Найти в Дзене
Кутовая Елена

ГЕЙМИФИКАЦИЯ DUOLINGO (КЕЙС)

Препарируем геймификацию мобильного приложения #duolingo, которую я считаю примером успешной геймификации. Краткая справка по результатам компании и ее конкурентов за последние годы (беру только открытые данные). ▶️ Duolingo:2021: Доход составил $250,77 млн. 2022: Доход вырос до $369 млн (+47,34% к 2021 году). 2023: Доход достиг $531 млн (+43,74% к 2022 году). 2024: За последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2024 года, доход составил $689 млн (+42,47% в годовом выражении). (Источник: macrotrends.net) ▶️ Rosetta Stone (до 2021 года была публичной): 2019: Доход составил $182,6 млн. 2020–2024: Точные данные о доходах отсутствуют, так как компания была приобретена. Babbel (готовилась к IPO, но осталась частной): 2021: Доход составил приблизительно €188 млн. 2022: Доход вырос до €247 млн (+31% к 2021 году). 2023–2024: Данные о доходах недоступны. (Источник: statista.com) Геймификация в Duolingo базируется на пяти основных элементах: мотивация, прогресс, обратная связь, социальные
Оглавление

Препарируем геймификацию мобильного приложения #duolingo, которую я считаю примером успешной геймификации. Краткая справка по результатам компании и ее конкурентов за последние годы (беру только открытые данные).

▶️ Duolingo:2021: Доход составил $250,77 млн.

2022: Доход вырос до $369 млн (+47,34% к 2021 году).

2023: Доход достиг $531 млн (+43,74% к 2022 году).

2024: За последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2024 года, доход составил $689 млн (+42,47% в годовом выражении).

(Источник: macrotrends.net)

▶️ Rosetta Stone (до 2021 года была публичной):

2019: Доход составил $182,6 млн.

2020–2024: Точные данные о доходах отсутствуют, так как компания была приобретена.

Babbel (готовилась к IPO, но осталась частной):

2021: Доход составил приблизительно €188 млн.

2022: Доход вырос до €247 млн (+31% к 2021 году).

2023–2024: Данные о доходах недоступны.

(Источник: statista.com)

Геймификация в Duolingo базируется на пяти основных элементах: мотивация, прогресс, обратная связь, социальные элементы и вызов.

1️⃣ Мотивация

- Ежедневные цели: установка дневной цели (например, 10/20/50 XP в день) с трекингом.

- Серии (Streaks): пользователь накапливает дни, в которые он достиг цели, что вызывает желание не прерывать цепочку.

- Лига: конкуренция в таблице лидеров с другими пользователями.

2️⃣ Прогресс

- Уровни и навыки: прогресс по дереву навыков, который визуализирует изучение темы.

- Баллы (XP): очки опыта за выполнение заданий.

- Коронки: уровень мастерства для каждого навыка, усиливающий чувство достижения.

- Ачивки: специальные значки за выполнение задач (например, 30 дней подряд заниматься).

3️⃣ Обратная связь

- Мгновенный фидбэк: подсказки, исправления и пояснения ошибок сразу после ответа.

- Звуковая и визуальная анимация: аплодисменты, прыжки совы, всплывающие окна с позитивными сообщениями.

- Энергия: угасающая энергия при ошибках (например, ограниченное количество «сердечек»).

4️⃣ Социальные элементы

- Друзья и сообщества: возможность добавлять друзей, сравнивать прогресс и соревноваться в лидербордах.

- Соревнования: лиги по XP создают мотивацию обгонять других.

- Общие цели: возможность группового участия (например, клубы или соревнования).

5️⃣ Вызов

- Таймеры: временные испытания, чтобы повысить концентрацию.

- Сложные уровни: повышение сложности заданий и скорость новых фраз.

- Персонализация: выбор тем, интересующих пользователя (например, путешествия, бизнес).

👉🏻 Все о геймификации в моем Телеграм-канале "Доигрались"

ПУТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ПРИЛОЖЕНИИ DUOLINGO

Путь пользователя можно разбить на этапы: вовлечение, обучение, удержание и монетизация.

❇️ Этап вовлечения

А. Onboarding:

- Простой выбор языка.

- Тест уровня для адаптации программы обучения.

- Установка цели (дневной XP).

- Демонстрация дерева навыков как основной структуры (сага-мэп).

Б. Первые успехи:

- Простые и яркие первые уроки, которые дают быстрые достижения.

- Интеграция с социальными функциями: возможность подключить друзей.

❇️ Этап обучения

А. Интерактивные уроки:

- Мини-игры: перетаскивание слов, произношение, прослушивание.

- Постепенное увеличение сложности.

Б. Персонализация:

- Регулярные тесты уровня.

- Подстраивание заданий под ошибки пользователя.

❇️ Этап удержания

А. Ежедневные уведомления:

- Напоминания о необходимости завершить урок.

Б. Мотивирующие награды:

- Поддержание серии (Streaks).

- Бесплатное восстановление энергии, если пользователь вернулся.

- Сезонные ивенты: ограниченные по времени задачи или бонусы.

❇️ Этап монетизации

А. Freemium модель:

- Базовые функции доступны бесплатно.

- Duolingo Plus предлагает премиум-функции (например, отсутствие рекламы, неограниченные жизни).

Б. Микротранзакции:

- Покупка виртуальной валюты (линготы) для внутриигровых бонусов.

В. Реклама:

- Короткие видеоролики между уроками для бесплатных пользователей.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

❇️ Психология пользователя:

- Использование элементов привычки: ежедневные цели и награды.

- Соревнование и социальная вовлеченность мотивируют через лидерборды.

- Низкий порог входа: простой интерфейс и короткие уроки.

❇️ Принципы геймификации:

- Сочетание элементов игры (уровни, очки) и реальной пользы (изучение языка).

- Элементы вызова (таймеры, сложность) поддерживают интерес.

❇️ Адаптивность:

- Duolingo подстраивается под пользователя, создавая ощущение индивидуального подхода.

Очень рекомендую опыт Duolingo в геймификации. Хорошая! Надо брать!