Журнал Metal Edge. 1995. Май
Хоть они и не попали на улицу бомжей, в честь которой называются, у SKID ROW точно возникли кое-какие проблемы с тех пор, как закончился их почти двухлетний тур в поддержку платинового альбома Slave to the Grind [1991]. Фактически группа, взявшая золото с мини-альбомом каверов B-Side Ourselves в 1992, почти распалась из-за внутренних конфликтов. К счастью, музыка оказалась более мощной, цементирующей силой, и квинтет сплотился, чтобы записать альбом Sub-Human Race, который должен был выйти 14 марта.
Спродюсированный Бобом Роком (METALLICA, MÖTLEY CRÜE) и смикшированный Рэнди Стаубом, альбом включает 13 песен, записанных в студии Greenhouse в Ванкувере, Канада, с октября по декабрь и сведенных там же в Warehouse, студии Брайана Адамса, а также в Нью-Йорке.
* При всей переменчивости музыкального климата, возможно, это и к лучшему, что SKID ROW так долго ждали, чтобы снова проявиться. Но Бах настаивает: «Мы не делали это специально» *
В начале декабря у меня появилась возможность услышать 10 песен на стереосистеме Себастьяна Баха и пообщаться с Бахом, Снейком Сабо, Скотти Хиллом и Робом Аффузо за ужином (Рэйчел Болан уже поел, поэтому не пришел) в итальянском ресторане недалеко от их отеля в Ванкувере, а затем поговорить по телефону с Рейчелом (который также представил потрековый обзор еще не упорядоченной записи) через несколько недель после того, как он вернулся домой в Нью-Джерси.
Откуда взялось название «Раса недочеловеков»?
Себастьян Бах:
– Мы все становимся немного старше, и мне сейчас 26 лет. Когда я записывал первый альбом, мне было 19. Мы занимаемся этим уже какое-то время, и сейчас все мы немного разочарованы состоянием мира: негативным и подавленным. Быть несчастным – это нынче так модно. В моем детстве люди на улице смотрели друг другу в глаза и говорили: «Привет». Этого больше нет. Теперь ты ни с кем не разговариваешь, потому что тебе могут воткнуть нож в спину. Мы хотим отдохнуть от всего этого. Мы хотим, чтобы вы поставили диск SKID ROW и веселились, погрузившись в суматоху и энергетику происходящего.
* «Каждый, кто слышит эти песни, может воспринимать их по-другому, и это хорошо», – говорит Рэйчел, чью работу можно также услышать на диске для Mac и Windows с симулятором гонок NASCAR. «Мы со Снейком написали мелодию для компании Papyrus, по-настоящему классную инструментальную композицию. Я большой фанат NASCAR», – отмечает он. «Возможно, она появится в игровых автоматах и на приставках Sega, но пока это только на CD-ROM» *
О чем эти песни? Какие-то из них имеют для вас особое значение?
Себастьян Бах:
– Каждая песня, которую мы записываем, имеет значение, иначе ее бы не было на пленке. Музыка субъективна, и то, что она значит для одного человека, может не значить для другого. Но Sub-Human Race полностью отражает время, в котором мы живем.
Снейк Сабо:
– Трудно выразить свои чувства – у мужчин такое эго по отношению друг к другу. Но прелесть сочинения песен в том, что ты можешь отбросить всю чушь и высказать свои мысли. Может быть, я не смогу просто сказать тебе, что я чувствую, но с гитарой, мелодией и словами, которые это объединят, я создам эмоцию, которую ты поймешь.
* Название альбома было «первым, с чем мы все пятеро согласились впервые после выбора Боба Рока», отметил Снейк *
* У Рейчела имеется порядка 25 бас-гитар, но для записи он берет любимый коричневый Fender. «Я использовал его на первой пластинке, на всех остальных и на большей части этой – я никогда не беру его с собой на гастроли, потому что не хочу, чтобы он сломался. Но во время записи альбома Slave to the Grind я увидел в музыкальном магазине точно такой же бас. Я уговорил парня сбавить цену, потому что они запросили слишком много, и он продал его мне. Я держу их оба дома. Для записи я использую Fender, а для концертов – Fender и Spector» *
Рэйчел Болан:
– Все с очень большим энтузиазмом относятся к тому, как они хотят услышать песню. Иногда те, кто не сочинял ее, могут страстно увлечься чем-то, но есть границы, которые нельзя нарушать. Если кто-то сочиняет текст, который значит для него что-то очень особенное, я лично считаю, что не следует вмешиваться.
– Полагаю, что только 60% публики, покупающей пластинки, обращают внимание на тексты, но для человека, который их пишет, они особенные, независимо от того, будут ли они восприняты большим количеством людей или нет. Наши песни всегда, как мне кажется, находят отклик у многих, особенно сейчас, когда можно стать более поэтичным в том, что пытаешься выразить. Большинство песен могут быть немного более личными, чем злободневными. Последний альбом был очень злободневным.
