Предположим, ваш газовый котел уже 15 лет исправно трудится, и наконец начал "сыпаться". Запчасти на него уже давно не производятся, срок службы по документам вышел, так что вы решили поменять котел на новый. Что делать?
Самый правильная вариант - обратиться в вашу газораспределительную организацию, в частности, для Московской области - Мособлгаз. Потому что самостоятельно заменять газоиспользующее оборудование вы не имеете права.
Но часто бывает, что по документам что-то у вас не складывается, например, ваш проект потеряли, или вы сделали какую-то перепланировку помещения где стоит котел, в результате простая операция выливается в астрономические деньги.
Буквально вчера ко мне обратился за советом подписчик, у него газ уже давно есть, но не стоит газового счетчика. Ему за то, чтобы поставить счетчик, насчитали доп работ на 300 тыс. руб. (это не считая вентиляции и прочих сопутствующих трат) Так бывает, и, к сожалению, не редко.
Есть ли способ обойти Мособлгаз?
Выбор модели нового котла
Прежде всего, вам нужно подобрать такой новый котел, который по потреблению газа был бы не больше, чем ваш нынешний.
Дело в том, что согласно пункту 2 ПП 549, регламентирующему порядок поставки газа населению, поставка газа у нас в стране осуществляется исходя из принципа фактической потребности. Даже если вам выделяли при подключении, условно, 5 куб.м. газа, реально за вами закрепили тот расход, оборудование на который вы фактически подключили (условно, 3 куб.м.). Оставшиеся 2 куб.м. ушли обратно в "общий котел", и если сейчас вам потребуется установить котел с большим потреблением (даже на самую малость), вам по закону необходимо получать у газовиков технические условия на увеличение мощности, и дальше вас отправят по большому кругу (считайте почти как новое подключение).
Так вот, про потребление нового котла. Открываете на него техописание и смотрите максимальное потребление газа, вас интересует тип газа G20 (это и есть природный газ).
А текущее значение потребления газового котла вы можете посмотреть, например, в вашем договоре на поставку газа.
Ха-ха, только сейчас заметил. В таблице в моем договоре номер п/п начинается с двойки, а не с единицы. К сожалению, Мособлгаз очень часто допускает ошибки в документах, и за ними надо всегда перепроверять. Но в данном случае, это несущественно. Вот если бы описались в потреблении - это было бы уже менее приятно...
Так вот, мы видим, что при одной и той же тепловой мощности 24 кВт, мой старый котел Viessmann Vitopend-100 потребляет больше газа (2,79 куб.м.), чем новый котел Baxi Eco Life 1.24F (2,69 куб.м.). Значит, заменить его возможно.
Кто же заменит котел, если не газовики?
Согласно ПП 410, заменять газоиспользующее оборудование должна организация, с которой заключен договор на техническое обслуживание (ТО ВДГО). С 1 сентября 2023 года новые договора на ТО ВДГО можно заключать только с самой газораспределительной организацией (для Московской области - Мособлгаз).
Но там же написано, что ранее заключенные договора действуют до истечения срока их действия. Чем и пользуются многие организации, которые это самое техническое обслуживание делали ранее. Один мой знакомый, который так же как и я подключает людям газ как индивидуальный предприниматель, еще до вступления в силу поправок в ПП 410, стал заключать со своими клиентами договора на ТО ВДГО на 99 лет. На его век хватит)))))
Сразу скажу, что я сам на работы по ТО ВДГО не аккредитовывался, так что я такие договора не заключаю. Мне по этому поводу писать бесполезно.
Но я знаю, что есть у нас в Московской области организации, которые и сейчас заключают подобные договора "задним числом", но на длительный период. Наберите в яндексе "договор на то вдго", наверняка найдете несколько. Конечно, у них не будет это написано на сайте прямым текстом, беритесь сразу за телефон или вотсапп.
Таким образом, с этой организацией вполне можно договориться о том, что вы меняете самостоятельно котел, а они только подготовят пакет документов для Мособлгаза (возможно пришлют своего слесаря к вам перепроверить, но это не точно))).
Естественно, никто к вам из-за перепланировки или какой-то другой не влияющей на безопасность мелочи придираться не будет, хотя вентиляцию, если у вас ее раньше не было, наверняка сделать заставят.
Кстати, если у вас уже сейчас заключен договор на ТО ВДГО с Мособлгазом, никто не мешает вам по закону иметь несколько договоров. Но это уже нюансы, которые вы обговорите с выбранной вами спецорганизацией самостоятельно.
Так что же с подписчиком, которому за счетчик 300 тыс руб насчитали?
К сожалению, пока ничего. Оказалось, что поставить счетчик спецорганизация, осуществляющая ТО ВДГО, не может. Так что пока что делать - не понятно. Если кто сталкивался - напишите в комментариях.
Как со мной связаться
Если вам требуется помощь в газификации вашего жилого дома в Московской области - пишите на почту yp2@mail.ru. Простите что не публикую свой телефон, очень много спама, я просто не смогу работать. Также у меня есть канал в YouTube, у кого он все еще работает.