10 глава
-Маму заберет чужой дядя,-плакала Аня,- почему ты не даришь ей цветы?
А Глеб обнял ребенка и задумался...
Он согласился на задание с условием, что ему помогут перебраться с дочерью в Европу. Все были уверенны, что оно займет несколько недель. Но пришлось задержаться в этих мнимых отношениях почти год. Теперь получил проблему. Девочка привязалась к Люсьене. К ней и он прирос, и тот же кот Механик. Планировалось все по-другому. Он давно хотел перевезти Аню в Европу и обосноваться с Викой (из отдела борьбы с наркотиками) в Бельгии. Потому взял на себя охрану Ирины и Люсьены.
Виктория не сильно жаловала заниматься чужим ребенком, в результате чего
и появилась эта проблема на ровном месте. Необходимо было сразу забрать девочку к любимой женщине. Но у нее работа, частые переезды и постоянный риск. Тут своих детей некогда заводить, а чужих тем более. Глеб ее понимал. Но и оставить или отказаться от ребенка он не мог. Положенный срок работы подходил к концу. Что предпринять он не знал. Да, Люсьена оказалась хорошим человеком. Других они не берут под свою охрану, давно заметил. Она ему еще в Ташкенте понравилась. Лихо себя вела с преступным материалом. Совершенно не паниковала. Но она для него- всего лишь работа, выполнение должностных обязанностей. А Глеб никогда не смешивал личное с профессиональной деятельностью.
Анютка решила их почему-то соединить в настоящую семью. Хоть он объяснял девочке , что это на короткое время. Что Ира ей не сестра, а Люсьена не мама, но детская душа плевать хотела на все его объяснения и условности. Она уже себе все выбрала. Как быть?
-Анечка, потерпи. Мы скоро уедем. Я тебя с Викой познакомлю.
-Не хочу Вику,-голосила девочка,-хочу маму.
-Но ты же сама знаешь, что тетя Люсьена не твоя мама.
-Мама. Она и Ирине мама.
-Послушай, у нас скоро будет настоящая семья. А у тебя красивая мама.
Только его слова для ребенка ничего не значили.
-Почему ты не даришь маме цветы? Почему ты не с мамой? Не хочу Вику.
"А может и правда сделать так, как хочет Аня?,-думал Глеб,-если она себе уже выбрала маму?"
-Хорошо. Я буду дарить ей цветы. Только тебе нужно помочь мне выбрать букет. Поехали.
Девочка смахнула слезы. Сразу повеселела и побежала в свою комнату. Надо привести себя в порядок. У нее появилась мечта. И она была уверена, что все получится. А папу надо только подтолкнуть, купят они букет покрасивше, чем этот противный дядя, который так долго караулит маму через дорогу. Ее сердце подсказало, что не просто так он там стоит. Он последнее время часто наблюдает.
Люсьена приготовила ужин. И была совершенно сбита с толку цветами от Глеба. -Зачем?,-сама себя спрашивала.
Интереса они друг к другу не проявляли. Было только уважение и благодарность.
"Неужто приревновал к художнику? Какая может быть ревность в наши годы?,-размышляла женщина,- скоро срок программы защиты свидетелей подойдет к концу, надо планировать дальнейшую свою жизнь. Где мы с Ириной будем жить? С Анечкой расставаться не хочется. Привыкла я к ней."
Но это не все. На ужин к ним придут гости. Предупредил всех Глеб.
" Надо подготовиться,- подумала Люсьена,- наверное нас ждет решающий разговор. Может это и к лучшему".
-Тебе нравятся цветы?, -не унималась счастливая Аня.
-Очень. Люблю пионы.
-Это мы с папой выбирали. Для тебя.
-Спасибо большое. Мне приятно.
В комнату вошла красивая молодая женщина в сопровождении Глеба.
-Здравствуйте.
-Это Виктория. Познакомьтесь.
Ирина и Люсьена вежливо приняли гостью. Аня надулась. Демонстративно спрятала руки за спину, а потом и вовсе сбежала к себе в комнату. За ней пошла Ирина. Обстановка стала напряженной.
-Простите, Виктория,- промямлила красная Люсьена.
Она сразу поняла, что у них с Глебом не только профессиональные отношения.
-Ничего страшного. Это даже к лучшему. Нам необходимо обсудить некоторые вопросы без детей,- ледяным тоном ответила красавица.
Люсьену неприятно что-то кольнуло глубоко в сердце.
"Все подходит к концу. Вечного в этом мире ничего нет. Только как ты будешь растить с таким холодом чужого ребенка? Тут и твое дите задубеет рядом с тобой,- расстроилась Люсьена,-наверное это ревность во мне заговорила. Надо не принимать так близко к сердцу. Это не мое дело."
-Не будем тратить время на любезности. Через три месяца программа подойдет к концу. Мы с Глебом решили купить вам дом в этом же районе, при одном условии.
Вика театрально сделала глубокую паузу.
- Если Аня останется с Вами... По документам она ваша дочь. Оформите развод и ребенок останется с Вами. Как Вы на это смотрите? Видите ли у нас очень опасная работа. А ребенку необходимо находиться в спокойной и стабильной обстановке.
Люсьена замерла. Ей надо было привыкнуть к новости.
Значит Аню они успели удочерить? И законно оформить отношения? А она не знала всех подробностей, не вникала в них. Теперь развод. Но девочка останется с ней... Неплохо. Даже замечательно. В сердце что-то защемило. Навернулись слезы.
Виктория удивленно вздернула красивую изогнутую бровь. В комнате воцарилась тишина. Глеб заерзал на стуле. Все это было весьма неприятным. Словно на самом деле развод предстоит. Да и с А ней не хотелось расставаться. Но Вика никак не хотела принять ребенка. Она даже решила потратиться на дом. Хорошо, что львиную долю выделила организация, им осталась сущая малость.
-Не надо дом. У нас с Ириной есть деньги. Я и так согласна Аню оставить себе.
-Нет уж. Не надо донкихотства. Здесь Вам не Россия. Здесь все имеет свою цену. Все будет по закону. Развод. Дом и прочие формальности.
Люсьена молчала.
Есть такие случаи, когда надо просто следовать течению.
И она беЗхитростно принимала и подарки, и удары судьбы.
Пусть будет так.