Найти в Дзене
ТАВРИДА.АРТ

В Академии «Меганом» Айрат Тухватуллин рассказал о ключевых моментах создания театральных постановок

В Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ») прошла образовательная программа «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего», где 27 молодых театральных менеджеров в течение трех месяцев обучаются навыкам управления государственным культурным учреждением: от строительства здания и взаимодействия с органами власти до выпуска репертуара и управления творческим коллективом. Среди экспертов программы «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего» — Айрат Тухватуллин — первый заместитель художественного руководителя — директора МХТ имени А. П. Чехова. На его счету около 60 премьер, которые были поставлены в разных театрах России: от ярославской сцены Волковского театра до подмосток МХТ имени А. П. Чехова. — Расскажите, что самое главное при работе над постановкой с точки зрения творчества и административного управления? — Тандем директора и художественного руководителя — самое важное для психологического спокойствия в театре. В нашей работе необходимы взаимо

В Академии творческих индустрий «Меганом» (проект «Таврида.АРТ») прошла образовательная программа «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего», где 27 молодых театральных менеджеров в течение трех месяцев обучаются навыкам управления государственным культурным учреждением: от строительства здания и взаимодействия с органами власти до выпуска репертуара и управления творческим коллективом.

Айрат Тухватуллин
Айрат Тухватуллин

Среди экспертов программы «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего» — Айрат Тухватуллин — первый заместитель художественного руководителя — директора МХТ имени А. П. Чехова. На его счету около 60 премьер, которые были поставлены в разных театрах России: от ярославской сцены Волковского театра до подмосток МХТ имени А. П. Чехова.

— Расскажите, что самое главное при работе над постановкой с точки зрения творчества и административного управления?

— Тандем директора и художественного руководителя — самое важное для психологического спокойствия в театре. В нашей работе необходимы взаимопонимание и способность слышать друг друга. Я всегда выступаю за открытый диалог без директивных указаний. Взаимная поддержка и возможность всегда договариваться — вот основа для работы над любой театральной постановкой.

— А бывает так, что договориться не получается, но решение принимать все равно нужно?

— Конечно, тогда мы договорились, что «бросаем» монетку. В жизни и в работе может быть две правды. Если мы уже объяснили друг другу свой взгляд на происходящее и каждый доказал свою правоту, тогда используем монетку и даем судьбе определить решение нашего спора. Но мы ещё ни разу не воспользовались этой опцией.

— Чтобы начать непосредственную подготовку к спектаклю, что нужно сделать в первую очередь?

— Заключить договор с автором на использование его произведения. Автор по сути является единственным сторонним лицом, на которое невозможно повлиять. Тут важно либо принимать его условия, либо уметь торговаться. Процесс переговоров самый сложный, и если у театрально директора не получилось заключить договор с автором, то можно останавливать процесс выпуска спектакля.

— Часто получаете отказы?

— Иногда случается так, что ты направляешь запросы, но ответы на них не приходят. У нас была задумка поставить спектакль «37 открыток» по пьесе Майкла МакКивера, но автор не ответил, поэтому постановку пришлось отложить. Такие примеры бывают, и не только у нас в театре, но я считаю, что главное, продолжать стучаться.

— Когда вы наконец получили разрешение автора, что происходит дальше?

— Дальше театральный менеджер заключает договоры и без остановки контролирует процесс подготовки спектакля. Необходимо утвердить план, смету и четко следовать каждому этапу плана и установленным срокам. Кроме того, закончить — не повод расслабиться. Дальше важен постпремьерный контроль.

-2

Программа «Академия Кирилла Крока «Директора театров Будущего» Академии творческих индустрий «Меганом» формирует управленческий кадровый резерв государственных театров — создает «скамейку запасных» будущих директоров. Образовательные модули ориентированы на подготовку профессионалов, которые смогут определить новые стратегические горизонты развития индустрии и обеспечить их достижение. Партнерами программы выступает Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров и 5 известных театров России: Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Пермский академический Театр-Театр, Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова и Тюменский Большой драматический театр.

-3

Академия творческих индустрий «Меганом» — новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром молодежно-просветительского курорта «Таврида.АРТ» и одной из ведущих площадок России по созданию проектов в сфере творческих индустрий. Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым творцам получить профессиональное образование под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.

-4

Тоже хотите попасть на наши образовательные программы? Регистрируйтесь на сайте: https://clck.ru/3M2xEw

А еще можете почитать другие наши статьи про театр!