая древности и средневековью настоящее и будущее. Последний эпизод четвёртого сезона разбил этот камень преткновения: сюжет протекает в готическом Лондоне XVIII века, где Сатана в образе аристократа пытается сподвигнуть кота на сдачу своего хозяина в обмен на весь мир. Сериалу не впервой восхищаться братьями нашими меньшими: котики в "For He Can Creep" - не простые пушистые комочки, а сверхъестественные сущности, контролирующие природу мироздания и удерживающие мир от разрушения. За истоками интересного концепта и тёмного сеттинга так и не остаётся ничего самобытного: и даже Сатана превращается для серии из отца харизмы в карикатурно-глуповатого злодея мелкого пошиба. Впрочем, поэзии антология поклонилась с весьма гордым выражением лица
8. "Другая большая штука" ("The Other Large Thing")
Котиков в четвёртом сезоне антологии наделили сверхчеловеческим интеллектом: в "Другой большой штуке" рыжий питомец обезображенной парочки затворников планирует захватить весь мир с поддержкой робота-помощника со встроенным искусственным интеллектом. Кот в эпизоде с насмешкой относится к своим же хозяевам, жалуется на отсутствие запасов консервированного тунца, со снисхождением смотрит даже на нового помощника, да и в принципе презирает весь род людской. Жаль, что дальше дешёвой карикатурности действия эпизода так и не выходят: революция случается где-то за кадром, пока несчастные хозяева погибают в плену огня в собственной квартире
7. "Паучья Роза" ("Spider Rose")
Новый эпизод от режиссёра "Роя", шестой серии третьего сезона антологии, действия которого по видимому разворачиваются всё в той же вселенной. Бывалая женщина-солдат становится свидетельницей подлого убийства горячо любимого мужа, закрывается от немногих оставшихся близких и нашпиговывает своё тело разного рода кибернетическими апгрейдами. До тех пор, пока контракт героини с инопланетной расой (той самой, что буйствовала в "Рое" против главных героев) не приносит свои плоды - женщина становится счастливой обладательницей умилительного космического питомца. Пожалуй, единственное, что "Паучья Роза" сможет подарить публике - очередного для антологии маскота. На большее вся тривиальность эпизода с его безжизненным синематическим визуалом и лекальным самопожертвованием и не годится
6. "Как Зик обрёл веру" ("How Zeke Got Religion")
Эпизоды с кровавыми мясорубками, где в бойне против чудовищ разных мастей сталкиваются самоотверженные солдаты, стали визитной карточкой сериала. Вот и в четвёртом сезоне армия сталкивается в бою с инфернальным монстром из недр Ада, воскресили которого в самый разгар Второй Мировой безумные фашисты. Нечеловеческими бойнями с литрами крови, всеми оторванными конечностями тела и преломлениями нравственных барьеров зрители перенасытились ещё в прошлом сезоне: "Зик" не придаёт этому концепту никаких новшеств. Разве что теперь авторы официально утвердили свою веру во всевышнее чудо
5. "Рык тираннозавра" ("The Screaming of the Tyrannosaur")
В будущем люди переселились на другие планеты, но наша жажда хлеба и зрелища остаётся прежней: гладиаторские поединки перемещаются из Колизея на космические просторы, а сражаются друг с другом бойцы не на песочном поле боя, а на ревущих трицератопсах. Сложно сказать, какую функцию кардинально выполняет этот эпизод, кроме внедрения в индустрию кино и мультипликации Mr. Beast`а (черта между поединками из серии и играми блогера из реальной жизни проводится сама собой). Впрочем, зрелище эпизод дарит сполна: динозавры с неистовой кровожадностью пожирают и топчут людей, пока последняя представительница коренного племени Европы, покорённого алчными конкистадорами, мстит зарвавшимся аристократам
4. "Не могу остановиться!" ("Can`t Stop!")
Драйвовое начало всему сезону во второй для сериала раз положил эпизод за режиссурой Дэвида Финчера: только на этот раз постановщик решил отойти от тёмной канвы своих былых проектов и сосредоточиться на том, что приносит ему неистовый восторг. В виде кукольной анимации воспроизводит режиссёр на экранах вырезку из реального концерта канувшей в небытие рок-группы Red Hot Chili Peppers, что произвёл фурор на всю музыкальную индустрию своим эпатажем и вызывающей дерзостью. Для сезона в этом эпизоде нет абсолютно никакой функциональной необходимости, но каждый постановщик имеет право на демонстрацию собственного фанатизма. Особенно если демонстрация эта передаёт весь боевой настрой дерзких членов группы, срывающих с себя всю одежду перед своими почитателями
3. "Умная техника, глупые владельцы" ("Smart Appliances, Stupid Owners")
В тот момент, когда масштабные и эпические эпизоды сериала показывают свой внешний вид не с самой опрятной стороны, на порог выходят комедийные пятиминутные заготовки, где люди в очередной для антологии раз сталкиваются с назойливыми технологиями, на этот раз - в формате мини-монологов. Зубная щетка стебёт собственного владельца за неухоженность его полости рта, насадка для душа косвенно намекает на своё использование не по назначению, освежитель воздуха жаждет уничтожить все бобы в доме, а умный туалет и вовсе не понимает, за какие злодеяния в прошлой жизни он появился на этот свет. Сборник пусть и вымученных, но всё ещё дико смешных вырезок, ощущающихся глотком свежего воздуха (иронично) на фоне всего сезона
2. "Четырёхсотые мальчики" ("400 Boys")
Автор суперуспешного "Зимы Блю" и провального "Льда" возвращается в нишу мультипликации с работой, отдалённо напоминающей эстетику второго эпизода второго сезона антологии. Вновь пост-апокалипсис (на этот раз в оттенках не синих, а красноватых), вновь аутсайдеры на задворках цивилизации, что желают вырваться на самый верх, вновь противостояние с неистовой силой, жаждущей сломить наших героев как физически, так и морально. "Четырёхсотые мальчики" впечатляют своим масштабным накалом, сотрясают землю однотонной цветовой гаммой и имеют в наличии чуть ли не лучшую экшен-секвенцию за всю историю сериала. Жаль только, что всё походящее в эпизоде походит больше не на цельную историю, а на грациозный музыкальный клип
1. "Близкие контакты мини-типа" ("Close Encounters of the Mini Kind")
Иронично, что лучшим (или же одним из лучших) эпизодом в сезоне выступила миниатюрная безделушка про инопланетное вторжение на Землю, от тех же авторов, что подарили нам в третьем сезоне невероятную смешную "Ночь мини-мертвецов". Люди по незнанию атакуют иноземных гостей, пришельцы отвечают массивным ударом, планета содрогается от взрывов и разрушений, повстанцы грабят инопланетные конвои и крадут галактическое оружие, и вся череда событий проносится перед зрителем в быстром темпе, в формате маленького полигона, где люди сами становятся виновниками своей гибели. Всё так же смешно, неистово и очень профессионально: с нетерпением ждём остальные заходы Роберта Биси в мультипликационную нишу!