Снейк Сабо:
– Это не провальная пластинка. Это мощная пластинка.
Себастьян Бах:
– Когда я его слушаю, то всегда настраиваюсь на очень позитивный лад, никакого плохого настроения. В нем есть хорошая, позитивная атмосфера. Мне нравятся все записи, которые мы сделали. Потребовалось много времени, чтобы получить такое наследие.
Роб Аффузо:
– Все хорошо. Есть сомневающиеся, кто-то думает, что SKID ROW умерли, распались, с ними покончено. Но не самые преданные фанаты.
Каково было работать с Бобом Роком?
Себастьян Бах:
– Разве не слышно разницу? Но это не похоже ни на одну из групп, с которой он работал. Это другое продюсирование. Это похоже на нас, но под другим углом зрения.
В чем разница в его подходе к работе и подходе Михаэля Вагенера?
Себастьян Бах:
– Все по-другому на 100%. Михаэль просто убийственный в плане звука и атмосферы, – как и Боб, – и поскольку ты говоришь о двух лучших продюсерах на планете, то это просто придирки. Когда мы пришли к Михаэлю, все было практически сделано и закончено, так что он нарулил хорошее звучание. У него есть музыкальные идеи, но не столько аранжировки, сколько «Попробуй вот эту фразу». Боб работает так, что у него постоянно задействована вся 24-дорожечная система.
– Первые две недели, которые мы были здесь, мы занимались предпродакшном, поскольку у нас было около 16 песен. Некоторые были не так хороши, как другие, но мы играли с аранжировками гораздо больше, чем когда-либо раньше. Мы никогда не позволяли никому приближаться к нам так близко, потому что мы словно кучка барахольщиков. Сопротивление было нашим естественным инстинктом. Это наша жизнь, и мы даже не могли представить, чтобы кто-то еще внес хоть какой-то вклад. Но как только мы услышали результаты, сразу же втянулись.
– Боб Рок проявил себя в музыкальном плане. Послужной список – это хорошо и здорово, но пока ты не проявишь себя в музыкальном плане с нами, нам все равно. Поработав с ним, мы поняли, что он нас совсем не меняет и не делает из нас тех, кем мы не являемся, а просто добавляет свой музыкальный подход.
– До этого Михаэль был единственным продюсером, с которым мы работали. Мы сами продюсировали мини-альбом B-Side Ourselves. Теперь у нас появился совершенно новый взгляд. Это не значит, что мы не будем работать с Михаэлем снова в будущем, но Боб привнес абсолютно новое видение. Меня очень впечатляет, когда я слышу, что может сделать другой продюсер. Это похоже на то, как мы работали над первой записью. Боб работает по-другому в том, как он записывает группу, и я многому учусь.
Роб Аффузо:
– Я бы с удовольствием поработал с ним снова.
Снейк Сабо:
– Это вызов, потому что у него невероятная репутация продюсера. Поэтому ты входишь на новую территорию с защитой, но с открытым разумом. Трудно полностью довериться кому-то другому. Ты хочешь защитить то, что тебе дорого. Но следует сохранять некую открытость ума. Этот парень добился чего-то, потому что у него есть хорошие идеи. Вот почему мы хотели работать с ним, у него потрясающий послужной список.
– Я познакомился с Бобом давным-давно, когда он только начинал выпускать пластинки. Он был интересным человеком и приятным парнем. Он был единственным, с которым мы все сошлись во мнении. Но это было похоже на то, как будто мы шагнули в неизвестность. Были времена, когда мы сталкивались лбами только потому, что слишком увлекались творческим процессом. Я бы предпочел так, чем работать с кем-то, кому наплевать, а ему на многое не наплевать. Больше, чем я ожидал, и это действительно вдохновляет, потому что подталкивает тебя так, как тебя не подталкивали уже давно.
– Были времена, когда мне приходилось говорить: «Хорошо, я доверюсь твоему видению». Я делал это несколько раз и рад, что сделал. Я доволен тем, что есть сейчас. Потребовалось много времени, чтобы прийти к этому. Что касается отношений с ребятами в группе, то все снова возвращается к пятерым парням, противостоящим всем и вся. Мы сплотились.
Рэйчел Болан:
– Боб работает совершенно иначе, чем Михаэль. Он, как правило, работает над куском одной песни, потом в этот же день работает над куском другой песни – вместо того, чтобы закончить один трек и продолжить. Это сводило меня с ума в какой-то момент, но конечный результат был классным. В этот раз мы экспериментировали – делали то, что обычно не делаем, особенно в плане гитары. Эти ребята не придерживались одного или двух тонов на протяжении всей записи. Мы просто пробовали что-то вместо того, что репетировали, и иногда делали полный разворот.
Какие песни изменились больше всего от стадии демо до финала?
