Найти в Дзене
Игра на столе

Мачи Коро – одна из тех настольных игр, которая превратила «Монополию» в скучное прошлое!

Звон монет, стройка новых кварталов и азарт бросков кубиков — всё это Мачи Коро, игра, которая превратит ваш стол в оживлённый мегаполис. В игре Масао Суганумы вы станете мэром небольшого города, ваша цель - и превратить его в процветающий мегаполис. Впервые изданная в 2012 году японским, игра быстро завоевала популярность благодаря простым правилам и увлекательной механике броска кубиков. Что же делает Мачи Коро особенной, какие стратегии помогут стать успешным градостроителем и почему она отправляет Монополию на полку, ответы в этой статье.

-2

Масао Суганума вдохновлялся классическими экономическими играми, такими как «Монополия» и «Катан. Колонизаторы», но стремился создать более компактную и динамичную игру. Основная идея «Мачи Коро» — это развитие небольшого городка с помощью строительства предприятий и достопримечательностей. Визуальный стиль игры выполнен в яркой и минималистичной манере, это придаёт ей особый шарм и делает понятной даже для начинающих игроков.

Механики и игровой процесс

Цель игры — построить 4 или 6 достопримечательностей (в зависимости от типа игры): Парк аттракционов, Телебашню, Торговый центр, Радиостанцию, Вокзал и Аэропорт. В начале партии игроки получают стартовый капитал, состоящий из 3 монет и два предприятия: Пшеничное поле и Пекарню. Не пугайтесь, Мачи Коро очень простая и затягивающая игра. В свой ход игрок бросает кубик и значение, выпавшее на кубиках либо активирует соответствующие предприятия, либо нет. Например, если выпал 2, активируется Пекарня и приносит монеты владельцу. Есть и предприятия, позволяющие получить доход из банка в то время, когда другой игрок бросает кубики. Каждый тип предприятия активируется при определённом значении кубика и может приносить доход не только владельцу, но и соперникам.

Например, частный бар в результате броска выпавших на кубиках ваших соперников (значение от 12 до 14), позволит забрать все монеты у оппонента, если он наполовину приблизился к победе).
Например, частный бар в результате броска выпавших на кубиках ваших соперников (значение от 12 до 14), позволит забрать все монеты у оппонента, если он наполовину приблизился к победе).

Игроки могут тратить заработанные монеты на строительство новых предприятий и достопримечательностей. Важно, что у каждой достопримечательности есть свой особенный постоянный эффект.

Игроку слева не хватает одного предприятия, чтобы победить.
Игроку слева не хватает одного предприятия, чтобы победить.

Тактики и стратегии

Я делю партию на три фазы:

1. Начальная стадия: в начале игры выгодно инвестировать в предприятия с низкими значениями кубиков (1-3), чтобы быстро накапливать монеты.

2. Средняя стадия: постепенно переключайтесь на более дорогие предприятия, которые активируются при высоких значениях (8-10). Это позволит увеличивать доход.

3. Конец игры: в финале важно контролировать доходы соперников и не дать им быстро построить оставшиеся достопримечательности. В этот момент стоит инвестировать в предприятия, приносящие доход вне зависимости от хода.

Одной из успешных тактик является построение предприятий по цифрам их активации, чтобы под каждое значение, выпавшее в результате броска кубиков в вашем городе находилось одно или несколько предприятий, которые принесут доход.

Достопримечательность «Аэропорт» позволяет брать 10 монет если вы ничего не строите и таким образом можно построить все оставшиеся достопримечательности за несколько ходов, однако накопить 30 монет на её постройку не такая легкая задача.
Достопримечательность «Аэропорт» позволяет брать 10 монет если вы ничего не строите и таким образом можно построить все оставшиеся достопримечательности за несколько ходов, однако накопить 30 монет на её постройку не такая легкая задача.

Несмотря на простоту правил, игра обладает стратегической глубиной и высоким уровнем реиграбельности. В качестве первой партии игра предлагает строить всего 4 из 6 достопримечательности, но мы сразу же начали с 6. Мы опробовали единственное дополнение «Шарп», которое добавляет в игру несколько новых предприятий и механик. Оно отлично вписывается в базовую версию игры, делает игровой процесс гораздо более разнообразным и экономическим. Так что без него не обходится ни одна партия.

Приведу пример: предприятие кредитный банк стоит 0 монет и позволяет просто так получить единоразово получить 5 монет из банка… НО когда в ваш ход на кубиках выпадет 5 или 6, то будьте добры отдать две монеты, так как кредитный банк берёт процент. Однажды я построил два кредитных банка, и они вытягивали у меня по две монеты на протяжении почти всей партии, пока я не заприметил на рынке предприятие «Транспортная компания», которое позволило передать сначала один банк, а потом другой сопернику. Тем не менее, в результате острой и напряженной борьбы выиграть не получилось. Такие разнообразные и интересные ситуации генерирует игра.

Карты из дополнения «Шарп» значительно расширяют игру.
Карты из дополнения «Шарп» значительно расширяют игру.

Почему Мачи Коро увлекательнее Монополии

Хотя обе игры предлагают стать градостроителем и управлять финансами, их подходы к игровой механике существенно отличаются. В «Монополии» основная цель — купить как можно больше недвижимости и обанкротить соперников. Игроки платят аренду, торгуют и используют карты событий для получения прибыли.

Со временем стали очевидны минусы Монополии, это непредсказуемая продолжительность (игра может длиться разное количество времени, и игрок не знает, сколько часов ему предстоит провести за ней), отсутствие интриги - быстро становится понятно, кому везёт, а кому нет, а главное нет особых способов переломить ход игры, отсутствие стратегии - цели в ходе игры не меняются, поле всё время одно и то же, и особой стратегии не существует.

Мачи Коро компактна по времени — партия занимает 30-45 минут. В то же время стратегичность в Мачи Коро зашкаливает, можно выстроить такие комбинации предприятий, которые принесут горы денег. Кроме того, акцент сделан на быстром темпе игры и активациях предприятий через бросок кубиков. Здесь нет никакой аренды, а доход формируется за счёт предприятий и достопримечательностей, построенных игроком самостоятельно. Это делает игру менее агрессивной и более доступной для новичков.

Таким образом, японский хит и другие аналогичные экономические игры все больше и больше теснят Монополию.

Мачи Коро для игроков, которым нравятся ненапряжные, легкие в освоении игры.
Мачи Коро для игроков, которым нравятся ненапряжные, легкие в освоении игры.

Японская стилистика и яркий дизайн также привлекли внимание игроков по всему миру.

Она идеальна для тех, кто хочет попробовать свои силы в градостроительстве и экономической стратегии, а проста игрового процесса и множество тактических решений, позволяет каждому игроку почувствовать себя успешным предпринимателем! В следующей статье я расскажу ещё об одной экономической игре на замену Монополии.