Найти в Дзене
Сказки всё это

Подводное царство

На воздушной перине из водорослей, закинув руки за голову, мирно похрапывал Григорий. Царь своё слово сдержал и ключевая вода из острога, благодаря его волшебному трезубцу, крепости была небывалой. Тщательно обследовав дно, Гришка нашёл уйму полезной утвари различной ёмкости, каждый раз благодаря в душе своих бывших соплеменников за такую несознательность. Коллекция различных бутылок - от фуфырика* до баяна**, а также абсолютно целый гранёный стакан радовала глаз. Русалки наперебой, отталкивая друг друга, тут же стали предлагать разные целебные травы для большей пользы и аромата и, не дожидаясь Гришкиного выбора, сами приволокли ему целый ворох речной растительности.  Поневоле заделавшись алхимиком, методом проб и ошибок, Григорий, в конце концов, вывел идеальную пропорцию своего чудодейственного напитка, которым и сам Водяной изредка да баловался, оценив его по достоинству. Амбре от Гришки исходило такое, что крупные рыбы, не открывая рта, молниеносно проплывали мимо него, а мелки
Оглавление

Начало:

Глава 4.

На воздушной перине из водорослей, закинув руки за голову, мирно похрапывал Григорий. Царь своё слово сдержал и ключевая вода из острога, благодаря его волшебному трезубцу, крепости была небывалой. Тщательно обследовав дно, Гришка нашёл уйму полезной утвари различной ёмкости, каждый раз благодаря в душе своих бывших соплеменников за такую несознательность. Коллекция различных бутылок - от фуфырика* до баяна**, а также абсолютно целый гранёный стакан радовала глаз. Русалки наперебой, отталкивая друг друга, тут же стали предлагать разные целебные травы для большей пользы и аромата и, не дожидаясь Гришкиного выбора, сами приволокли ему целый ворох речной растительности. 

Поневоле заделавшись алхимиком, методом проб и ошибок, Григорий, в конце концов, вывел идеальную пропорцию своего чудодейственного напитка, которым и сам Водяной изредка да баловался, оценив его по достоинству.

Амбре от Гришки исходило такое, что крупные рыбы, не открывая рта, молниеносно проплывали мимо него, а мелкие рыбёшки, не успев прошмыгнуть, надышавшись алкогольными парами, опускались на дно и на время затихали.

— Гриша, - безрезультатно трясла его за плечи Авдотья, - да проснись же ты, ветрогон! Братец пожаловал, батюшка громы и молнии мечет, а этот почивает себе спокойненько! Проснись, говорю! - не выдержав, Авдотья так приложила Григория хвостом, что тот, сделав немыслимые кульбиты, наконец, продрал глаза.

— Что ты буянишь опять? - осоловело глядя на русалку, еле ворочая языком, произнёс Гришка. - Ох, Дуняшка, наградил же тебя бог силушкой на мою погибель! Ты замашки эти барские бросай. Я диктатуру не потерплю, враз укорот сделаю! Ишь, взяла моду хвостом махать!

— Хватит лясы точить! Братец, говорю, приехал, что-то там набедокурил с ревизией, батюшка гневается шибко, а тебе и дела нет! - лихорадочно кружила вокруг Григория Авдотья. - Не ровен час, и мы с тобой под горячую руку попадём вместо знакомства!

— Да успокойся уже, душа моя! - облапив, притянул к себе не сильно сопротивляющуюся русалку Гришка. - Батя твой - мужик, что надо, зазря дрючить*** никого не будет! Пошли посмотрим, из-за чего весь сыр-бор разгорелся.

***

Терем Водяного встретил их непривычной тишиной. Вместо шумного пира с расторопной прислугой, переливчатого гомона русалок и шипения вездесущего дьяка, в пустынных покоях на троне в одиночестве восседал задумчивый царь. Мгновенно оценив состояние Водяного, Гришка, словно заправский лекарь, достал стакан, налил до краёв своего снадобья и молча протянул царю. 

— Эх, крепка, зараза! - одним глотком намахнув стакан под одобрительный взгляд бывшего тракториста, произнёс Водяной. - Переборщил я с градусом малость.

— В самый раз, Владыко, в самый раз! - тут же отозвался Гришка. - Сейчас всю тоску враз сымет! А можно и на троих сообразить да все вопросы порешать полюбовно.

— Батюшка, а где же братец? - пытаясь растормошить вновь нахмурившегося отца, спросила встревоженная Авдотья. - Страсть как повидаться хочется!

— На выселках! - рявкнул Водяной, не глядя на дочь, и немного смягчившись, добавил. - Исчезла бы и ты с глаз долой, душа моя, не до тебя сейчас!

Побледневшая русалка спешно покинула царские покои, а Григорий снова наполнил до краёв стакан и молча протянул Водяному. Через несколько минут тишину нарушила песня, которую на все лады выводили два пьяных голоса, стараясь перепеть друг друга:

Шумел камыш, деревья гнулись,

А ночка темная была.

Одна возлюбленная пара

Всю ночь гуляла до утра.

А поутру они вставали.

Кругом помятая трава,

Да не одна трава помята, —

Помята молодость моя.****

******************************************

Фуфырик* - маленькая бутылочка-пробник.

Баян** - литровая бутыль.

Дрючить*** - бить, ругать, воздействовать на кого-нибудь строгостью и побоями. 

«Шумел камыш»**** - романс о любви, стихи - Дмитрий Глебов, музыка - Александр Варламов.

******************************************

Продолжение:

Автор: Светлана Нянькина