Рэйчел Болан:
– Frozen сильно изменилась. Beat Yourself Blind изначально была частью песни, которую мы собрали. Был рифф, который я придумал дома у Снейка, мы работали над ним, я сочинил для него текст, а закончили мы в студии. Мы закончили несколько песен в студии, но к тому времени они были с большего готовы, и мы просто дописывали текст или типа того. Эта песня была готова на три четверти, и мы тоже закончили ее в студии.
Остались ли какие-нибудь песни от предыдущего альбома Slave?
Себастьян Бах:
– Нет. Все новое. У нас есть еще материал в запасе, который может выйти в этом году. Может быть, в формате би-сайдов. Никаких кавер-версий. Мы уже видели это кино.
Чем еще работа над этим альбомом отличается от вашего предыдущего опыта?
Рэйчел Болан:
– Мы делали это в нескольких разных местах. Так мы делали и B-Side Ourselves, но на гастролях.
* Роб стал проводить больше времени в Лос-Анджелесе, где живет его девушка Сабрина. «С погодой не поспоришь. Но я все еще пытаюсь к ней привыкнуть», – говорит он *
А как насчет работы в Ванкувере?
Рэйчел Болан:
– Там слишком много дождей. Люди замечательные, но погода – отстой. Я был там девять или десять недель, и восемь из них шел дождь. Не знаю, хотел бы я записать там еще один альбом. В студии мы работали с классными специалистами. Когда мы работали во Флориде зимой, если нужно было проветрить голову, ты мог выйти на улицу и посмотреть на океан, там было 70° (21°C.).
– Когда я заканчивал – или не заканчивал – свою работу в студии, то проводил много времени в номере отеля. На улице было крайне паршиво. Мне дали прозвище Князь Тьмы, потому что я постоянно торчал в своем номере. Я не люблю выходить под дождь. Там все катаются на лыжах, но я не катаюсь.
Атмосфера в студии была напряженной или расслабленной?
Себастьян Бах:
– Для меня это зависит от мелодии. Я сразу вникаю в суть песни, и если мелодия тяжелая, и никто со мной особо не разговаривает, я полностью погружаюсь в песню.
Снейк Сабо:
– Вначале было довольно напряжённо, когда Боб начал пытаться нас прогнуть.
Себастьян Бах:
– Мы сопротивлялись, потому что все, что вы когда-либо слышали на пластинке SKID ROW, и есть наша суть. У нас никогда не было никаких сессионных болванов, никаких бэк-вокалистов – мы это ненавидим. Музыка субъективна, и мы знаем, о чем наша группа. Что касается аранжировки, мы бы никому не дали возможности ее изговнякать.
– Но потом ты вынужден признать: «Я занимаюсь этим уже восемь лет, может, я смогу чему-то научиться». Я постоянно беру уроки вокала, но мне нужно время, прежде чем я смогу доверить кому-то что-то, что для меня очень важно. Это как найти няню для своих детей. Я должен знать человека изнутри и снаружи. Но после того, как мы узнали Боба, это стало потрясающим опытом: приходить каждый день и узнавать что-то новое. Я никогда раньше не пел фальцетом на пластинке, я пою вокальные гармонии в песне Eileen, я продвигаю свой голос в новые области. Я могу выбрать голос, и я могу выбирать цвета, которые использую. Это никогда не повредит. Если вредит, значит, ты поешь неправильно. Я записал вокал в том же помещении, где он [Роб] записывал свои барабаны. Это огромная комната. Звучит очень хорошо. Ты никогда в жизни так не играл на барабанах.
Роб Аффузо:
– Боб заставил меня чувствовать себя комфортно. Все мое общение с Бобом было очень комфортным. Иногда мне было очень трудно, потому что я был словно под микроскопом, когда все парни были там и слушали, как я играю. Мы делали все очень свободно и много импровизировали. Это давало большое подспорье для уверенности, и я мог расслабиться. Возможно, это мой лучший альбом. Я участвовал в сочинении. Я никогда не пишу песню целиком, от начала до конца – у меня нет таких талантов. Я приношу идею Снейку и Рэйчелу, а они ее развивают. Я сочинил часть My Enemy, часть Eileen, часть Face Against My Soul. Для My Enemy я придумал ритм.
Снейк, ты написал большую часть песен?
Снейк Сабо:
– Я помогал сочинить большинство из них. Единственное, где я не участвовал, – это песня My Enemy. Но я кайфую от ее исполнения. Мы играли My Enemy, Frozen и Bonehead в Тампе [04 июля прошлого года]. Это было похоже, как когда вы только собрали группу и впервые играете зрителям свои песни.
Себастьян Бах:
– Новые песни, которые люди никогда в жизни не слышали, звучали так же хорошо, как те, что годами звучали в их машинах. Это было одно из лучших шоу, которое мы когда-либо делали.
