Звон монет, стройка новых кварталов и азарт бросков кубиков — всё это Мачи Коро, игра, которая превратит ваш стол в оживлённый мегаполис. В игре Масао Суганумы вы станете мэром небольшого города, ваша цель - и превратить его в процветающий мегаполис. Впервые изданная в 2012 году японским, игра быстро завоевала популярность благодаря простым правилам и увлекательной механике броска кубиков. Что же делает Мачи Коро особенной, какие стратегии помогут стать успешным градостроителем и почему она отправляет Монополию на полку, ответы в этой статье.
Масао Суганума вдохновлялся классическими экономическими играми, такими как «Монополия» и «Катан. Колонизаторы», но стремился создать более компактную и динамичную игру. Основная идея «Мачи Коро» — это развитие небольшого городка с помощью строительства предприятий и достопримечательностей. Визуальный стиль игры выполнен в яркой и минималистичной манере, это придаёт ей особый шарм и делает понятной даже для начинающих игроков.
Механики и игровой процесс
Цель игры — построить 4 или 6 достопримечательностей (в зависимости от типа игры): Парк аттракционов, Телебашню, Торговый центр, Радиостанцию, Вокзал и Аэропорт. В начале партии игроки получают стартовый капитал, состоящий из 3 монет и два предприятия: Пшеничное поле и Пекарню. Не пугайтесь, Мачи Коро очень простая и затягивающая игра. В свой ход игрок бросает кубик и значение, выпавшее на кубиках либо активирует соответствующие предприятия, либо нет. Например, если выпал 2, активируется Пекарня и приносит монеты владельцу. Есть и предприятия, позволяющие получить доход из банка в то время, когда другой игрок бросает кубики. Каждый тип предприятия активируется при определённом значении кубика и может приносить доход не только владельцу, но и соперникам.
Игроки могут тратить заработанные монеты на строительство новых предприятий и достопримечательностей. Важно, что у каждой достопримечательности есть свой особенный постоянный эффект.
Тактики и стратегии
Я делю партию на три фазы:
1. Начальная стадия: в начале игры выгодно инвестировать в предприятия с низкими значениями кубиков (1-3), чтобы быстро накапливать монеты.
2. Средняя стадия: постепенно переключайтесь на более дорогие предприятия, которые активируются при высоких значениях (8-10). Это позволит увеличивать доход.
3. Конец игры: в финале важно контролировать доходы соперников и не дать им быстро построить оставшиеся достопримечательности. В этот момент стоит инвестировать в предприятия, приносящие доход вне зависимости от хода.
Одной из успешных тактик является построение предприятий по цифрам их активации, чтобы под каждое значение, выпавшее в результате броска кубиков в вашем городе находилось одно или несколько предприятий, которые принесут доход.
Несмотря на простоту правил, игра обладает стратегической глубиной и высоким уровнем реиграбельности. В качестве первой партии игра предлагает строить всего 4 из 6 достопримечательности, но мы сразу же начали с 6. Мы опробовали единственное дополнение «Шарп», которое добавляет в игру несколько новых предприятий и механик. Оно отлично вписывается в базовую версию игры, делает игровой процесс гораздо более разнообразным и экономическим. Так что без него не обходится ни одна партия.
Приведу пример: предприятие кредитный банк стоит 0 монет и позволяет просто так получить единоразово получить 5 монет из банка… НО когда в ваш ход на кубиках выпадет 5 или 6, то будьте добры отдать две монеты, так как кредитный банк берёт процент. Однажды я построил два кредитных банка, и они вытягивали у меня по две монеты на протяжении почти всей партии, пока я не заприметил на рынке предприятие «Транспортная компания», которое позволило передать сначала один банк, а потом другой сопернику. Тем не менее, в результате острой и напряженной борьбы выиграть не получилось. Такие разнообразные и интересные ситуации генерирует игра.
Почему Мачи Коро увлекательнее Монополии
Хотя обе игры предлагают стать градостроителем и управлять финансами, их подходы к игровой механике существенно отличаются. В «Монополии» основная цель — купить как можно больше недвижимости и обанкротить соперников. Игроки платят аренду, торгуют и используют карты событий для получения прибыли.
Со временем стали очевидны минусы Монополии, это непредсказуемая продолжительность (игра может длиться разное количество времени, и игрок не знает, сколько часов ему предстоит провести за ней), отсутствие интриги - быстро становится понятно, кому везёт, а кому нет, а главное нет особых способов переломить ход игры, отсутствие стратегии - цели в ходе игры не меняются, поле всё время одно и то же, и особой стратегии не существует.
Мачи Коро компактна по времени — партия занимает 30-45 минут. В то же время стратегичность в Мачи Коро зашкаливает, можно выстроить такие комбинации предприятий, которые принесут горы денег. Кроме того, акцент сделан на быстром темпе игры и активациях предприятий через бросок кубиков. Здесь нет никакой аренды, а доход формируется за счёт предприятий и достопримечательностей, построенных игроком самостоятельно. Это делает игру менее агрессивной и более доступной для новичков.
Таким образом, японский хит и другие аналогичные экономические игры все больше и больше теснят Монополию.
Японская стилистика и яркий дизайн также привлекли внимание игроков по всему миру.
Она идеальна для тех, кто хочет попробовать свои силы в градостроительстве и экономической стратегии, а проста игрового процесса и множество тактических решений, позволяет каждому игроку почувствовать себя успешным предпринимателем! В следующей статье я расскажу ещё об одной экономической игре на замену Монополии.