Найти в Дзене
МОНТЁРУ

Сход-Развала Схождение ВАЗ 2101,2103,2106,2107 Классика Жигули Регулировка Углы

Для определения развала колес замерьте расстояние « А » между ободом колеса и угольником. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние « В ». ( Развал колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной ) ( Проверку и регулировку схождения колес проводите только после контроля и регулировки их развала ) Для определения схождения колес замерьте расстояние « С » между соответствующими точками на ободьях передних колес. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние « D ». Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой (320 кгс). Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке и поставьте передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (сошка рулевой рейки находится в нейтральном положении). При этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. Если спица занимает
Оглавление

Развал ВАЗ 2101-2107

Для определения развала колес замерьте расстояние

« А » между ободом колеса и угольником. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние « В ».

« В » должен быть Больше размера « А » на 1 - 5 мм.

( Развал колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной )

Развала Схождение ВАЗ 2101,2103,2106,2107 Классика Жигули Регулировка Углы
Развала Схождение ВАЗ 2101,2103,2106,2107 Классика Жигули Регулировка Углы

( Проверку и регулировку схождения колес проводите только после контроля и регулировки их развала )

Схождение ВАЗ 2101-2107

Для определения схождения колес замерьте расстояние

« С » между соответствующими точками на ободьях передних колес. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние « D ».

« С » должен быть Больше размера « D » на 2 - 4 мм.

Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой (320 кгс). Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке и поставьте передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (сошка рулевой рейки находится в нейтральном положении). При этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. Если спица занимает другое положение, то снимите рулевое колесо и переставьте его так, чтобы спица занимала горизонтальное положение.

Проверять развал и схождение колес приближенно можно и на ненагруженном автомобиле. При этом развал колес должен быть в пределах В-А=-1÷+3 мм, а схождение колес С-D=4±1 мм.

( Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты 2 (рис. 53) и поворачивайте регулировочные муфты 1 на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки затяните моментом 19 Н·м (1,9 кгс·м) хомуты 2 так, чтобы их прорези находились в горизонтальной плоскости, а концы после затягивания не соприкасались. )

-2

Проверять развал и схождение колес

Через каждые 10 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте углы установки передних колес. Эту операцию проводите также после ремонта или замены деталей передней подвески или при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля.

Проверку углов установки передних колес выполняйте на станции технического обслуживания, где на оптическом стенде будет обеспечена высокая точность этой операции. Ниже приведен способ проверки и регулировки только развала и схождения колес, который можно выполнить самостоятельно, но с меньшей точностью, после выполнения следующих требований:

  • давление воздуха в шинах соответствует норме;
  • радиальное и осевое биение шин не превышает 3 мм;
  • осевой зазор в подшипниках передних колес не более 0,15 мм;
  • зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого управления обеспечивает свободный ход рулевого колеса не более 5°;
  • зазор между осью маятникового рычага и втулками отсутствует;
  • штоки амортизаторов не заклиниваются;
  • шаровые шарниры рулевых тяг не имеют зазора;
  • резина шарниров рычагов передней подвески не имеет разрывов и предельных деформаций;
  • шаровые опоры передней подвески не имеют чрезмерных люфтов.

Момент затяжки гайки крепления рулевого колеса 50 Н·м (5 кгс·м).

Для стабилизации положения узлов подвески «прожмите» их, прикладывая 2-3 раза сверху вниз усилие примерно в (40—50 кгс) сначала на задний бампер, а затем на передний.

-3

-4