Снейк Сабо:
– Я был на нервах, но когда мы вышли, это было как в первый раз, все произошло очень стремительно. Самое крутое, что у нас был абсолютно новый настрой. Мы всегда были слишком нацелены на точность, а к этому шоу подошли типа: «Давайте просто выйдем, поджемуем и повеселимся, просто будем свободными». Мы выступали два часа, и я хотел бы, чтобы мы играли и дальше.
Себастьян Бах:
– Первой я исполнил Slave, и это было похоже на оргазм. Вторая песня была отличной, но в середине сета я расстроился, потому что концерт приближался к концу. Это было как наркотик!
Снейк Сабо:
– Накануне вечером на саундчеке мы играли новые песни, и люди, тусовавшиеся в отеле, сказали, что слышали нас и что «Frozen классная». Это придало уверенности.
Рэйчел, сколько песен ты написал или к написанию которых приложила руку?
Рэйчел Болан:
– Все песни, кроме Breakin' Down.
Легко ли давалось сочинение?
Рэйчел Болан:
– Нет, из-за всей этой суматохи, которая творилась, пока нас не было.
* Рэйчел скучал по дому, пока был в дождливом Ванкувере, особенно по кое-какой еде («Первое, что я сделал, когда вернулся, заказал пиццу») и своей жене Донне. Они вместе десять лет и поженились 10 июня прошлого года на «довольно скромной свадьбе в Нью-Джерси, близкие друзья и семья. В медовый месяц мы отправились на Таити». Они не планируют заводить детей. «Слишком много домашних животных: одна игуана, один тарантул, три кошки, один хорек, молуккский какаду и рыбки».
* «Чем старше я становлюсь, тем лучше я могу контролировать свой голос», – говорит Бах. «Как будто кто-то засунул мне в горло мегафон» *
Бах тогда на стену лез, а ты?
Рэйчел Болан:
– На меня это так не повлияло. Я наслаждался отдыхом. Мне действительно было нужно отдохнуть, потому что мы слишком долго гастролировали, а когда вам нужно написать кучу песен, – а мы со Снейком основные сонграйтры в группе, – трудно постоянно сочинять что-то хорошее. Нужно сочинить материал, показать его группе, и тогда на нем будет твое имя. Это огромная ответственность, и было очень здорово взять отпуск. А потом началась вся эта кутерьма.
Было ли когда-нибудь так, что почти все было кончено? Вы были близки к тому, чтобы разойтись?
Рэйчел Болан:
– Ситуация стала очень шаткой. Мне это казалось похожим на канатный мост, у которого с одной стороны начали развязываться веревки. Однозначно были времена, когда я думал: «Все эти споры – это же просто смешно». У каждого есть хорошее представление о том, чего они хотят от SKID ROW, какой должна быть группа, но это было не весело, а было похоже на перетягивание каната между своими эмоциями и человеком, с которым ты споришь. Но мы отыграли тот концерт в Тампе, и это действительно очень помогло группе, вернуло нас на сцену. А монтаж видео, просмотр наших выступлений вживую и сбор всех моих концертных съемок стали хорошей терапией. Я думал: «У нас происходит что-то хорошее, и нам действительно нужно разобраться с этим дерьмом». Слава богу, мы это сделали.
Было бы обидно, если бы вы распались из-за какой-то ерунды.
Рэйчел Болан:
– Это случается со многими группами, хорошими и плохими, но в любом случае, если вы вкладываете столько крови, пота и слез во что-то, вы не хотите, чтобы это было спущено в унитаз.
Себастьян Бах:
– Не записывать пластинку – это самое худшее, сидеть дома – это самая худшая вещь в мире. Вся моя проблема, как я сказал Снейку, когда мы пересеклись, заключается в том, что я не могу топтаться на месте. Я не хотел брать перерыв и выразил это через неприкрытую агрессию, что было дерьмово.
– И еще надо сказать кое-что о химии. Разногласия – это один из аспектов пребывания в рок-группе. Но вы должны понимать, что химия между конкретными людьми недостижима в любой другой ситуации. Если бы вы не боролись из-за музыки, она бы ничего не стоила. Все так увлечены тем, что они приносят, и не хотят, чтобы кто-то разбавлял их собственное личное видение, но коллективное видение общее – делать музыку еще лучшую, чем прежде. Какой смысл выпускать что-то, если это не лучше, чем последнее, что ты сделал? Мы с Рейчелом, возможно, и хотим друг друга поколотить, но это только потому, что мы влюблены в музыку и боремся за нее. Когда я слушаю результат, это очень особенное чувство. Это качество, а не количество. Мы все согласились после того, как сделали это, что теперь мы всегда будем создавать музыку, у нас не будет свободного времени. Гастроли реально выматывают, но в этот раз мы не будем делать это постоянно.
Снейк Сабо:
– Мы будем брать перерывы.
