Американская сеть кофеен Starbucks (SBUX) рассматривает возможность продажи своей доли в китайском бизнесе и потенциального выхода с рынка Китая, сообщает Bloomberg. Компания уже направила потенциальным инвесторам письма через финансового консультанта с просьбой оценить перспективы бизнеса в Китае и возможные сценарии его развития. Предполагаемая стоимость китайских активов оценивается в несколько миллиардов долларов. Китай занимает второе место по значимости для Starbucks после США — в стране работает более 7,7 тыс. кофеен. Однако в последние кварталы компания сталкивается с рядом вызовов, включая макроэкономическую нестабильность и растущую конкуренцию со стороны местных игроков. Конкуренцию компании составляет китайская сеть Luckin Coffee, которая в первом квартале 2025 года впервые обогнала Starbucks по выручке в стране: $1,2 млрд против $740 млн соответственно. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов отмечает, что продажа доли в китайском бизнесе Starbucks может быть воспринята рынком как свидетельство о сворачивании своей деятельности на крупнейшем в мире рынке, из-за чего инвесторы могут усомниться и в дальнейшем потенциале компании на всех азиатских рынках в целом. На этом фоне ценные бумаги Starbucks могут оказаться под давлением.
Starbucks заявила, что начнет продажу акций китайского бизнеса
15 мая15 мая
1 мин