Себастьян Бах:
– В семидесятых, когда LED ZEPPELIN выпускали пластинку, гастроли длились около двух месяцев. Наш последний тур длился 22 месяца, почти два года. Не то чтобы мы не собираемся снова посетить все эти места, но поскольку гастроли такие длинные, выпускать пластинки, как тогда, почти невозможно. Я бы с удовольствием записал альбом на гастролях, чтобы побыстрее что-то выпустить.
* Баха чуть не выселили из его квартиры в Ванкувере вскоре после вселения. «У меня была небольшая вечеринка. Стало немного дымно, сам не знаю, как это произошло. И сработала сигнализация, а я жил на 16-м этаже. Лифты отключились. Я позвонил и сказал: «Кажется, сигнализация сработала, потому что я курил благовония. Извините». И я слышу, как пожарные грохочут ботинками по 16 пролетам со шлангами и топорами, а я пьяный с гостями слушаю RUSH. Управляющий влетел с воплями – его голова выглядела так, словно сейчас взорвется. Я пригласил его, но он отказался». К счастью, вмешался менеджер SKID ROW, и Баху разрешили остаться *
Рэйчел Болан:
– Мы хотим устроить клубный тур ради развлечения, хотим отправиться на гастроли, но лейбл и менеджмент не хотят, чтобы мы начинали тур раньше выхода альбома. Мы хотим сами забронировать шоу, арендовать фургон и проехаться по крупным городам в течение трех недель в феврале, но не уверены, что сделаем это.
* Знаете ли вы, что Роб когда-то играл в группе с Дином и Робертом ДеЛео из STONE TEMPLE PILOTS? «Я играл с Дином и Робертом – тогда его знали как Бобби – в Пойнт-Плезант, когда только переехал в Нью-Джерси», – говорит он. «Джейсон [Флом] из Atlantic дал мне альбом [STP], я послушал его, не взглянув на обложку, и решил, что это круто. Когда мне сообщили, кто это, я сказал: «Не может быть!» Они великолепны. Мне нравится их материал» *
Себастьян Бах:
– Мы можем сделать разогревающий тур перед выходом пластинки, чтобы порепетировать перед живой публикой и немного повеселиться. За неделю до выхода альбома мы собираемся выступить в магазинах по всей стране. Мы должны поехать.
* Кузина Баха Элисон (дочь сестры его матери), живущая в Ванкувере, посетила его квартиру, которую он украсил кино- и рок-постерами. «У них в городе есть убойный магазин рок-н-ролльных коллекционных вещей. Ништяки BEATLES, KISS, старые журналы», – объяснил он. Стены также украсили рисунки, отправленные по факсу его сыном Пэрисом. Что касается младенца Лондона, «он встал на днях в первый раз», с гордостью сообщил Бах *
Когда, помимо Тампы, был ваш последний концерт?
Рэйчел Болан:
– В Австралии в начале 1993. Мы ездили в Австралию и Новую Зеландию с GUNS N' ROSES.
Какие группы вы рассматриваете на разогрев?
Рэйчел Болан:
– Зависит от того, у кого в группе вы спросите. У всех есть идеи. Я бы хотел пригласить SUGARTOOTH или TOOL – они одни из моих любимых групп за последние несколько лет. Есть много других вариантов – BIOHAZARD, WHITE ZOMBIE, – но я бы с удовольствием взял TOOL или SUGARTOOTH или L7. Это один из вопросов, который нам нужно обсудить. Я бы с удовольствием снова пригласил PANTERA, но они чертовски крутые.
Себастьян Бах:
– BIOHAZARD очень хотят поехать с нами. Это было бы круто. Мы отправляемся на гастроли примерно в то же время, что и Слэш. Он может разогревать нас.
На этот раз у тебя будет свой автобус, Бах?
Себастьян Бах:
– НЕТ!
Снейк Сабо:
– Мы его свяжем.
* Хотя большую часть музыки и текстов песен написали он и Рэйчел, «в этой записи приняли большое участие все», — говорит Снейк *
Что вы думаете о книге Девять жизней Линн Сноуден, которая ездила с вами на гастроли в качестве роуди и написала об этом? Вы знали, что она собирается написать книгу?
Себастьян Бах:
– Тогда она сказала нам, что пишет статью для Esquire. Это она на обложке. Она великолепна. Любой фанат SKID ROW должен прочитать эту книгу. Первая глава – сорок страниц самых инсайдерских подробностей того, каково это: быть роуди SKID ROW. Это здорово. Она сказала, что ожидала много безудержной сексуальности, мачизма и всего такого, но когда она работала с бизнесменами, то не получала признания за свои идеи, а мы относились к ней с величайшим уважением. Она была отличным пиротехником. Она спала в автобусе, тусовалась с нами и видела член Фила Ансельмо. Это все есть в книге. Полный хардкор. Компания MGM купила права на экранизацию и хотят снять фильм об этом.
Хотели бы там сняться?
Рэйчел Болан:
– Я бы не стал. Я очень закрытый человек. Книгу не читал, поэтому не знаю, насколько она соответствует действительности.
В прошлом году вы продюсировали дебютный альбом GODSPEED. Что вам понравилось в продюсировании?
Рэйчел Болан:
– Это было здорово. Было круто находиться по ту сторону окна – применить все то, чему я научился у Михаэля Вагенера к тому моменту, понимаете? Я бы с удовольствием сделал это снова. Я не очень люблю находиться в студии и записываться, но очутиться по ту сторону было по-настоящему интересно. Ты не так близок к песням, когда их сочиняешь. Ты можешь посмотреть на это с другой точки зрения, и это было действительно круто, потому что эти парни были очень креативными и доверяли мне.
Как вы познакомились с GODSPEED?
Рэйчел Болан:
– Мой друг Крис из Atlantic сказал: «Вы должны послушать этих ребят» плюс у них было два бас-гитариста, что сразу меня заинтриговало. Я сходил на пару репетиций, и мы отлично поладили, потому что мы все фанаты темного пива. Мы провели препродакшн в репзале в Эсбери [Парке], а запись сделали в Electric Lady [Нью-Йорк]
У тебя разве не оборудована студия дома?
Рэйчел Болан:
– 16-дорожечная. Здесь мы записали все демо для SKID ROW. Отлично получилось, сэкономили кучу денег.
Что вы думаете о том, как развивается музыка, и как вы думаете, изменится ли она?
Рэйчел Болан:
– В плане творчества она проделала долгий путь, теперь не обязательно петь «Oh baby, baby, baby». Я рад, что некоторые клише исчезли, но все эти депрессивные тенденции и ненависть к себе просто смешны. Я рад, что сейчас есть группы типа GREEN DAY, – которую я считаю отличной группой, – они как глоток свежего воздуха. Все эти панковские штучки не новы, но их весело слушать, в их текстах много веселья, и они не негативны. Есть много групп, которые мне не очень нравятся, но, по крайней мере, они не мрачные и не обреченные. Пластинка SOUNDGARDEN очень хороша, по большей части довольно позитивна. Песня Black Hole Sun воспринимается негативно, но это как сказать: «Смой все плохое». Это потрясающая песня. Мне нравится новый материал BAD RELIGION. Есть много вещей, которые я считаю дерьмом, но я надеюсь, что мы воняем так же плохо, потому что многим это нравится. Но я не знаю, к чему все это приведет дальше.
* «В свободное время я усвоил три важные вещи», – говорит Рейчел. «Я ненавижу рекламу междугородних телефонов, ледяное пиво – отстой, и в жизни есть нечто большее, чем быть рок-звездой. Быть обычным человеком – это круто». Он больше не носит кольцо в носу и цепочку. «Я избавился от них около двух лет назад», – говорит он. Мы все посмотрели видео с лыжной поездки Баха (он только что вернулся из Уистлера, Британская Колумбия) перед тем, как пойти ужинать *
Себастьян Бах:
– Касаемо новой музыкальной сцены: весело не веселиться? Весело ширяться героином? Да пошло оно. Это дерьмо для неудачников. Это не про нас. Мы о том, чтобы хорошо проводить время, и когда это выйдет из моды, мы уйдем, но это будет не скоро. Рок-н-ролл может быть бодрящим и веселым, он не должен быть таким же удручающим, как вечерние новости. Я слушаю музыку, чтобы получить разрядку, чтобы у меня мурашки побежали по рукам. Я выплескиваю свою тоску, выкладываясь по максимуму, а не загоняю себя на дно. Я хочу взять вас с собой наверх.
Вас долго не было. Вы переживаете из-за этого?
Рэйчел Болан:
– Нет, мы подстраиваемся под музыкальную среду. Я слушаю все подряд независимо от того, нравится мне это или нет. Есть вещи, которые невозможно игнорировать, потому что их так часто крутят по радио или MTV. Надеюсь, мы отлично впишемся во все происходящее.
Как вы думаете, будут ли у вас проблемы с трансляцией на MTV?
Рэйчел Болан:
– Скорее всего, но у нас всегда были с ними проблемы. Надеюсь, нам дадут шанс.
Эрик Бриттингем из CINDERELLA рассказал мне, что MTV заявило: «Не парьтесь со съемками клипа, мы все равно не будем его показывать».
Рэйчел Болан:
– Я это слышал, и мне поплохело. Это реально несправедливо. У CINDERELLA много поклонников. Каждая группа заслуживает шанса. Есть много групп, которые я бы не стал слушать второй раз, но они играют, потому что они крутые. Людям это нравится или их кормят этим насильно?
Себастьян Бах:
– Мы – недоразумение музыкальной индустрии. Мы любим рок. Мы знаем, что это не модно, но нам это нравится. Индустрия изменилась, потому что то, что они считают крутым, таковым не является. Многие группы, которые получают такую же известность, как у нас, даже не могут распродать клубы. Я возмущен тем, что музыкальная индустрия непомерно расхваливает некоторые музыкальные стили за счет рок-н-ролла. MTV даже не крутит музыку типа Delivering the Goods и мультфильмы. Они говорят, что я похож на Синди Кроуфорд, пытаются меня принизить, но я воспринимаю это как комплимент.
Какие цели вы сейчас ставите перед собой?
Рэйчел Болан:
– Мы хотим провести такой же тур, что и в прошлый раз. Нас не было так долго, поэтому мы сделаем все, что должны, чтобы дать всем понять, что мы серьезно относимся к тому, что делаем, и что мы по-прежнему делаем музыку, которая нам нравится, и, надеюсь, она понравится и остальным.
Себастьян Бах:
– Нужно создавать музыку, которая будет держать тебя на плаву. Вот почему мы этим занимаемся. Я думаю, хорошие песни всегда будут существовать. SKID ROW не меняются. Мы в этом надолго. Мы будем бесить людей по крайней мере до 2000 года и хорошо проводить время, занимаясь этим.
Subhuman Race: Трек за треком
MY ENEMY
Этот рок-н-ролльный сингл, который, скорее всего, станет стартовым, был написан Рэйчелом и Скотти в Сан-Паулу, Бразилия, во время тура Slave to the Grind. «Мы дурачились на саундчеке, Роб придумал барабанный ритм, а Скотти – рифф. Скотти и я вернулись в мою комнату тем же вечером и написали остальную часть песни», – рассказывает Рэйчел. «В то время у нас все было очень хорошо, и многие мои знакомые возмущались тем фактом, что у меня все слишком хорошо. Мы со Скотти разговаривали на эту тему. «Эти люди на первый взгляд такие замечательные, но как только мы уходим... а это точно мой друг?» Там есть строчка: «Я отвернулся, и в твоей руке появился нож». Я думаю, многим это знакомо», – говорит он, отмечая: «Это моя любимая песня на пластинке».
BEAT YOURSELF BLIND
Сверхтяжелая, с диким басовым грувом, эта песня была вдохновлена тяжелым положением американских индейцев, о котором Рейчел узнал многое, поскольку его жена Донна – чероки по материнской линии. «Вы начинаете интересоваться другими культурами и видите, как индейцы были обмануты. Это словно задело струны. Я сочиняю, что приходит на ум, и Beat Yourself Blind родилась именно так. Это как пытаться поставить себя на место индейцев, их действительно оболванили». Себастьян добавляет: «Со сцены это будет выглядеть плохо».
EILEEN
Хотя название было изменено, эта песня была вдохновлена реальным человеком – женщиной, жившей по соседству со Снейком, когда группа только образовалась. «Была такая хрупкая женщина, которая бродила по ночам, кричала и танцевала под уличным фонарем. Она носила мешковатые старые джинсы, странную обувь, и у нее были растрепанные волосы. Она кричала на проезжающие мимо машины», – рассказывает Снейк. «Я привык к этому, но однажды ко мне приехали ребята, и около трех часов ночи Роб увидел ее в окно. Он понятия не имел, что происходит. Она заходила в дома других людей. Мы подумали, что это хорошая идея для песни, и она хорошо легла на музыку». Рэйчел вспоминает: «Однажды я ехал по дороге, и она стояла, регулируя воображаемое движение. Я не мог проехать, потому что она стояла посреди дороги и не давала проходу. Такое случалось постоянно. Это ни в коем случае не насмешка над ней, просто она производила впечатление, она была жуткой. Все соседские детишки ее сторонились. Иногда я заваливался туда [к Снейку], если у нас была поздняя репетиция или концерт, и слышал, как она поет в три часа ночи. Это было пять лет назад, но это впечатлило». Результатом стала энергичная, тяжелая мелодия в среднем темпе с запоминающимся припевом, который появляется ближе к концу.
REMAINS TO BE SEEN
Крутая, расслабленная и тяжелая песня была вдохновлена триллером Альфреда Хичкока Окно во двор. «Кто-то видит, как убивают человека. Это всегда производило на меня впечатление», — говорит Рэйчел. «Я тоже жил в квартирах. Иногда выглядываешь в окно и видишь, как сосед смотрит сериал Мэтлок. Каждая строчка – это отдельное окно, в которое смотрит этот парень».
BREAKIN' DOWN
«Песня Breakin' Down в основном связана со всем тем дерьмом, через которое мы прошли за последние три года, как друг против друга, так и вместе», – говорит Снейк, сочинивший эту песню. «Есть такой момент, когда пытаешься достучаться до кого-то и дать ему понять, что неважно, что ты делаешь, хорошее или плохое, но ты всегда рядом, несмотря ни на что, даже если тебе не верят. Неважно, потому что это все поверхностная ерунда, а под всем этим ты всегда рядом». Красивая, мелодичная, но прогрессивно-роковая мелодия с убийственными гармониями вещь была быстро написана и записана («У меня и Роба все получилось с первых дублей», – говорит Бах), но произвела неизгладимое впечатление: «Мы так усердно работали, чтобы записать это чувство на пленку, и услышать ее было слишком эмоционально», — отмечает Бах. Роб подтверждает: «Это была кульминация стольких разных вещей, так что услышать итог было действительно круто».
BONEHEAD
«Мы играли ее в Тампе, и все на ушах стояли», – говорит Бах об этой быстрой, яростной и крутой песне. Со слов автора текста Рэйчела название отсылает к «кому-то, у кого есть что-то действительно хорошее, но он все равно тоскует. У многих людей, особенно в этом бизнесе, все очень хорошо, но они все равно несчастны. Я не могу понять эту вымученную грусть».
FACE AGAINST MY SOUL
Тяжелая, грубая, с ритмичным грувом, эта песня «о том, чтобы заглянуть внутрь людей, прежде чем их осуждать. Это как прижаться лицом к окну, когда хочешь заглянуть внутрь», – говорит Рэйчел. «Всю моя жизнь – и, вероятно, всех в этой группе, и вообще всех в целом – люди судят о тебе только по тому, что ты носишь, как ты выглядишь или какой ты расы. Нужно смотреть немного глубже».
FROZEN
«Вы чувствуете грув Боба Рока? Это из его загашника», – говорит Себастьян об этом неумолимо тяжелом «бэнгере». «Это стало любимой мелодией BIOHAZARD, когда они ее услышали», – отмечает он. Идея пришла Рейчелу прошлой зимой. «Я сидел на диване, готовясь к шторму. Шел сильный снег, я развел огонь в камине, думая о том, как застряну здесь, и слова просто пришли ко мне», – говорит он, отмечая еще один смысл: «Суматоха с группой в тот момент достигла своего пика, и это было похоже на паузу. Все, что я пишу, имеет двойной смысл. Иногда, когда я заканчиваю, то думаю: «Ого, это не имеет ничего общего с тем, о чем я размышлял изначально».
SUBHUMAN RACE
Эта песня в ритме четыре четверти несет социальный комментарий: «Она о том, как люди иногда недооценивают себя, а жадность, негатив, зависть и чушь теперь стали нормой», – говорит Бах. «В наши дни все так неблагополучно, ток-шоу идут с девяти утра, и все любят демонстрировать свои проблемы. Так легко доказать правильность теории Энди Уорхола, что даже смешно. Все, что вам нужно сделать, это выплеснуть душу, и вы получите свои 15 минут славы», – комментирует Рэйчел. «Люди в основном хорошие, но они не знают, как это показать, они слишком зацикливаются на плохом. Каждого в жизни обманывали и кидали, но вам не нужно держать камень за пазухой всю оставшуюся жизнь».
IRON WILL
Бах описывает эту песню как «настоящую мелодию SKID ROW, классический грув SKID ROW», и «это настоящая песня-бунт», говорит Рэйчел. «Все меняется, но нужно стоять на своем. Всегда нужно сохранять самообладание, и если вы действительно серьезно настроены по какому-то поводу, вы должны высказать свое мнение и отстаивать его, иначе вы вернетесь в статус-кво, что нам никогда не нравилось».
INTO ANOTHER
Хотя «у нас нет полноценных баллад, эта близка к этому. Это более медленная песня», – описывает трек Рэйчел. «Она о поиске направления в трудные времена. Если вы в замешательстве из-за какой-то ситуации, может быть, у вас что-то было, вы это потеряли и как бы запутались в этом, вам нужно найти направление». Вдохновение, по его словам, было у «кого-то, кого мы знаем». Снейк добавляет: «Она о том, чтобы исцелиться, чтобы со всем справиться. Все дерьмо, которое вы терпишь, хорошее или плохое, идет в сочинение песен и исполнение. Но не все было плохо – за последние три года произошло много хорошего».
MEDICINE JAR
«Это тяжелый рок», – говорит Рэйчел. «В плане текста она отсылает к моему знакомому, боровшемуся за трезвость. Восемь или девять лет подряд он был чист, а потом вдруг снова пристрастился. Я давно с ним не разговаривал, но я наслышан о нем. Это можно соотнести со многими вещами», – отмечает он. «Там нигде не говорится, что речь идет о трезвости».
FIRESIGN
«В музыкальном плане это медленный, тяжелый грув», – говорит Рэйчел. «Это связано с тем, что происходит с группой в период затишья. Нужно приспосабливаться – все вернется на круги своя, но нужно сохранять позитивный настрой и говорить: «Я смогу это пережить».
#SkidRow #heavymetal #rock
Читайте больше в HeavyOldSchool